Вчера в молодежной среде нашего города состоялось важное политическое событие: 2 декабря прошли дополнительные выборы в Школьную городскую Думу по пяти избирательным округам — школам №1, 4, 6, 10, КПУ-44.
Во всех образовательных учреждениях были созданы избирательные комиссии, обеспечивавшие рабочий процесс волеизъявления, следившие за тем, чтобы выборы проходили без нарушений. Они же занимались регистрацией избирателей, выдачей бюллетеней, заполнением протоколов голосования. В их компетенции находилось ведение подсчета голосов.
Участие в выборах могли принимать школьники образовательных учреждений, достигшие 14-летнего возраста, по предъявлению паспорта. Специальные кабинки для голосования, опускание бюллетеня в избирательную урну делали выборный процесс максимально приближенным к выборам взрослых.
Между тем, политическая жизнь в школах города накануне выборов поражала своей активностью: кандидаты всех образовательных учреждений проводили встречи с избирателями, участвовали в дебатах, пытаясь склонить часть потенциального электората к голосованию за собственную кандидатуру.
В некоторых школах, как в школе №4, выборы кандидата в Школьную городскую Думу совпали с выборами Президента образовательного учреждения, поэтому члены избирательной комиссии вручали ученикам сразу 2 бюллетеня.
Мы пообщались с некоторыми кандидатами на пост депутатов в Школьную Городскую Думу и наблюдателями за ходом выборов:
Хайдукова Даша, ученица 8 «б» класса, кандидат в Президенты школы №4.
Почему ты решила участвовать в выборах?
Даша. Я чувствую, что у меня есть реальные предложения для изменения школьной жизни к лучшему. Основной целью моей предвыборной программы является организация интересных, красочных и запоминающихся мероприятий в нашем городе. В следующем году состоится празднование 65-летия Победы в ВОВ и 275-летия города Кушвы, недалек и день юбилея моей родной школы.
Важное место в моей программе занимает вопрос о ведении здорового образа жизни. Вместе с классом мы планируем организовать акцию «Мы - здоровое поколение», привлечь к ее проведению как можно больше молодежи. Вместе мы будем вести пропаганду занятий спортом, активного отдыха и жизни без вредных привычек.
Александр Мартьянов, кандидат в депутаты Школьной городской Думы от школы №4.
Расскажи о своей предвыборной программе.
Александр. Суть моей программы заключается в выявлении большего количества лидеров и активистов в школьной среде для их успешной жизненной самореализации.
Елена Владимировна Чикалова, преподаватель школы №4, наблюдатель за ходом голосования.
Расскажите, пожалуйста, о кандидатах в депутаты Школьной городской Думы.
Елена Владимировна. Кандидаты на пост депутатов в Школьную городскую Думу выбирались от каждого класса. Им оказывалась разноплановая поддержка и доверие со стороны инициативных групп. Хочу отметить то, что все дети занимают активную жизненную позицию, они разбираются в системе устройства государства, приоритетных направлениях в политике. Они разработали собственные идеи изменения нашей жизни к лучшему. Надеюсь, что их программы, при должной помощи школы, Управления образованием, Администрации города, будут воплощены в жизнь.
Томилова Алена, ученица 9 «б» класса, кандидат в депутаты Школьной городской думы.
Как ты решилась на участие в выборах?
Алена. Участие в выборах и работа в Школьной городской Думе — это возможность реализовать свои планы, набраться опыта в общении с интересными людьми.
Кто тебя поддерживает на выборах?
Алена. За меня переживает инициативная группа, состоящая ребят моего класса. Я им очень благодарна!
Давлетшин Линар, ученик 9 «а» класса, президент МОУ СОШ «Гимназия №6». Кандидат в депутаты Школьной городской Думы.
Представь, пожалуйста, свою предвыборную программу.
Линар. Моя предвыборная программа подразумевает под собой привлечение большого количества людей из молодежной среды к участию в политической жизни школы и города. Этот процесс будет происходить на основе функционирования школьных парламентов и других органов самоуправления.
Как ты думаешь, насколько разнятся программы кандидатов? Или они все-таки похожи?
Линар. Программы разные, но существуют и общие черты, такие как организация досуга молодежной среды и социальной политики, предоставления возможности для самореализации каждому ученику. Могу заверить, что работа будет вестись по всем направлениям, мы будем работать в тесном взаимодействии с ребятами из других образовательных учреждений.
Чирков Алексей, ученик 9 «а» класса, кандидат в депутаты Школьной городской Думы.
В чем состоит суть той программой, с которой ты идешь на выборы?
Алексей. Моя предвыборная программа связана с повышением качества образования. Она должна помочь получать при выходе из школы более высокий уровень знаний, умений и навыков.
Какие моменты в молодежной жизни города ты бы хотел изменить?
Алексей. Считаю, что серьезных изменений быть не должно, так как мы двигаемся в правильном направлении. Добавлять что-то новое мы, безусловно, будем, но база останется прежней.
Дмитриева Екатерина, ученица 9 «г» класса, кандидат в депутаты школьной городской Думы.
С чем связано решение выставить свою кандидатуру для участия в выборах в Школьную городскую Думу?
Екатерина. Я решила баллотироваться в депутаты, потому что мне интересна данная работа: хочется решать молодежные проблемы наравне со взрослыми, участвовать в развитии и процветании нашего города.
Какие молодежные проблемы существуют в нашем городе?
Екатерина. Сейчас основной проблемой является отсутствие специальной политики, направленной на пропаганду здорового образа жизни. Молодежи необходимо избавляться от вредных привычек, а лучше вообще не начинать их пробовать. Я предлагаю проводить множество мероприятий, посвященных активному образу жизни: спортивных соревнований, походов в лес, дней здоровья. Ведь здоровая молодежь — это залог счастливого будущего всей нации.
Сегодня мы публикуем итоговую статистическую таблицу выборов в Школьную городскую Думу, явка по городу — 62,9 %
Избирательный округ |
МОУ СОШ № 1 | МОУ СОШ № 4 | МОУ СОШ «Гимназия № 6» | МОУ СОШ № 10 | КПУ им. А.Д. Рыжова | |
ЯВКА избирателей | 73,1% | 67,62% | 64,85% | 86,30% | 42% | |
1. |
Число избирателей, внесенных в список |
238 | 105 | 165 | 73 | 236 |
2. |
Число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией |
230 | 104 | 165 | 73 | 236 |
3. |
Число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования |
174 | 71 | 107 | 63 | 99 |
4. |
Число погашенных избирательных бюллетеней |
56 | 33 | 58 | 10 | 137 |
5. |
Число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования |
174 | 71 | 107 | 62 | 99 |
6. |
Число недействительных избирательных бюллетеней |
0 | 0 | 0 | 2 | 1 |
7. |
Число действительных избирательных бюллетеней |
174 | 71 | 107 | 60 | 98 |
8. |
Фамилия Имя кандидатов и результаты голосования |
Власова Татьяна (6) | Булатова Екатерина (7) | Давлетшин Линар (42) | Пиотрковская Оксана (6) | Андреева Мария (35) |
9. | Гуляева Екатерина (41) | Мансурова Евгения (3) | Зыкова Юлия
(25) |
Пудова Виктория (34) | Ермильев Евгения (16) | |
10. | Дмитриева Екатерина (101) | Мартьянов Александр (40) | Томилова Алена (34) | Пушкарев Андрей (6) | Кучумова Татьяна (15) | |
11. | Юнусова Ирина (26) | Чупахина Ксения (21) | Чирков Алексей (6) | Сергеев Владислав (14) | Пермяков Олег (24) | |
12. | Шахмуратов Артем (8) |
Коллектив нашего информационного портала поздравляет Екатерину Дмитриеву, Александра Мартьянова, Линара Давлетшина, Викторию Пудову и Марию Андрееву с избранием в качестве депутатов Школьной городской Думы, а также Павла Лобашова с началом исполнения полномочий Президента школы №4.