24 января 2009, 02:12     0     

Геннадий Каржавин «Я на всю голову болен автогонками»

В нашем небольшом провинциальном городке распространены разные виды спорта: это и хоккей, и футбол, лыжные гонки, настольный теннис, шахматы, стрельба и многие другие, но каково же было мое удивление, когда я узнал, что в нашем городе живет удивительный человек, для которого автогонки — это целая жизнь. Его зовут Геннадий Каржавин. Он неоднократный победитель и призер соревнований Уральского Федерального Округа по необычному для Кушвы виду спорта — СКА багги. Этим словом обозначают динамичную захватывающую дух езду на автомобилях (картах) по грунтовой трассе.

Сейчас Геннадий занимается дополнительной подготовкой будущих водителей, обучая их азам искусства управления автомобилем. Сегодня Геннадий у нас в гостях.

Геннадий, расскажите, пожалуйста, как получилось так, что Вы стали заниматься автоспортом?

Геннадий. Несколько лет назад от дяди мне достался мой первый «болид». Я перебрал двигатель, восстановил машину, сел за руль и сразу понял, что гонки — это моё.

Прекрасно помню свое первое соревнование… в котором мне не удалось поучаствовать. Мы приехали в Екатеринбург (при транспортировке багги грузится в ГАЗель). В одном из первых заездов из-за плохой подготовленности трассы организаторами, один из пилотов, не справившись с управлением,  вылетел в толпу зрителей. Среди последних оказалось несколько пострадавших. Естественно, что гонку сразу закрыли. Но не водитель был виноват в данном происшествии, а организаторы, которые не позаботились о должной технике безопасности для болельщиков, в частности не были выставлены специальные барьеры, отделяющие гоночный трек от трибуны. Вдобавок, трасса (соревнования проходили в жаркую погоду) была очень пыльной, что существенно ухудшало видимость пилотам.

Вы немного предвосхитили мой вопрос, и тем не менее: насколько травмоопасен данный вид спорта?

Геннадий. Без аварий не обходится практически ни одна гонка в классе кузовных автомобилей, я выступаю в классе СКА (спортивно-кроссовый автомобиль) багги, аварии у нас случаются нечасто, дай то Бог чтобы их вообще не было. У каждого пилота имеются специальный шлем для защиты головы, костюм из специального невозгораемого материала.

Багги должен быть оборудован огнетушителем и надежными ремнями безопасности, которые крепят водителя к сидению сразу с нескольких сторон. Сделано это для надежной фиксации тела с сидением, при аварийной ситуации риск пострадать сводится к минимуму. Также проблему представляют собой и камни (щебень), вылетающие из под колес впереди идущих болидов (вместо лобового стекла на картах класса Багги располагается решетка — прим. авт.).

Какие ощущения возникают у Вас при езде на багги?

Геннадий. Прежде всего, чувство азарта. Например, перед выходом на старт тебя могут посещать мысли, не имеющие отношения к гонке, но когда зажигается стартовый зеленый светофор, все эти идеи с лихвой поглощаются жаждой скорости и стремлением к победе. Непередаваемые ощущения, сопровождающиеся выплеском адреналина.

Какие качества личности воспитываются занятиями данным видом спорта?

Геннадий. Прежде всего, вырабатывается дисциплинированность на дороге. При езде на обычном автомобиле я уже не буду лихачить, трогаясь раньше всех на перекрестке и видя в водителях своих потенциальных соперников. С гонками приходит какая-то житейская мудрость. Так же могу отметить упорство в достижении поставленной цели. Гонки — это еще и психологическая игра. Выбор момента обгона с этой точки зрения очень важен. Почувствовав, что впереди идущий соперник занервничал, начал допускать ошибки при входе в вираж, необходимо уверенно обходить, оставляя его за спиной. 

Геннадий, как и где Вы тренируетесь?

Геннадий. Дело в том, что все тренировки должны проходить с соперниками. Боксер не может постоянно колотить грушу и при этом расти профессионально. Ему нужны спарринги, тренировочные бои. Так же и мне нужны конкуренты в тренировках на гоночной трассе, которых у меня, к сожалению нет. У меня есть своя небольшая трасса, именно на ней я проверяю плоды своих усилий от экспериментов с мотором. Также я смело доверяю автомобиль своим детям.

Сейчас класс баггистов, в котором я выступаю, находится в кризисе. Такой вывод я сделал, сравнив количество машин, выступающих в нашем классе — с каждым новым стартом оно неуклонно падает, но зато оживает класс кузовов (классических автомобилей). Это связано с финансовой стороной вопроса. Средняя гонка обходится в пределах 10 тысяч рублей, не считая расходов на ГСМ-материалы и экипировку пилота.

Скажите, вы сами занимаетесь ремонтом узлов, агрегатов вашего автомобиля или имеется команда механиков, которые помогают вам в этом деле?

Геннадий. Я занимаюсь сам. Автомобиль — это мое, личное. Сомневаюсь, что какой-нибудь профессиональный гитарист отдаст свой инструмент настраивать постороннему человеку, даже если последний является профессионалом. Также и я считаю, что мой автомобиль никто, кроме меня, лучше сделать не сможет.

Я читал, что футболист Андрей Аршавин не разговаривает с женой в день футбольного матча. Биатлонистка Екатерина Юрьева в день гонки обязательно ждет стихотворного смс-пожелания от своей мамы, а для Вас существуют особые приметы перед выходом на старт?

Геннадий. У меня лично таких примет нет. А вообще спортсмены — народ суеверный: не дают перед стартом фотографировать болид, боясь сглаза, я уже не говорю о том, чтобы они разрешили, кому бы то ни было, сесть за руль. После старта — пожалуйста, фотографируйте, смотрите, всё что угодно. Видимо, спортсмены считают машину неким живым организмом, своим «вторым я», путь к которому в важнейший момент перед стартом закрыт для всех посторонних.

В вашем виде спорта есть свои люди-легенды, как например Михаэль Шумахер в «Формуле 1», который, кстати, перед тем как стать чемпионом F1, прошел школу картинга?

Геннадий. Из картинга уходят в кольцевые автогонки по асфальтовому покрытию, поэтому профессиональные спортсмены долго не задерживаются на картах, становясь призерами различных соревнований уже всероссийского уровня. Ну а потом уже и мирового, как и произошло со всем известными Михаэлем Шумахером и Миккой Хаккиненом.

В каких отношениях по жизни вы находитесь с людьми, с которыми вам приходиться сражаться на трассе во время гонки?

Геннадий. У нас целая семья Каржавиных (мои племянник, брат)  выступают в разных классах спортивных автогонок! Мы всегда  радуемся совместным победам. С остальными ребятами находимся в дружеских отношениях. Мы единый коллектив вне автотрассы, где определяющим для нас является девиз мушкетеров «Один за всех и все за одного». Никогда не отказываем в помощи друг другу, всегда готовы протянуть надежную руку спасения. Если во время гонки случается какой-либо инцидент, вроде несерьезного столкновения (а они все равно неизбежны) то после гонки с иронией обсуждаем случившиеся и не таим никаких обид друг на друга.

Как у Вас обстоят дела со страховкой автомобиля, ведь большое количество мелких аварий неизменно бы влекло выплату денежных средств?

Геннадий. Автомобиль не застрахован. Социальной гарантии подвержен только пилот. Думаю, если бы компании страховали автомобили, то они бы уже давно разорились, так как  только я один за последний сезон сменил 3 двигателя!

Что бы Вы хотели пожелать тем наши читателям, которые захотят связать свою жизнь с автоспортом?

Геннадий. Я хочу пожелать огромного терпения тем, кто решит заняться данным видом спорта. Чтобы в вас всегда присутствовало чувство уверенности в собственных силах. Не расстраивайтесь, если сначала у вас не будет получаться выигрывать! Редко кто сразу заявляет о себе. А вот когда вы пройдете сквозь огонь, воду и медные трубы сложнейших трасс, когда научитесь хладнокровно реагировать на обстановку, складывающуюся в гонке, когда появится соответствующий опыт — тогда мечта стать классным пилотом обязательно осуществится! Главное, верить и не прекращать работать!

Коллектив kushva-online.ru, в свою очередь, желает Геннадию Каржавину будущих красивых побед, всяческих успехов в его любимом деле и достижения всех поставленных целей, которые  ему обязательно удастся воплотить — это всего лишь вопрос ближайшего времени. Такой уж у него характер.


 

Обсуждение  0



Проверка вентканалов и дымоходов!      1
ООО «Городская компания», ООО УК «Новатор» и ООО УК «Городская объединенная компания» информирует жителей МКД о планируемых работах по техническому обслуживанию и проверки состояния вентиляционных каналов и дымоходов на март 2024 года.

Последние новости

29 марта, 18:28         0
Медики Кушвинской больницы выехали в пос. Таёжный в рамках акции «Добро на предприятие»
С целью достижения ключевых показателей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» медицинские работники ЦГБ г. Кушва провели профилактические мероприятия для работников образования и Управления социальной политики города Лесного.
29 марта, 16:54         0
Новые победы «Молочной Благодати»!
С 25 по 27 марта компания приняла участие в Фестивале качества молочной продукции и мороженого, который состоялся в Екатеринбурге.
29 марта, 16:44         0
Региональный Минздрав подвёл итоги работы по медицинской профилактике за 2023 год
Коллектив Центральной городской больницы города Кушвы получил награду за достижения в сфере медицинской профилактики.

Поделитесь новостями