Всегда интересно узнать, как складывается жизнь у выпускников школ, особенно когда в школе человек проявил себя насколько ярко, что был удостоен звания «Выпускник года». Такой выпускницей в 2007 году стала Фазлыева Ильмира. И наверняка тем, кому довелось заниматься вместе с Ильмирой, да и просто будущим студентам ВУЗов интересно узнать, как складывается жизнь кушвинской звездочки в далеком Челябинске.
Привет Ильмира, вот и прошел год с того момента, как ты покинула наш город. Расскажи, куда ты поступила учиться? Где и как сейчас проявляешь свои организаторские способности?
Ильмира. Привет. Учиться, как и хотела, я поступила в Челябинскую Государственную Академию Культуры и Искусств, на хореографический факультет. При поступлении оказалось, что я единственная представительница Свердловской области. Я, сразу же хорошо себя показала, и с первого сентября меня приняли на должность старосты.
С начала 2008 года я вступила в должность председателя студенческого совета. Должность ответственная, но очень интересная, постоянно встречаюсь с ректором, занимаюсь организаций праздников, мероприятий в стенах академии. Так же мы тесно сотрудничаем со многими ВУЗами Челябинской области. Наша академия всегда участвует в мероприятиях, которые проходят на уровне города и области. И если мои одногруппники могут совмещать учебу и дополнительную работу, то я просто не успеваю, потому что должна постоянно присутствовать на всех собраниях.
А каким было первое знакомство с Челябинском?
Ильмира. Вообще, Челябинск сам по себе очень красивый город. Самый большой ВУЗ в Челябинске — это ЮРГУ, просто огромное здание, а наша академия находится во дворах, и сначала я её не нашла. При поступлении было около двухсот абитуриентов, из которых поступило только тридцать восемь человек. Отбор был очень серьезный, в комиссии сидели заслуженные артисты РФ. Мы сдавали классический и народно-сценический танец, мастерство хореографа, плюс собеседование, а ещё русский язык по сертификатам ЕГЭ. Экзамены сдавать было сложно, потому что в Челябинске есть очень сильное училище, из которого в академию поступало девять человек, притом, что бюджетных мест было только пять. Естественно все места достались выпускникам училища.
Пока я учусь на платной основе, но на третьем курсе, по итогам двух успешно сданных сессий и активной общественной жизнь в академии меня обещали перевести на бюджет.
Почему ты выбрала именно ЧГАКИ?
Ильмира. Первоначально я хотела поступать в Казань. Туда не поехала – далеко. Мне сказали, что есть перспектива поступать именно в Челябинск, потому что после окончания академии есть возможность получить очень хорошую работу. Я уже сумела попасть в Государственный ансамбль «Урал», но не могу совмещать занятия в ансамбле и в академии, потому что в ансамбле с утра занятия, а вечером ежедневный концерт.
Есть ли в России подобные учебные заведения?
Ильмира. В Свердловской области академий культуры нет. В Екатеринбурге есть хореографическое училище, но оно не очень сильное и в Челябинске его не ценят. По России моя академия занимает второе место после Москвы, за нами идет Питер. Наши выпускники работают не только в России, но и за её пределами, в Германии, Австрии. Например, наш пятикурсник Недоцуков Антон, у которого очень много наград по бальным танцам, в этом году заканчивает академию, и если я не ошибаюсь, его уже пригласили преподавателем бальных танцев в Швейцарию.
Вообще хореографический факультет в академии самый сильный среди более чем 30 факультетов (декоративно-прикладного искусства, народно-художественного творчества, культурологического, социо-культурного и т.д.). Академия большая, в студенческом совете только моих подшефных — 500 человек.
Недавно мы ездили на сборы в «Уральскую березку», где собралось пять академий. Это очень похоже на наши Кушвинские сборы актива в «Лесной поляне». Я танцевала, пела, вела активную творческую работу и меня заметили, вручили диплом студенческого лидера Челябинской области. После сборов мне официально вручили сертификат, который теперь прикреплен к моему портфолио.
А с Челябинской командой КВН «Луна» случайно не пересекаетесь?
Ильмира. Пересекаемся. Многие из них – студенты нашей академии. Они нам очень сильно помогают при подготовке к «посвящению».
Для тех, кто не знаком с твоей активной школьной жизнью, расскажи, как ты пришла к выбору этого жизненного пути?
Ильмира. Я 12 лет занималась в ансамбле народного танца «Каблучок» (руководитель Плотошина Т.С.) и 6 лет в ансамбле татарского танца «Кунаклар» и «Мистерия» (художественный руководитель – Хисматуллина О.М.).
То есть ты сразу определилась, что танцы для тебя главное?
Ильмира. Нет, до 11 класса я даже не подозревала, что пойду именно по этой профессии. Меня всегда привлекала медицина, я стремилась заниматься по биологии и химии. Потом, в 10 классе, когда занималась с Оксаной Геннадьевной в Доме Детского Творчества, я подумала, что мне стоит идти на психолога, потому что мне это очень нравилось. И все-таки в 11 классе меня очень сильно затянула хореография.
Ты не думала, что лучше проявишь себя в организаторской сфере?
Ильмира. Может быть, и я собираюсь пойти на второе высшее образование, думаю, на третьем-четвертом курсе. Вообще, сначала было достаточно сложно, но мне очень нравится тот путь, который я выбрала, и я довольна, что всё, чего хочу — я добиваюсь. Надеюсь, что так будет продолжаться и дальше.
А как проходят занятия в институте?
Ильмира. Занятия начинаются в 8:30 – две пары классического танца, потому что классика — основа любого танца. В день у нас одна-две устных пары – информатика или история отечества.
А информатика – это устный предмет?
Ильмира. Для нас – да, мы ведь на нем не танцуем.
Затем хореография. Урок может начаться в 16:00 и закончиться в 23:00. В 22:00 в академии выключается свет, и нас выгоняют охранники, но в конце сессии бывало, что мы закрывались в раздевалке, чтобы охранники нас не слышали и оставались работать на ночь. Первый год вообще был достаточно сложным, необходимо было вжиться в коллектив.
Сейчас мы выступаем в театре «Оперы и балета им. Глинки». Пытаюсь устроиться на работу в шоу-балет, но родители против. Да и на первом курсе сложно совмещать работу с учебой, тем более мы постоянно занимаемся танцами, это нагрузки на руки и на ноги. А вообще, многие из студентов работают, некоторые в шоу-балете, некоторые в стрип-балете.
Наш факультет подразумевает все направления танца, то есть педагогов по направлениям сразу не выпускают. Выпускают — художественных руководителей танцевального коллектива. Мы изучаем современный, бальный, спортивный, эстрадный, народно-сценический, русский, уральский и классический танец, джаз, модерн.
То есть по окончании института ты можешь преподавать любое направление танца?
Ильмира. Да, например мой любимый педагог по классике – Ивлева Любовь Дмитриевна рассказывала, что когда закончила академию, встала на лестнице и подумала: «бальный танец я преподавать смогу, классику тоже, народный…». Она перечислила все направления танца и поняла, что сможет преподавать всё и пошла работать преподавателем.
Так же выпускники могут быть и исполнителями, но я планирую пойти на магистра, потому что после того как мы заканчиваем магистратуру будет набор на педагогов образцового ансамбля. Может быть на заочную форму, но я пойду учиться, потому что останавливаться на достигнутом я не хочу.
После окончания обучения не собираешься возвратиться в Кушву?
Ильмира. В начале у меня были такие планы, но жизнь покажет. Даже при возможности работать в большом городе, мне все равно хочется в нашу глубинку. Но сам факт того, что придется сидеть на копейках, получив такое образование, притом, что мои педагоги – заслуженные артисты РФ, мастера спорта, заставляет задуматься.
Когда я получила звание «Выпускник года», я пообещала, что как только соберу свой танцевальный коллектив – приеду с ним в Кушву. Поэтому ждите в гости!
А вообще хочется пожелать абитуриентам, чтобы они поставили перед собой цель и шли к ней. Ведь я сама сделала именно так. Когда я пришла в академию, сразу подошла к декану и сказала «Я отсюда никуда не уеду!»