1 февраля 2017, 17:05    Образование     9     

Один против двадцати четырех. Чьи права нарушены?

В редакцию информационного портала поступило письмо родителей, которые выражают обеспокоенность процессом обучения своих детей. Приводим содержание данного письма, сохраняя стилистику авторов.

Ситуация, сложившаяся в одном из третьих классов школы № 1, длится с первого класса. Один из учеников ведет себя крайне агрессивно по отношению к одноклассникам, ученикам школы и педагогам. Постоянно дерется, нанося травмы ребятам, зачастую ругается нецензурными выражениями при общении с детьми, оскорбляет учеников, хамит учителю.

Одни из последних случаев агрессивного и жестокого поведения ученика: пнул первоклассника в живот в раздевалке школы; вылил воду на голову девочке, только потому что та оказалась впереди его в очереди за водой. На днях в столовой школы, когда на замечание учителя, замещающего основного педагога, о том, что нельзя брать чужие порции, он начинает переворачивать с других столов тарелки с едой и стаканы с компотом. На помощь прибегает учитель другого класса и получает укус на своей руке от хулигана. Примеров неадекватного поведения мальчика можно привести еще много.

Постоянно во время урока встает и выходит из класса, когда ему захочется возвращается в класс.

Беспокоит очень отношение матери к сложившейся ситуации. Неоднократные обращения к матери данного ребенка, как родителей класса, так и педагога с просьбой повлиять и скорректировать его поведение, остаются без ответа. С каждым годом ситуация ухудшается и становится всё более неконтролируемой. Мама ученика отказывается пройти повторную ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Учительница наша уже уходила на больничный, после того как мать мальчика публично оскорбила ее в столовой школы.

Реально становится страшно, что ему придет в голову завтра (не дай Бог карандаш ткнет или ножницы в ребенка). Он старше на год своих одноклассников в классе (так как оставался на второй год), с каждым годом его поведение становится все более опасным.

В первом классе, озвучив данную проблему директору, родительский состав пошли навстречу администрации школы: вместе помочь мальчику, попытаться найти общий язык с ним, привлекать к общественным мероприятиям и т.д. Но все бесполезно… Мама вообще на контакт не идет. Только всех обвиняет. Что же получается? Воспитанием мамы надо сначала заниматься???

Пребывание данного ребенка в ученическом коллективе крайне негативно отражается на учебном процессе других детей: он постоянно отвлекает учеников оскорбительными выкриками в полный голос и хождением по классу во время занятий, срывает уроки, абсолютно неадекватно реагирует на замечания в свой адрес.

В данной обстановке работа педагога крайне затруднена, и усвоение учебного материала неэффективно. Из-за одного ребенка, полностью игнорирующего общепринятые меры поведения в коллективе, страдают 24 ученика класса и педагог.

Родительским составом неоднократно на родительских собраниях ставился вопрос по фактам девиантного поведения ученика. Очевидно, что нахождение ребенка с нестабильной психикой и неадекватной реакцией в детском коллективе крайне опасно в моральном и физическом смысле и требует вмешательства вышестоящих органов.

Мы обращались в администрацию школы с письменным заявлением принять соответствующие меры, но, как говорит директор школы, «согласно законам, без согласия матери школа не может перевести ребенка в коррекционный класс или обеспечить индивидуальное обучение».

Почему же права ребенка распространяются только для детей с девиантным поведением!? А остальные 24 человека не имеют права на благоприятную эмоциональную атмосферу в классе, в школе, на качественное образование.

Родители учеников 3 класса школы №1

С точки зрения действующего законодательства государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность основного общего образования (ст. 43 Конституции РФ). До достижения совершеннолетия законными представителями детей являются родители. Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ именно на родителей возлагается обязанность по воспитанию своих детей.

В законодательстве закреплено право родителей выбирать форму для получения ребенком образования. П. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения…».

Без согласия законного представителя (матери) образовательное учреждение не может вывести ребенка на индивидуальное обучение, такого согласия мать несовершеннолетнего не дает, как и отказывается от прохождения ПМПК и углубленного медицинского обследования в областном центре, которое бы дало возможность определить вид коррекции и создать условия для обучения несовершеннолетнего по специальной программе.

Ясность в данной ситуации пока не наступила, как и нет ответа на вопрос, вынесенный в заглавии. Мать несовершеннолетнего пишет жалобы в различные инстанции и правоохранительные органы, считая, что права ее сына грубо нарушаются со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса, а родители одноклассников несовершеннолетнего С. боятся отпускать своих детей на уроки, думая о том, что же еще социально-опасного может придти в голову особенному третьекласснику…
 

Автор
Вячеслав Кожевников
 

Обсуждение  9

Похожие статьи


Внимание! Отключение электроснабжения!      0
25 и 26 апреля с 09:00 до 17:00 для безопасности работ в ВРУ без эл. снабжения останется ул. Республики 3. // Кушвинский РКЭС

Последние новости

24 апреля, 14:56         0
22 апреля в Екатеринбурге начал работу XIV Евразийский экономический форум молодежи
В первый день ЕЭФМ в Уральском государственном экономическом университете состоялся Конгресс школьников и Медиафорум с участием представителей ведущих СМИ России и стран СНГ.
24 апреля, 12:10         0
Баранчинские футболисты выиграли второй турнир Кушвинского городского округа в этом году
С 8 января по 21 апреля этого года в спортивных залах СК«Горняк», СК «Синегорец» и ФОК г. Красноуральска проходило открытое первенство Кушвинского городского округа по мини-футболу среди мужских команд.
24 апреля, 11:44         0
Статен в строю, силён в бою!
18 апреля на базе Нижнетагильского педагогического колледжа №2 состоялся окружной этап военно-спортивной игры «Зарница 2.0». Кушвинский городской округ в двух возрастных категориях представляли участники военно-патриотического клуба «Сталкер» школы №20 — победители муниципального этапа соревнований.

Поделитесь новостями

Картина дня от 24 апреля