1 сентября 2013, 12:20     2     

Евгений Анненков: «В путешествии мы открываем себя»

Мы все любим путешествовать, но делаем это по-разному. Кто-то предпочитает неспешные прогулки, других интересует активный отдых с ночевками в палатке, а кто-то просто лежит на пляже после тяжелых трудовых будней. Но именно мотоциклист может воплотить идею свободного путешествия: постоянное движение, новые города, знакомства, впечатления. А самое главное — победа над собой и своими слабостями.

С сегодняшним гостем Евгением Анненковым нас познакомил самый известный байкер города отец Дмитрий. Вместе они собирались в путешествие до Магадана, но из-за болезни отца Дмитрия герой нашего рассказа прошел путь в 20000 километров в одиночку. Сразу же после возвращения домой мы встретились с Евгением, чтобы расспросить его о полученных впечатлениях.

Какое сейчас настроение после путешествия?

Евгений. Настроение боевое, но грустное. И это не в первый раз. Всегда, когда приходишь с дальней дороги, выходишь из одной привычной действительности и попадаешь в другую, живешь воспоминаниями, думаешь, что впереди дорога, а ее нет, чувствуешь себя неприкаянным. Это у всех путешественников так. Когда мы катаемся, мы исполняем свою мечту. Сейчас получается, что я уже получил, чего желал, теперь уже чего-то не хватает.

Давно Вы начали увлекаться мототехникой и путешествиями?

Евгений. Началось все с китайского скутера. Это было лет семь назад. До этого у меня были отечественные мотоциклы, только прав не было. Когда купил скутер, захотел на нем покататься. Так как близко ездить я не люблю, поэтому стал на этом скутере путешествовать в Пермь и в другие города, преодолевая расстояние по 500 км. Уже на следующий год я купил себе мопед и на нем начал ездить дальше, за 700 километров – в Ижевск, Тобольск. Позже купил себе макси-скутер — скоростной, мощный, сейчас он пока стоит в гараже. С ним я отъездил два сезона и побывал в Забайкайлье. Этой весной приобрел мотоцикл «Yamaha tenere», он уже позволяет ездить и далеко, и по плохим дорогам. На скутере, конечно, тоже можно далеко уехать, но дороги он любит хорошие. Купив мотоцикл, поставил себе цель доехать до Магадана. И все получилось.

Вы себя ощущаете мотопутешественником?

Евгений. Мне кажется, все путешественники болеют одной болезнью — не важно, на чем они передвигаются. Наверно, все мы когда-то «подсели» на внутренний наркотик — эндорфин, который вырабатывается в момент преодоления опасности и трудности. Кто-то в момент выработки «гормона радости» лез на гору и стал альпинистом, кто-то поймал большую рыбу и стал рыбаком. Я в свое время увлекался рыбалкой, но тяга к мотоциклу пересилила это занятие, поэтому и стал мотоциклистом.

Перед самым первым путешествием испытывали страх?

Евгений. Нет. Неизвестность только больше затягивает. Перед каждой дальней поездкой испытаешь чувство окрыленности, уже от самого ожидания уже вырабатывается адреналин. К тому же, мои родители были геологи, поэтому я вырос в «цыганской» среде. Для меня всю жизнь дом был местом между двух двух сезонов.

Раньше я жил в Верх-Нейвинске. Родители умерли, дети выросли, поэтому я решил продать свой дом и пошел в ва-банк: купил мотоцикл и оставил деньги на путешествие. Сейчас работаю и живу при Храме Михаила Архангела. Чувствую себя свободным художником, тружусь завхозом в Приходе. (Смеется).

Как появилась идея посетить Магадан?

Евгений. Я считаю, что нельзя стоять на месте. Если ты болен чем-то хорошим, то ты должен пройти все стадии этого заболевания, чтобы поймать свою самую большую рыбу, как герой Эрнеста Хемингуэя. В Магадан мы собирались с отцом Дмитрием, мы с ним давно знакомы. Я приезжал к нему в гости еще на своем китайском скутере. Постепенно наше знакомство перерастало в дружбу, со временем появлялось все больше общих тем и интересов. Я — человек православный, верующий, это тоже нас сближало. Батюшка – известный путешественник, в прошлом году он побывал в Монголии в одиночку. На этой почве у нас появилась идея съездить в Магадан. К поездке мы начали готовиться с зимы. Но отца Дмитрия постигло несчастье, он упал с мотоцикла и повредил колено. А шоу должно продолжаться, поэтому я решил отправиться в поездку один. Каждый из нас был готов автономно и полностью: палатки, спальные мешки и еда. Конечно, спать под крышей приятно, но где нет возможности — приходилось ночевать под открытым небом.

Почему выбрали Магадан?

Евгений. Была бы дорога до Анадыря, поехал бы дальше. Чем дальше, тем интересней. Но во многом маршрут поездки определяют финансы.

Как мотоциклист, что можете сказать о качестве российских дорог?

Евгений. Несмотря на то, что мы их критикуем, где-то попадаются очень хорошие участки. Что я для себя отметил, в Сибири и Тюменской области дороги лучше, чем у нас. В Свердловской области хорошая федеральная трасса, а отголоски — похуже. В Сибири картина несколько иная: там федеральная дорога на должном уровне, а маленькие дороги, особенно в Тюмени, соответствуют европейскому уровню. Федеральная трасса «Лена», «Колыма» — это просто направление с постоянным ремонтом, где непонятно откуда возникают куски «5 минут Америки». Едешь — канавы, грязь, пыль и вдруг 10-15 километров четырехполосной магистрали со знаками ограничениями скорости, с карманами для стоянки. Даже среди водителей есть такая шутка, что с неба высадился десант, который построил дорогу, сел на вертолет и улетел обратно. Видно, что стройка и ремонт дорог продвигается, воздвигают мосты. Дай Бог, что через несколько лет мы в Магадан сможем ездить на скутере.

Как относятся на дорогах водители к путешественникам на мотоциклах?

Евгений. Дальнобойщики к мотоциклистам относятся очень хорошо. Должно быть, они наблюдают за тем, как мы их обгоняем и исчезаем в дали, с какой-то долей зависти и радости за то, что кто-то может ездить быстрее. На дорогах водители дальнобоев всегда предупреждали об авариях и опасности. А мы их благодарили. С прочими автолюбителями отношения складываются как в жизни, здесь уже все от человека зависит. Кто-то воспринимает мотоциклистов как равноправных участников дорожного движения, кто-то считает нас пронырами и за это не очень любят. А мы шутим, что по Международной конвенции у мотоциклистов есть право первыми пересекать таможню, первыми заезжать на паром, первыми подъезжать к перекрестку и двигаться в междурядье. Сейчас говорят о том, что для нас в гостиницах должны быть предусмотрены скидки. Кто-то воспринимает шутки, а другие начинают думать и сомневаться: «А вдруг так оно и есть?».

По дороге в Магадан Вам много мотопутешественников встречалось?

Евгений. Достаточно много. И что хочется отметить, что больше иностранцев, чем россиян.

Иностранцев наша страна привлекает своими пространствами. После маленькой Европы, которую можно объехать за один световой день, здесь им кажется, что дорога никогда не закончится. И у нас путешествовать относительно безопасно. Например, в Сомали могут украсть и потребовать выкуп, ограбить или убить. По сути, мотоциклист — это ничейный кошелек, он не спрячется в салоне автомобиля, абсолютно беззащитен и не имеет оружия. Наше оружие — это улыбка, умение налаживать контакты и доброе слово. Иностранцев это и привлекает. Они хорошо осведомлены о нашей стране, знают о России достаточно много, а байка про то, что по улицам в Сибири ходят медведи, живет только среди домохозяек.

Многие иностранцы на мотоциклах совершают кругосветные путешествия. Я повстречался с человеком, который на момент нашей встречи проехал 270 тысяч километров. Это простой электрик из Англии по имени Адам. К тому же он много фотографирует, а снимки продает. По просьбе Адама мы заезжали в заброшенный город-призрак Кадыкчан Магаданской области. В 90-е годы здесь закрыли предприятие, а людей расселили. В городе до сих пор сохранилась вся инфраструктура, дома и здания стоят с пустыми окнами. Посещение этого места оставило особое впечатление.

Россия — большая страна, связанная единой дорогой вдоль Транссибирской магистрали. Здесь и сконцентрированы все чокнутые люди, влюбленные в путешествие. Не только мотоциклисты, но и автостопщики, велосипедисты. Мне даже встретился один человек, который перемещался на инвалидной коляске из Севастополя во Владивосток. Денег у него с собой нет, на дороге ему многие помогают: полицейские подарили блок сигарет, кто-то дает денег, не отказывают в ночлеге.

Был еще один мистический случай. В Магадане я останавливался на ночлег у хорошего человека, который напоследок дал мне книгу. Как я понял по содержанию, это было религиозное писание ответвления от христианства. Из-за чувства вежливости я взял эту книгу, но начал сомневаться: зачем она мне нужна? Когда я стартовал обратно из Магадана, на второй день меня переполняли геройские чувства, что я достиг своей цели, потеряв при этом осторожность, чего нельзя допускать на дороге. Размышляя над поступком с книгой, стал сомневаться в себе и потерял уверенность. С этого времени у меня началась целая серия неудач на дороге: сначала меня очень сильно замотало, я потерял устойчивость, потом упал в том месте, где совсем не должен, затем было еще несколько падений, поранился сам и немного поломал мотоцикл. На переправе реки Алдан эту книгу я завернул в мешок и оставил на дереве. После этого ситуация изменилась.

Человек, путешествующий в одиночку, вызывает интерес у людей?

Евгений. Конечно. Обычно задают стандартные вопросы: «Откуда?», «Куда?», «А сколько жрет?», «Сколько прет?», «Сколько стоит?». Ответы можно написать заранее и просто показывать их на каждой стоянке. После нескольких таких расспросов я уже просто начал отвечать жестами: откуда? — оттуда, куда? — туда… Дальнейшее продолжение разговора уже зависит от человека. С кем-то контакт сразу получается, другие ехидничают: «Ну что мокнешь? Да за такие деньги можно две машины купить или отдохнуть нормально». Другие понимают, что человек живет не одними деньгами, и в дороге они могут приобрести гораздо больше, чем стоят денежные знаки.

Не могу сказать, что во время путешествия я испытывал страх. Если и случались негативные происшествия, ты просто стараешься на них не акцентировать внимание и забыть. Я до сих пор живу в том времени. И если мне вновь приснится моя поездка, я буду просыпаться с великой радостью.

Какие города входили в Ваш маршрут?

Евгений. Свой маршрут я могу рассказать даже во сне. Весь путь проходил через такие крупные города, как Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, при желании можно заехать в Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Тында, Нерюнгри, Томмот, Якутск, Хандыга, Усть-Нера, Сусуман и Магадан.

Погода готовила для Вас какие-нибудь сюрпризы?

Евгений. Не скажу, что погодные явления стали неожиданностью. Мы знали, что впереди нас ждут дожди. От дома до Читы было достаточно тепло, иногда случались грозы. На границе с Хабаровским краем начались ливни. У меня сложилось такое впечатление, что там образован какой-то свой котел: осадки выпали – испарились. Тепло, но постоянно дожди и грозы. Если дождя нет, то становилось очень душно и влажно. И это не так, как бывает у нас — прошел циклон, и погода меняется. Такая «каша» бурлит постоянно. Я бы назвал это климатическим оружием: если в прошлом году на Дальнем Востоке была засуха, то в этом году там наводнение. Мы краешком его застали, на дороге нам попадались промоины. Два дня мы ждали в районе Хандыги, когда большая техника засыплет разлившиеся реки, которые размыли дорогу.

Был такой интересный случай. Стоит колонна из мотоциклистов, джипов, фур и УАЗов, все ждут, когда можно будет проехать дальше. Одна из грузовых машин, где перевозили продукты питания, стала умирать «вонючей» смертью: рефрижератор сломался, содержимое стало оттаивать. Тогда водитель предложил выбросить испорченные продукты, а остальное — разобрать. Тогда мы просто объедались: куриные окорочка, сосиски, сало, йогурты, молоко. Московские журналисты, которые снимали репортаж в этом месте, ежедневно привозили нам по булке хлеба.

Евгений, наверно, сейчас уже стоите планы на будущий сезон?

Евгений. Да, планы уже есть. Я хочу побывать в Монголии, никогда не был во Владивостоке. Конечно, можно съездить в Европу, но туда не очень тянет. Если найду спонсоров и хватит здоровья и сил, то отправлюсь и в кругосветное путешествие.

Желаний очень много, но жизнь покажет, что осуществится. Даже если у меня не будет средств, пересяду на велосипед. Буду ездить недалеко, но много!  

Спасибо большое за беседу! Пусть всё задуманное осуществится!

 


Автор
Ольга Сидорова
 

Обсуждение  2

Похожие статьи



Набор на шахматы      0
Объявляется набор в спортивную группу по шахматам девочек и мальчиков 6 лет и старше.
СС «Заречный» (ул. Линейная,14, железнодорожный район): тел. для справок 8 (34344) 2-27-43.
СК «Горняк» (ул. Луначарского, 9, рудник): тел. для справок 8 (34344) 2-49-79.
Тренер Углинских Александр Юрьевич.

Последние новости

21 ноября, 09:29         0
На ГБД сгорел сарай с дровами
20 ноября в 18 часов 34 минуты на центральный пункт пожарной связи 46 пожарно-спасательного отряда поступило сообщение о пожаре на улице Станционной.
21 ноября, 08:24         0
Вдохновение «Звёздочек»
С 11 по 14 ноября в Казани проходил Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Grand Festival. Финал», в котором приняли участие 60 коллективов из 50 городов. Были представлены около 150 танцев разных направлений.
20 ноября, 16:19         0
В Год семьи – медаль за семейное долголетие
20 ноября в Кушвинском отделе ЗАГС в торжественной обстановке по Указу Губернатора Свердловской области были вручены знаки отличия «Совет да любовь» шести супружеским парам нашего города.

Поделитесь новостями