24 июня во Дворце Молодежи г.Екатеринбурга прошла церемония вручения золотых медалей выпускникам школ Свердловской области. В этом году 9 выпускников нашего города были удостоены высшего звания – золотой медалист. Одной из них стала обаятельная, общительная, веселая и интересная девушка – Евгения Тонышева, которая поспешила разделить с нами радость получения этой большой и заработанной огромным трудом награды.
Женя, расскажи, пожалуйста, как прошла церемония?
Женя. Церемония началась в 13:00 во Дворце молодежи г.Екатеринбург. Все мы приехали туда в 11:40. Было представлено 33 группы из разных городов Свердловской области, их раздели на три части, по 11 групп в каждой. Каждой группе дали цветные воздушные шары: первой – белые, второй – синие, третьей – красные. Мы были в первой группе и выходили с белыми шарами. Все построились перед Дворцом молодежи в порядке расположения цветов на Государственном флаге России. Было организовано представление: исторические клубы Екатеринбурга показали искусство боя на мечах, среди участников были даже девочки, и зрелище было достаточно интересным, все за них болели. Затем вышли гусары с ружьями, и в тот момент, когда им дали команду стрелять, мы отпустили в небо воздушные шары. Затем, начиная с первой группы, всех начали приглашать на красную ковровую дорожку, и все торжественно по ней прошли, зрители нам аплодировали. Я приехала с папой на машине немного раньше и видела, как проходила подготовка к празднику, как делали золотое кольцо над ковровой дорожкой.
Все группы, а это 576 медалистов, плюс родители и руководители групп, то есть около 1200 человек, прошли в зал Дворца молодежи. Сам концерт начался с выступления ансамбля Екатеринбургских гармонистов, ставших лауреатами Губернаторской премии, они сыграли нам композиций 10, пока мы все расселись по местам. Во время их выступления в зале появился Губернатор Свердловской области — Эдуард Эргартович Россель и Министр образования области – Валерий Вениаминович Нестеров. Им все, конечно же, аплодировали. Затем Министр открыл церемонию приветственным словом, и в том порядке, в котором группы прошли по ковровой дорожке, они начали выстраиваться для выхода на сцену. Мы были шестыми, поэтому прошли в самом начале и после вручения золотых медалей смотрели концерт со спокойной душой. После каждых пяти групп было два концертных номера ансамблей Дворца Молодежи.
Все было очень торжественно, медалисты поддерживали друг друга, даже ребята из разных городов аплодировали друг другу. Со сцены нам помогали спуститься молодые курсанты. Награждение проводил сам Эдуард Эргартович, подходил к каждому лично и крепко жал руку, говорил слова поздравления, вручал золотую медаль, очень красочную книгу «Архитектурные памятники Свердловской области», а так же красную папку, в которой лежали документы, говорящие о том, что выпускник действительно является медалистом, благодарственные слова самому медалисту и его родителям. Всю делегацию фотографировали на сцене, при этом Эдуард Эргартович стоял рядом со мной.
Церемония должна была идти два часа, но шла она целых три. Это было очень долго и утомительно, но, конечно же, стоило того. Потом был фуршет, на котором Валерий Вениаминович и Эдуард Эргартович говорили слова гордости. Фуршет проходил на третьем этаже, было немного тесновато, но атмосфера была очень доброжелательная, было весело. А после все мы поехали домой.
Сколько всего, и из каких школ нашего города были медалисты?
Женя. Из МОУ СОШ «Гимназия №6» нас было двое, но вторая девочка уже уехала поступать в Питер, и ей выдали медаль заранее. Из МОУ СОШ №10 школы – четыре выпускника и трое из МОУ СОШ №20. От МОУ СОШ №1 было заявлено два выпускника, но по результатам ЕГЭ они были удостоены серебряных медалей.
Очень много человек по области отсеялось после ЕГЭ. Изначально было заявлено 660 человек, но 100 отсеялось. Эдуард Эргартович зачитывал данные по результатам ЕГЭ по Свердловской области, мы опережаем общероссийские показатели на несколько процентов. Даже процент золотых медалистов на один больше чем в среднем по России. И вообще по предметам у нас показатели выше, чем в других областях.
А какие высшие учебные заведения выбирают золотые медалисты? Выпускники всё-таки нацелены на Екатеринбургские ВУЗы или на Москву, Питер?
Женя. Конечно, у каждого свои планы на будущее, но если считать по тем людям, кого знаю я – только один уезжает учиться за пределы области, в Санкт Петербург.
Расскажи немного о самом Едином Государственном Экзамене, ведь большинство тех, кто несколько лет назад вышел из стен школы – не знает что это такое.
Женя. Русский язык и математика – это основные предметы, которые приходится сдавать выпускникам на ЕГЭ. И еще ряд предметов, из которых можно было выбрать. Информатика, биология, литература, география и иностранный язык были только в форме ЕГЭ. По тем предметам, которые человек выбрал для сдачи, сначала пишется пробный экзамен, для того, чтобы ознакомиться с материалом и самой процедурой. То есть мы сдавали выпускные экзамены 2,5 месяца, сначала пробные, потом сами экзамены.
Как подействовал на вас смещенный график? Вы ведь очень рано начали сдавать экзамены, даже последние звонки прошли уже 12 мая.
Женя. Мне кажется, что это не очень хорошо отразилось, потому что за этот месяц можно было еще повторить какие-то темы, получить новую информацию. Но, в целом, все успешно сдали экзамены. В основном, какая оценка выходила за год, на такую оценку и написали ЕГЭ. Вообще ЕГЭ более жестко показывает, что знает человек, и если человек поработал плохо, что-то недоучил – это обязательно всплывет на Государственном экзамене.
Да, ЕГЭ вызывает много споров среди тех, для кого оценка за тестирование может стать решающей в жизни. Но все-таки, расскажи, как ты добилась золотой медали?
Женя. Мне кажется, что самое главное – это целеустремленность и трудолюбие, потому что без этого ничего не добиться в любом деле. Усердие очень помогало. Хоть и говорят, что школа очень влияет на развитие ребенка, я считаю, что всё идет из семьи, из тех качеств, которые закладывают в нас родители. Школа лишь поддерживает и развивает эти качества.
Вообще, в последнее время золотые медалисты – это не просто отличники учебы, но и люди с активной жизненной позицией!
Женя. Да, именно так, мне кажется, что так легче жить — когда ты открыт для всего, когда постоянно хочешь узнавать что-то новое, общаться с людьми.
А кого больше среди медалистов? Мальчиков или девочек?
Женя. Очень мало мальчиков, просто единицы, примерно один мальчик на пятьдесят девочек по области. Я не знаю, почему так, наверное, у мальчиков учеба отходит на второй план.
А у тебя самой, какие жизненные приоритеты? Ты карьерист или семейный человек?
Женя. Скорее, я карьерист, даже если смотреть по моей общественной деятельности – я дослужилась до президента гимназии, хотя сначала просто входила в состав парламента. В этом звании я работала последний учебный год. На данный момент, для меня учеба и карьера – это самое главное, в 22 года я закончу высшее учебное заведение, устроюсь на работу, и тогда можно будет заводить семью. Но и сейчас я совмещаю учёбу и общение с друзьями, постоянно нахожусь в обществе, и это мне очень помогает, потому что друзья поддерживают в трудную минуту.
Что тебе дало президентство в школе? Как действует система «школьный парламент»?
Женя. Это огромный опыт организаторской работы, я проявила свои лидерские качества. В будущем мне это очень пригодится. У нас очень интересная система, в которой задействованы все учащиеся, желающие этим заниматься. Существует сам состав парламента, который еженедельно собирается для обсуждения наболевших проблем. У кого-то проблемы в классе, у кого-то общешкольные. По каждому случаю принимается какое-то решение. Есть Министры, каждый из которых отвечает за свое направление. Например, я стала Министром здравоохранения, когда была в седьмом классе. Тогда еще не было такой системы, как сейчас, был только состав парламента и проводились собрания. Я следила за тем, есть ли питьевая вода в каждом классе, заклеены ли окна, как ребята посещают уроки физкультуры, различные мероприятия, «зарницы», походы. И, конечно, я чувствовала, что моя работа чем-то помогает школе, я чувствовала ответственность, потому что было много обязанностей, с которыми я успешно справлялась. В то время не многим ученикам хотелось этим заниматься, а потом, когда система получила какой-то толчок, нас стало больше.
В прошлом году бывший президент школы закончил учебу, и были назначены выборы, на которых я победила с огромным отрывом. За этот год у нас сменился завуч по воспитательной работе, к работе приступил Першин Владимир Иванович, и мы с самого начала решили, что схему работы нужно изменить, после чего мы начали плодотворно работать. Назначили новых Министров, проводили сборы, на которых проходили тренинги, развивающие лидерские качества учеников. Вся работа встала на ступень выше, и в будущем, я думаю, работа будет только улучшаться.
Ну, это в стенах школы, а как проводится работа проекта «Молодежная инициатива» в масштабах города?
Женя. В проекте «Молодежная инициатива» я с самого начала, с 2004 года. За эти годы все очень активно развивалось. Но сейчас наше поколение выпустилось из школ, и будут воспитываться ребята 5-7 классов, которые, по моему мнению, будут иметь успех, ведь сейчас для них есть все возможности для развития. Главная цель, для которой создавалось движение – это социальные проекты, которые дети писали и реализовывали сами. Это были очень значимые проекты: милосердие, работа с ребятами Детского дома, детских садов, благоустройство детских площадок, восстановление разрушенных клубов, различные проекты по озеленению города, после чего наш город преобразился. Представленные проекты научили нас тому, как в будущем защищать свои проекты, хороший опыт, который пошел на пользу городу.
Наверняка, после такой яркой школьной жизни у тебя большие планы на будущее?
Женя. Да, поступление в Академию Государственной Службы г.Екатеринбург на факультет «Государственное и муниципальное управление». Возможно, после учебы я вернусь в родной город, но для этого нужно собрать команду из тех, с кем мы работали вместе над молодежными проектами. Если все решат вернуться, чтобы сделать город лучше, то это возможно. Кроме того, Сосновских Яков Михайлович нас зовет вернуться, чтобы дать толчок к развитию родного города. Но, пока рано говорить об этом, ведь мы еще даже не поступили.
Что помогло тебе добиться таких больших успехов?
Женя. Здесь сыграло много факторов, поддержка родителей, учителей, школы и мой труд. Хочется сказать большое спасибо директору нашей школы – Репиной Ольге Александровне, она, особенно последние годы, уделяла нам большое внимание, и мы каждый день работали в тесном сотрудничестве, могли обсудить все проблемы. Так же хочется поблагодарить нашего классного руководителя – Окулову Светлану Анатольевну и весь педагогический коллектив, который всегда был рядом и поддерживал наши начинания. Так же хотелось бы сказать спасибо Дому Детского Творчества, Лопатиной Оксане Геннадьевне, Бабайловой Марине Геннадьевне, Симоновой Наталье Геннадьевне, они тоже были с нами с самого начала, учили нас, помогали раскрыть свои таланты.
Я считаю, что каждый может достичь такого успеха, главное это желание, усердие и поддержка родителей, учителей, друзей и окружающих, здесь абсолютно все играет значение.
Наверное, вы заметили, что образ золотого медалиста, отличника учебы давно превратился из «ботаника» в очках, совершенно оторванного от мира в образ прекрасно воспитанного, успешного молодого человека с большим будущим. Сегодняшний отличник учебы, как мы уже говорили, имеет активную позицию в жизни, смотрит на окружающий мир с уверенностью в завтрашнем дне, знает, что своим успехам обязан трудолюбию и настойчивости.
И когда видишь перед собой яркий пример такого человека, понимаешь, что это не только красивые слова!