ОАО «МЕТКОМБАНК» демонстрирует высокие темпы развития, несмотря на нестабильность финансовых рынков. Так, в 2009 году капитал Банка был увеличен вдвое, активы — на 77,9%, что позволило МЕТКОМБАНКу войти в ТОП-100 крупнейших кредитных организаций России. Одним из основных факторов успешной работы является реализация долгосрочной концепции развития, утвержденной акционерами Банка в 2007 году. Согласно данной концепции МЕТКОМБАНК реализует банковские продукты приоритетным отраслевым группам корпоративных клиентов.
Для удобства потенциальных клиентов и повышения эффективности работы клиентской службы МЕТКОМБАНК разрабатывает комплексные продукты, включающие наиболее востребованные представителями тех или иных отраслевых групп виды банковских услуг.
«Развитие Корпоративного бизнеса осуществляется в Банке за счет решения двух основных задач, — рассказывает Начальник Управления корпоративного бизнеса ОАО «МЕТКОМБАНК» Глеб Морозов. — Первая — создание профессиональной клиентской службы, способной удовлетворять потребности клиентов на должном уровне. Вторая — сегментация продуктового ряда Банка в соответствии с отраслевыми особенностями и масштабами бизнеса целевых клиентских групп. Решение второй задачи требует от нас глубокого погружения в особенности ведения бизнеса «отраслевыми» клиентами, в специфику бизнесов каждого из выбранных Банком отраслевых сегментов. Это позволяет нам в полной мере понимать потребности своих клиентов».
Подрядчикам/субподрядчикам компаний энергетической отрасли
МЕТКОМБАНК создал специальный комплексный продукт для представителей энергетической отрасли. Данное предложение включает в себя услуги по предоставлению банковских гарантий на участие и выполнение тендеров, объявляемых крупными энергетическими компаниями, расчетно-кассовое обслуживание, размещение временно свободных денежных средств в депозиты, зарплатные проекты и корпоративное казначейство.
Телекоммуникационным компаниям
Банк сформировал специальное предложение и для представителей одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в России — телекоммуникационной отрасли. Основными потребностями данных компаний являются максимально эффективное управление своими финансами и минимизация дебиторской задолженности.
МЕТКОМБАНК предлагает телекоммуникационным компаниям (операторам сотовой связи, интернета, кабельного телевидения и т.д.) участие в партнерских программах, направленных на вовлечение абонентов этих компаний в процесс оплаты услуг посредством кредитных банковских карт.
Владельцы карт подключают к своему счету в Банке дополнительную услугу «Периодический платеж», благодаря которой со счета клиента автоматически, т.е. абсолютно без его участия, ежемесячно списывается сумма в размере абонентской платы за предоставляемое Оператором обслуживание. Абоненту остается только осуществлять контроль в любом удобном ему режиме — SMS-оповещение или он-лайн, находясь в своем «Личном кабинете» на сайте Банка.
Компания-оператор в свою очередь получает возможность управления поступающими от абонентов финансовыми потоками. Благодаря тому, что повышается собираемость платежей, четко соблюдаются сроки оплаты, в компании упрощаются процессы контроля, планирования и прогнозирования своей деятельности. В результате повышается эффективность бизнеса.
Кроме этого, Банк предлагает компаниям телекоммуникационной отрасли все необходимые услуги:
- Рассчетно-кассовое обслуживание;
- Организацию приема платежей за услуги компаний от абонентов посредством банковских устройств (банкоматов и терминалов) и безналичным путем с помощью интернет-банка «МЕТКОМ-ОНЛАЙН»;
- Размещение временно свободных денежных средств в срочные инструменты (депозиты, векселя);
- Выполнение функций агента валютного контроля, а также зарплатные проекты и услуги «Корпоративное казначейство».
Компаниям, занимающимся благоустройством
Совсем недавно МЕТКОМБАНК разработал комплексный продукт и для компаний, выполняющих муниципальные заказы в сфере благоустройства — строительство, ремонт и содержание дорог, улиц, освещение и озеленение городов и т. д.
«По нашему мнению, — рассказывает Глеб Морозов, — компании, занимающиеся благоустройством, нуждаются в банковской гарантии и кредитной поддержке Банка на этапе участия в тендерах и конкурсах. Зачастую такие компании не обладают достаточным объемом средств, чтобы заявиться на конкурс. Наш продукт благополучно решает эту проблему».
МЕТКОМБАНК предлагает услугу по предоставлению «кредитного» плеча вкупе с рассчетно-кассовым обслуживанием, кредитованием, размещением временно свободных средств на депозиты, а при желании клиента — зарплатными проектами и пакетом услуг «Корпоративное казначейство».
Управляющим компаниям и товариществам собственников жилья в сфере ЖКХ
Банк оперативно отреагировал на появление новой формы организации управления жилищным фондом и предложил актуальный комплексный продукт для управляющих компаний и товариществ собственников жилья в сфере ЖКХ.
Основными преимуществами комплексного продукта для управляющих компаний (ТСЖ) являются:
- Выгодные условия сотрудничества по приему коммунальных платежей;
- Возможность участия в партнерской программе по обеспечению жильцов универсальными банковскими картами для оплаты коммунальных услуг.
Правильно организованный прием коммунальных платежей позволяет управляющей компании (ТСЖ) значительно повысить уровень собираемости «квартплаты», снизить текущие расходы (операционные по взаиморасчетам с жильцами, по взиманию долгов), упорядочить свои финансовые потоки.
Стоит также отметить еще одну немаловажную выгоду этого дела в социальном аспекте — повышение комфорта жильцов за счет использования ими наиболее удобного способа оплаты коммунальных услуг.
«Сегодня Банк решает проблему организации приема коммунальных платежей на современном профессиональном уровне, основываясь на своем успешном опыте реализации таких проектов. Инфраструктура, обеспечивающая процесс приема платежей проста — это банкоматы, терминалы самообслуживания и «Личный кабинет жильца» на интернет-сайте Банка, где человек самостоятельно управляет своим банковским счетом и производит любые платежи, — рассказывает Глеб Морозов. — Кстати, очень удобной для жильца является функция «Периодический платеж», которая позволяет человеку, единожды настроив «автоматическое» платежное поручение Банку, ежемесячно осуществлять свои коммунальные платежи, не прикладывая при этом никаких усилий и абсолютно не тратя свое драгоценное время».
Для того чтобы как можно больше жильцов могло использовать предлагаемые Банком услуги по приему платежей, управляющей компании (ТСЖ) предлагается принять участие в партнерской программе, целью которой является распространение универсальных банковских карт среди жильцов. Основной задача партнеров — Управляющей компании и Банка состоит в приобщении населения к современным, более эффективным способам оплаты коммунальных услуг.
Выгодой управляющей компании (ТСЖ) от участия в партнерской программе является существенное снижение тарифов на расчетно-кассовое обслуживание в Банке, услуги по приему платежей, а также все самое лучшее и полезное, что подразумевает взаимовыгодное партнерство. Все, что нужно управляющей компании (ТСЖ) чтобы получить свою выгоду — это выполнить партнерские обязательства по обеспечению всякого рода поддержки Банку в процессе распространения универсальных карт среди жителей обслуживаемых ею домов.
Кроме того, в состав комплексного продукта входит возможность получения управляющей компанией (ТСЖ) кредитных средств на 5%-ый взнос для участия в муниципальных программах капитального ремонта. Известно, что в число обязанностей управляющих компаний входит проведение планового текущего и капитального ремонта жилых домов. Однако из бюджета на ремонт поступает только 95% средств, а оставшиеся 5% от стоимости ремонта обязаны оплатить жильцы или их управляющая компания. МЕТКОМБАНК предоставляет возможность управляющим компаниям (ТСЖ) оперативно получить необходимые средства в размере 5% от стоимости ремонта в кредит и своевременно приступить к ремонту здания.
В комплексный продукт для данной группы клиентов включены также расчетно-кассовое обслуживание, размещение временно свободных средств на депозиты, зарплатные проекты и «Корпоративное казначейство».
Эффективность отраслевой специализации ОАО «МЕТКОМБАНК»
«В прошедшем году ОАО «МЕТКОМБАНК» достиг определенных успехов в развитии корпоративного направления, — подводит итоги Начальник Управления корпоративного бизнеса ОАО «МЕТКОМБАНК» Глеб Морозов. — Объем среднедневных остатков средств на счетах корпоративных клиентов вырос почти в 2,3 раза, увеличившись за 2009 год более чем на 9 млрд. рублей. Это подтверждает правильность выбранной нами стратегии развития. В процессе создания отраслевых продуктов мы учитывали основную потребность каждой группы клиентов в снижении расходов, значительно оптимизировав тарифы по каждому пакету услуг. Однако, кроме очевидной выгоды наших предложений, одним из основных преимуществ МЕТКОМБАНКа является индивидуальный подход к каждому клиенту. Представители крупного, среднего и малого бизнеса одинаково могут рассчитывать на внимание со стороны Банка к их интересам, оптимизацию действующих тарифов согласно своим потребностям и специфике работы».
В планах Банка на 2010 год — дальнейшее развитие и внедрение пакетных предложений для отраслевых клиентов. Глеб Морозов подчеркивает, что именно такая организация сотрудничества между Банком и Бизнесом позволяет достигать максимальной выгоды и результативности.