15 июня 2017, 01:06     0     

Экипаж братьев Ивановых об отдыхе, поломках и целебных свойствах уральской грязи

Несколько лет назад в Кушве особой популярностью пользовались off-road соревнования. Главными героями тех экстремальных событий были отчаянные романтики, которые добровольно променяли комфортный отдых «Все включено» на грязь, болота и бездорожье.

Сейчас состязания, участия в которых принимали джиперы Свердловской, Челябинской и Курганской областей, стали частью истории. Но среди кушвинцев остались люди, преданные уральскому бездорожью. В этом году экипаж братьев Ивановых уже дважды успешно выступил в Уральской внедорожной серии и выиграл серебряные медали.

О своем увлечении и влиянии уральской грязи на сплочение людей рассказывают Роман и Артём Ивановы, Александр Томилов и Вадим Журавлев.

Артём. На два года мы выбыли из гонок. Скажем, переживали экономический и творческий кризисы. Сейчас все наладилось. К маю собрались сами, собрали технику и приняли участие в первом этапе региональных соревнований «Дороги Победы».

Если честно, то ехали просто поучаствовать и весело провести время. Перерыв в участии не позволял рассчитывать на высокие места. В первый день, во время прохождения кросса в своем классе «Спорт», мы были третьими. Во второй день, на привычном для нас ориентировании по лесу, мы собрали все точки, но на финиш мы вернулись на час позже лидеров. Таким образом, были только вторыми, а по итогам двух дней заняли второе место из семи команд.

В июне под Нижним Тагилом прошел второй этап внедорожной серии «Уральский регион». Было грязно, интересно, очень зрелищно и мокро. В первый день экипажи преодолевали подготовленные организаторами короткие секции, расположенные в шаговой доступности от базового лагеря, за минимально возможное время. Второй день — испытания в классическом GPS-ориентировании. Мы снова были вторыми.

Как вообще попали в такой замес как внедорожные соревнования?

Александр. Во всем виноват главный организатор кушвинских гонок Игорь Васильев.

Артем. Первые гонки, которые проводились на песках еще в 2009 году, мы посещали зрителями. Нам это нравилось. Потом купили «УАЗик», чтобы кататься в лес за грибами и на шашлыки. В 2010 году решили попробовать свои силы на соревнованиях. В августе откатались на Джип-триале и ориентировании, в сентябре под Баранчинским было также стали участниками GPS-ориентирования. Обе гонки мы заканчивали четвертыми.

В 2011 году купили уже более подходящую машину. Первые соревнования того сезона проводились на Басалаевских прудах. Приехав туда, немного растерялись. И люди, и автомобили были очень отлично подготовлены, а мы на своем «УАЗе» заявились впервые. Наверное, с испугу проехали по-быстрому, все точки собрали, на два часа раньше других вернулись и заняли первое место. С этого момента и решили, что стоит нам заняться ориентированием по бездорожью серьезно.

Как объединились в команду?

Коллектив сложился давно, когда просто ездили отдыхать в лес. Оказалось, что вся наша компания не равнодушна к уральскому бездорожью. Приехав на соревнования своим дружным коллективом, организовали команду.

Как распределяются обязанности в экипаже братьев Ивановых?

Артем. Пилот у нас Роман, я чаще всего выступаю штурманом. Но такого точного распределения обязанностей нет. Бывает, что и пилот с навигацией разбирается, и в качестве механика может выступать, а мы помогаем.

Как проводится подготовка к соревнованиям? Бывают ли у вас тренировки?

Александр. Перед гонкой всегда собираемся с командой. А тренировки — это незапланированные выезды в лес.

Артем. К соревнованиям прежде всего нужно готовить машину, все необходимое оборудование и навигацию. В этом году понял, что и физическая подготовка важна. Два года пропустили, на природу не ездили, и на первых соревнованиях сезона почувствовали усталость. Значит, и самим нужно готовиться.

Александр. Большую часть времени мы проводим за рулем. Наверное, стоит хотя бы пешком ходить.

Насколько изменился ваш автомобиль с того времени, когда вы его впервые взяли?

Артем. Очень сильно! Особенно по технической части.

Александр. Ставим новые детали, испытываем их. Перед самой гонкой наша задача — привести автомобиль в надлежавший вид. Снаружи изменений не видно, если только появление новых вмятин царапин с годами.

Часто бывает, что транспорт подводит и ломается в соревнованиях?

Артем. От этого никто не застрахован. К тому же, это российский автопром! Для обычных автомобилей любая гонка — это очень высокая нагрузка. Стандартные детали не выдерживают, приходится что-то додумывать и дорабатывать, чтобы их ресурс стал больше.

Что для вас является участие в подобных соревнованиях?

Артем. Поехав в лес собирать грибы или на рыбалку, ты никогда не будешь залазить в ту «чачу», которую тебе предлагают организаторы соревнований. В обычной жизни всегда можно найти более простую дорогу или объезд. А на гонке если стоит у тебя точка в озере, то тебе ее нужно взять в любом случае. Приходится плавать, и по грудь в грязи доставать машину. Если все начиналось как увлечение, то сейчас здравый смысл «перекрывают» азарт и адреналин!

Вадим. В этом году, после двухлетнего перерыва, мы решили вспомнить, как это было, и проверить себя: сможем мы что-то еще показать или уже нет. В итоге заняли призовое место, теперь уже нельзя отпускать этот уровень.

Соревнования «Уральский регион» предусматривают пять заездов — четыре отборочных и пятый финальный. Мы уже приняли участие в двух, под Новоуральском и Нижним Тагилом, хочется покататься и в других местах. В финале будут определены победители всей серии.

Присуща ли джиперам взаимовыручка и отзывчивость во время гонки?

Александр. Соперничество отходит на второй план, когда видишь, что кому-то действительно нужна помощь. Пусть даже какой-нибудь мелочью — бензином, деталью или просто достать из замеса. Если ты помогаешь, и тебе помогают. Здесь все основано на взаимовыручке.

Артем. Бывает, что складывается сильно экстремальная ситуация. Кто-то перевернулся или машина сломалась окончательно, а они находятся от базового лагеря на 50 километров. Такой экипаж не бросишь, даже если они твои конкуренты. Но хочется отметить, что раньше люди добрее были, сейчас все рвутся к победе.

У вашей команды есть группа поддержки?

Артем. Всегда с нами наша сестра Татьяна и ромина жена. Они тоже готовы жить в плохих погодных условиях, жертвовать комфортом и домашним уютом, стремясь создать самые лучшие условия для нас до и после гонки. Кушать нам готовят, морально поддерживают. Вся жизнь в базовом лагере возложена на них, мы не вникаем в организацию нашего быта.

Вадим. Участие в соревнованиях всегда обходится дорого, и в этом году с поездкой нам помог начальник Вагонного ремонтного депо «Гороблагодатская» Марат Равильевич Бикметов. Он откликнулся на нашу просьбу и оказал финансовую поддержку.

Какая гонка для экипажа братьев Ивановых стала самой запоминающейся?

Суточная гонка, когда в течение 24 часов мы собирали точки. Она запомнилась и затраченным временем и количеством поломок. Тогда наша машина полностью разломалась, на финиш добрались только с одним ведущим колесом. Но смогли доехать и даже заняли третье место.

До сих пор многие джиперы вспоминают, какие заезды проводились у нас в городе. Конечно, хочется, чтобы все это вновь возродилось, но одному человеку это не осилить, а без поддержки власти и помощи спонсоров точно не получится.

Организация и участие off-road соревнований дело очень затратное, как в финансовом, так и моральном плане. Но эмоции, которые ты испытываешь в это время, стоят того!

Спасибо, ребята, за беседу! Успехов в предстоящих стартах! 

Автор
Ольга Сидорова
 

Обсуждение  0

Похожие статьи

8 октября 2011, 23:37     2
Осеннее GPS-ориентирование


14 августа 2011, 01:59     2
Битва луноходов


26 июня 2011, 18:30     8
GPS-ориентирование 2011




Любителям активного отдыха!      0
В выходные организован сеанс массового катания на ледовой арене «Благодать».
24 ноября с 20:10 до 21:10
Стоимость билета 150 руб.

Последние новости

24 ноября, 13:00         0
Суд избрал меру пресечения водителю
Кушвинский городской суд избрал меру пресечения Колесникову Игорю Евгеньевичу, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.
23 ноября, 19:25         0
Стало известно, кто сбил двух подростков на велосипедах
Водителем Ford, который сбил двух юных велосипедистов под Кушвой, оказался 49-летний Игорь Колесников. Ему грозит до 7 лет заключения. // www.ural.kp.ru
23 ноября, 10:47         0
В России с 1 марта 2025 года вступят в силу новые правила регистрации ТС
МВД обнародовало новые правила регистрации транспортных средств с 2025 года. // www.zr.ru

Поделитесь новостями