3 октября 2011, 19:15     11     

Ильмира Фазлыева: «Увлечь выбранным делом может любой педагог, влюбленный в свою профессию»

Сегодня у нас в гостях молодой педагог Дома детского творчества, выпускница Челябинской академии культуры и искусств Ильмира Фазлыева.

В 2011 году в образовательных учреждениях нашего города начали работать девять молодых специалистов, среди них Ильмира. Юная, обаятельная, всегда приветливая девушка — педагог, имеющий профессиональную хореографическую подготовку и активную сценическую практику. Три года назад Ильмира уже была нашем гостем, рассказывала о своей жизни и учёбе в Челябинске. Сейчас она организовала студию современного танца, которую посещают дети и взрослые. Накануне профессионального праздника мы решили задать молодому педагогу несколько вопросов.

Эля, что произошло в твоей жизни после нашей прошлой встречи. Удалось осуществить задуманное?

Ильмира. За эти четыре годы учебы в академии я набралась опыта, взяла всю информацию от своих педагогов. Я не только училась, параллельно работала. Благодаря этому мне удалось реализовать все свои планы и мечты. Организовала свою студию в Челябинске, где была директором и художественным руководителем. Помимо этого, работала в челябинских фитнес-клубах. В шоу-балет вкладывала все силы. Все, чего мне хотелось, я добилась.

И после этого не было страшно ехать из Челябинска в Кушву, где ничего этого не было?

Ильмира. Определенный страх присутствовал, но я возвращалась сюда к родителям. Боялась, что я не смогу найти подходящую работу с должной заработной платой. Цены и зарплаты в Челябинске нельзя сравнить с кушвинскими. Но на протяжении четырех лет меня очень сильно тянуло домой, была какая-то непрерывная связь с родителями.

В чужом городе одной находиться очень сложно, из-за занятости в академии и на работе приезжать домой часто не получалось. На раздумья о возвращении в Кушву у меня было целое лето. Приехав сюда, я нисколько не разочаровалась. Правда, работаю я только один месяц, но очень рада тому, как все складывается. От занятий с детьми и взрослыми я получаю массу удовольствия.

Что тебе дает работа с детьми?

Ильмира. От занятий с детьми я получаю огромный эмоциональный заряд, особенно от малышек, когда вижу их первые успехи и результаты. Пусть они небольшие. Но представьте, как это важно для ребенка: он только научился говорить, но уже пытается повторить за мной движения.

Для меня было удивительным, что в городе нет кружков и объединений, где бы занимались с самыми маленькими горожанами. В Челябинске работают школы детского дошкольного развития, занятия в них проводят педагоги, логопеды, хореографы и музыканты. Они готовят детей к школе, дальнейшей жизни. Возможно, через год или два, я открою школу для малышей, где они будут учиться и развиваться.

Расскажи о своей танцевальной студии?

Ильмира. Самые маленькие — это группа «Дети-нолики», где занимаются ребятки от 1,5 до 2,5 лет. В студию «Горошинка» ходят дети от 3 до 5 лет. Секреты современного танца ребята в возрасте от 7 до 15 лет узнают на занятиях в группе «Шаг вперед». Девушки и женщины посещают взрослую студию «Латина mix».

Работать с малышками легко и интересно. Они сами ко мне тянутся. Повышать голос на детей я не могу, разговариваю спокойно, и ребята на занятиях меня понимают. У подростков сейчас много соблазнов, заинтересовать только танцами их сложно. Но и это не страшно, увлечь выбранным делом может любой педагог, влюбленный в свою профессию.

Во сколько лет лучше начать заниматься танцами?

Ильмира. На мой взгляд, самый подходящий возраст для того, чтобы начать танцевать — 2,5 или 3 года. Конечно, сразу высокого результата от таких ребят ожидать не приходится, но на занятиях они получают опыт работы в коллективе, становятся более дисциплинированными. Начинать танцевать никогда не поздно, главное — иметь желание и стремление научиться чему-нибудь новому.

Наши занятия начинаются с разминки. Затем мы разучиваем различные комбинации, которые и входят в танцевальные композиции. На уроке стараюсь должное внимание уделить каждому ребенку, но 45 минут, что длится занятие, для больших групп очень мало. Слез по поводу того, что у маленького танцора не получается и ходить я не буду, пока не было. Стараюсь, чтобы на репетиции ребенку понравилось, и по возвращению домой он бы мог признаться: «Мама, я хочу туда ходить!».

Какие качества, ты как педагог, ценишь в своих воспитанниках?

Ильмира. Обожаю трудолюбие. Когда я вижу, что у маленьких детей, пришедших на занятия, горят глаза, больше ничего не надо. Значит, ребенок готов получить все то, что я могу ему дать. Мне бы хотелось видеть своих ребят целеустремленными. Чтобы они смело ставили перед собой цель и добивались ее. Некоторых детей на занятия родители приводят силой. Правильней, чтобы желание танцевать шло от самих детей. Порой малыши в 2,5 года со слезами переступают порог класса, но уже после занятий благодарят и обещают, что обязательно придут на следующий урок. Это для меня и является результатом работы, значит, у меня получилось привить им любовь к танцам.

Как танцы влияют на формирование личности подростков, кроме несомненных плюсов по физической подготовке?

Ильмира. Заниматься танцами нужно. Дети становятся красивыми и уверенными в себе. К тому же, они получают большой опыт работы в коллективе. На занятиях ребенок раскрепощается, получает массу эмоций.

В новом трудовом коллективе уже удалось освоиться?

Ильмира. Коллектив у нас замечательный, работать в нем одно удовольствие! Оксану Геннадьевну Лопатину и Олесю Викторовну Баклан я знаю с детства. Можно сказать, что я выросла на их глазах. При них я была в молодежной мэрии и «Соболятах». Коллектив у нас молодой, веселый, со многими мы были знакомы по участию в проекте «Молодежная инициатива».

Есть люди, кого в своей работе ты ставишь в пример?

Ильмира. Безусловно, это мои педагоги — Татьяна Сергеевна Платошина и Ольга Мансуровна Санникова. Два моих любимейших педагога, которые с детства привили мне любовь к танцу. База, полученная у них на занятиях, пригодилась во время учебы в академии.

Ильмира, какими качествами должен обладать хороший преподаватель?

Ильмира. В первую очередь, это ответственность, коммуникабельность, отзывчивость, понимание. Чтобы чему-то научить детей, необходимо постоянно учиться самому. В своей работе нужно быть готовым ко всему, потому что приходиться работать с разными детьми. Необходимо быть открытым для общения и уметь поделиться с людьми добротой, радостью и положительной энергией.

Как удается всё успевать?

Ильмира. Конечно, тяжело, приходится вкладывать много сил. Начав работать в Доме детского творчества, я сделала обдуманный шаг. Сожалеть о выбранном деле не приходится.

Сейчас я нацелила всех своих ребят — мы должны заниматься так, чтобы нашу студию знали не только в городе, но и в области. Думаю, что к Новому году мы уже сможем показать несколько номеров, а летом устроим большой отчетный концерт.

Спасибо за беседу! Пусть все задуманное обязательно воплотиться в жизнь!

Автор
Ольга Сидорова
 

Обсуждение  11

Ирина    6 октября 2011, 00:03

Ильмира, моя дочка с удовольствием ходит на Ваши занятия. Спасибо вам за ее счастливые глаза. С днем учителя Вас!

Похожие статьи



«Мир сказок»      0
Территориальная выставка детского творчества учащихся ДХШ и ДШИ.
До 16 декабря в выставочном зале Кушвинской ДХШ.
Вход свободный.

Последние новости

21 ноября, 09:29         0
На ГБД сгорел сарай с дровами
20 ноября в 18 часов 34 минуты на центральный пункт пожарной связи 46 пожарно-спасательного отряда поступило сообщение о пожаре на улице Станционной.
21 ноября, 08:24         0
Вдохновение «Звёздочек»
С 11 по 14 ноября в Казани проходил Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Grand Festival. Финал», в котором приняли участие 60 коллективов из 50 городов. Были представлены около 150 танцев разных направлений.
20 ноября, 16:19         0
В Год семьи – медаль за семейное долголетие
20 ноября в Кушвинском отделе ЗАГС в торжественной обстановке по Указу Губернатора Свердловской области были вручены знаки отличия «Совет да любовь» шести супружеским парам нашего города.

Поделитесь новостями