30 сентября 2009, 13:35     2     

Надежда Александровна Бурцева: «Для своих учеников я стараюсь быть другом»

5 октября в нашей стране отмечается великолепный праздник — День учителя. В этот знаменательный день каждый человек стремиться высказать слова благодарности своим наставникам, тем людям, которые в процессе воспитания отдали все силы для формирования исключительно положительных личностных качеств, научили отличать добро от зла, искренность от лжи и обмана, помогли понять не только учебные, но жизненные законы.

В преддверие профессионального праздника педагогов мы решили встретиться с одной из победительниц конкурса «Лучший учитель области», преподавателем школы №7 Надеждой Александровной Бурцевой.

Надежда Александровна, расскажите немного о том, как складывалась ваша учебная карьера.

Надежда Александровна. Я родилась в Кушве, училась в школе №6. По окончании одиннадцатого класса поступила в Индустриально-Педагогический колледж города Березовского. Завершив обучение в данном заведении, получила диплом с отличием, став учителем технологии. Затем я продолжила образовательную карьеру на физико-математическом факультете УРГПУ. 11 лет назад пришла на работу в школу №7, где и по сей день преподаю технологию, изобразительное искусство, черчение.

Почему вы выбрали педагогику в качестве главной сферы своей деятельности?

Надежда Александровна. С детских лет у меня была мечта стать учительницей, а примером, вдохновившим меня на получение педагогической специальности, стала воспитательница детского сада №54 Светлана Павловна, которая является Заслуженным учителем России. На ее примере доброго, чуткого, понимающего отношения к детям, я и выросла.

Вы помните свой самый первый урок в роли учителя?

Надежда Александровна. Конечно же, помню. Первого сентября 1998 года я вышла на работу. Это время было нестабильным для экономики нашей страны. Несмотря на сложную ситуацию, первые уроки запомнились мне торжественной праздничной обстановкой. Я тщательно готовилась к занятиям, и дети, чувствуя мое неравнодушие и увлеченность учебным процессом, встречали меня очень тепло и душевно.

Как вы думаете, какими качествами должен быть наделен идеальный учитель?

Надежда Александровна. Прежде всего, педагог должен быть понимающим и добрым по отношению к детям. К ученикам нашей школы нужно особо трепетное и внимательное отношение со стороны учителя: их нужно услышать, приласкать, пожалеть, и каждому уделить максимум внимания.

Также я считаю, что идеальный учитель должен постоянно совершенствоваться, не останавливаясь на достигнутых результатах, стремиться вперед, повышать квалификацию, получать новые знания и умения.

Часто ли вам приходиться ставить неудовлетворительные оценки ученикам?

Надежда Александровна. Я преподаю такие предметы, по которым трудно поставить двойки. По изобразительному искусству я даже тройки ставлю чрезвычайно редко. А вот по трудам иногда прибегаю к применению неудовлетворительных оценок, в том случае если дети не готовы к уроку. Эта мера воздействия называется стимулирующей, и на следующий урок ученики, как правило, приходят подготовленными.

По черчению двойки все же ставлю. Черчение — это сложный технический предмет и от владения навыками данной дисциплины часто зависит безопасность людей. Например, архитектор должен суметь без ошибок выполнить чертеж для того, чтобы спроектированное им здание могло успешно эксплуатироваться. Если человек не умеет чертить, я не могу поставить ему хорошую оценку, потому что в будущем это обстоятельство может сыграть роковую роль в чьей-то судьбе. Я всегда ставлю ту оценку, которую мой ученик заслуживает.

В данный момент вы руководите классом?

Надежда Александровна. Сейчас у меня нет классного руководства, но за время преподавательской деятельности я успела выпустить два класса. Ученики моего первого выпуска до сих пор заходят в школу, делятся со мной радостью жизненных побед и горечью первых поражений, часто вспоминают походы на гору Качканар, участие в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту, различных выставках и конкурсах.

Какую роль юмор играет в профессии учителя?

Надежда Александровна. Огромную. Без смешных ситуаций трудно представить учительскую профессию, построенную на общении с детьми.

На уроке изобразительного искусства мой ученик несет к учительскому столу майонезную баночку и, открывая ее, обращается ко мне: «Надежда Александровна, посмотрите, что я нашел!» После чего открывает крышку, и я вижу, что на дне баночки лежит палец, будто бы отрезанный, по краям обложенный кусочками ваты, все содержимое баночки щедро окрашено в цвет крови. Оказывается, мой ученик, проделав отверстие в дне, засунул туда свой палец и сверху разукрасил. Пришлось поставить ему пятерку за художественную выдумку.

 Интересный случай был на приеме экзамена по черчению: ученик вытаскивает билет, ему попадается тема: «Виды разъемных и неразъемных строительных соединений». Он долго сидит, ничего не может вспомнить. Я ему и говорю: «Ну, посмотри, как соединена парта, за которой ты сидишь?». И тут же сама смотрю на парту и вижу, что она сколочена гвоздями. Вот он и выдумал новый вид соединения, называющийся гвоздевым.

В летние каникулы вы скучаете по школе, по детям, которые за время обучения стали родными?

Надежда Александровна. Скучать не приходиться, потому что летом мы видимся с детьми на площадках и в лагерях дневного пребывания. Не представляю свою жизнь без родной седьмой школы. Она маленькая, уютная, домашняя, да и классы у нас небольшие, компактные. Если в большой школе можно затеряться, то здесь все дети — как на ладони, нас объединяют теплые отношения.

Существуют ли для вас особые традиции празднования дня учителя?

Надежда Александровна. В этот торжественный день дети нашей родной школы демонстрируют свои творческие таланты, выступая с музыкально-хореографическими номерами перед любимыми преподавателями. Также существует традиция встречи учителей аплодисментами при входе в школу. Таким образом, ученики выражают нам благодарность за работу. Очень приятные чувства испытываешь, проходя по живому коридору детских улыбок и радости.

Расскажите, пожалуйста, о внеклассной работе, которая вами неустанно ведется?

Надежда Александровна. Мы с детьми регулярно принимаем участие в выставках декоративно-прикладного и художественного искусства. В прошлом году мы заняли второе место в конкурсе декоративно-прикладного искусства «Живая старина», а в нынешнем были удостоены серебряной ступени пьедестала почета областной художественной выставки в номинации «графика». В обоих случаях отличилась талантливая девочка — Кристина Оплетаева, которая представляла авторские работы.

Не так давно я завершила обучение на курсах повышения квалификации по специальности этнокультурология Урала, пройдя 4 открытых мастер-класса в ИРРО (Институте регионального развития образования). По итогам учебы мы защищали творческие работы, и сейчас я уже сама имею право преподавать то, чему научилась на курсах. В данный момент в школе проводятся теоретические и практические занятия по дисциплине культура Урала. На протяжении прошлого учебного года мною было проведено 5 мастер-классов по изготовлению народной обрядовой игрушки, игрушки из мочала, текстильной игрушки, а также практическое занятие по овладению навыками урало-сибирской росписи и оформления писанок (крашеных яиц). Вместе с детьми мы на практике окунулись в истоки уральского фольклора и народной культуры. Кроме того, мною был создан проект под названием «Декоративно-прикладное искусство в социальной адаптации детей среднего школьного возраста», который направлен на овладение детьми специальных знаний по данному курсу.

В прошлом году мы с ребятами участвовали в городском фестивале «Да здравствует Кушва читающая!», где проводили мастер-классы по изготовлению народных игрушек. В мае участвовали в презентации сборника стихов Натальи Валентиновны Каржавиной «Моя дорогая семья». Дети, под моим руководством, иллюстрировали данную книгу.

К 23 февраля нами был издан альбом «Их имена прославляли наш край». Данная творческая работа посвящена кушвинцам, которые отличились в различных войнах XX века: участникам гражданской войны, героям Советского Союза, выпускникам нашей школы — ветеранам войны в Афганистане. На областной выставке мы заняли второе место. Моими ребятами было собрано и обработано большое количество разнообразного материала по данной теме: документов, фотографий, книг и газет, что в конечном итоге и привело к замечательному результату. Неоценимую помощь в подборе материала оказала Каримова Гельнара Шамильевна, учитель истории и краеведения нашей школы.

Большие планы на будущее не дают отдохнуть, и в этом учебном году мы продолжим участвовать в различных выставках, презентациях и конкурсах. Я считаю своих детей самыми лучшими и талантливыми, верю, что вместе мы еще не раз сможем покорить новые вершины знаний!

Ваши поздравления коллегам в день учителя.

Надежда Александровна. Поздравляю всех учителей с профессиональным праздником! Желаю быть оптимистами, добиваться максимума и постоянно стремиться вперед!

Коллектив нашего информационного портала поздравляет Надежду Александровну с днём учителя! Желаем Вам огромных творческих успехов, безграничного счастья, и любви благодарных учеников!

 

Обсуждение  2

Похожие статьи



Уважаемые пассажиры!      0
По 31 мая (включительно!) отменен рейс по маршруту №956 Кушва - Нижний Тагил - Екатеринбург. Время отправления 7:20.

Последние новости

25 апреля, 09:30         0
Как изучение родословной помогают изучить историю
Кушвинская школьница Ирина Шаврикова стала победителем всероссийского конкурса «Мой вклад в величие России» среди старшеклассников и студентов.
25 апреля, 08:58         0
Для вдохновения и обмена знаниями
20-21 апреля в Кушвинском городском округе состоялся Форум работающей молодежи «PROдвижение».
25 апреля, 08:04         0
26 и 27 апреля пройдёт внеплановый продовольственный марафон «Корзина доброты
Все собранные продукты банк еды «Русь» направит людям, пострадавшим при подтоплении Оренбургской, Курганской и Челябинской областей.

Поделитесь новостями

Картина дня от 25 апреля