Нам пишут разные люди: по поводу и без, о большом и малом, о власти и ромашках, в стихах и прозе. Пишут хорошо и плохо. Пишут «как могут» или проявляют все свое творческое начало. Часто люди не могут и двух слов связать, а иногда слагают оды о батареях и ТСЖ.
Что ж, пишет нам некий Егор Бодров «Проще ампутировать, чем реанимировать? Или один пример из методов работы управляющей компании Кушвы» (орфография сохранена).
— Эту страну погубит коррупция — воскликнул герой одного известного фильма.
— И коммуналка — добавлю я. Незабываемые трехбуквенные созвучия: ЖКХ, ЖКО, ЖЭК, ДЭЗ, ЖЭУ навсегда останутся в наших сердцах. А чего стоит фраза « … а у нас управдом — друг человека!». Просто, но доходчиво и на века. И как же прискорбно констатировать, что за всем этим в коммунальной сфере бардак великий и бесконечный. Наше мудрое правительство вовремя поняло, что впереди только катастрофа, и попыталось сделать хоть что-то.
— Граждане, — сказало правительство, — ЖКО — это путь в никуда. Это Бермудский треугольник, в пучине которого давно уже бесследно исчезают ваши очень личные денежки. А когда на латание коммунальных дыр подкидывают что-то сверху, из области, или даже из самого центра, то в эти самые дыры средства и проваливаются. Потому что дыры те бездонны, как и карманы руководителей и главбухов коммунальных контор.
— Поэтому, граждане — сказало правительство — берите управление своим жильем в свои же руки. Создавайте ТСЖ, заключайте договора с Управляющими компаниями, и будет вам счастье.
Недоверчивые наши граждане думали долго (а, может, и не думали вовсе, а просто ленились как всегда), однако в изрядном количестве таки создали, заключили и вступили.
Но счастья им так и не стало.
В одной городской пятиэтажке проживала одна городская гражданка. Жила она поживала, проблемы свои сама решала. И вышла однажды эта женщина на балкон своего пятого этажа посмотреть налево-направо вдоль улицы Союзов, 21 и увидела…
Увидела, что появилась у неё еще одна проблема, а именно, что жизнь ее находится в опасности серьёзной. Более пристальный осмотр подтвердил — балкон этот самый, на пятом высоком этаже, не внушает уже необходимого доверия. Поэтому количество посещений балкона следует сократить до минимума, а еще лучше вовсе воздержаться «впредь до выяснения…».
Попросту говоря, поняла наша гражданка по имени Наталья, что балкон в любой момент может рухнуть, если к его собственному весу добавится и её невеликий, но всё-таки тоже вес. Как-то вдруг увиделось, что бетон с балконной плиты давно уже отслаивается и отваливается, что видна оголенная и ржавая арматура, и даже трещины имеют место быть.
Очень испугало и огорчило это печальное обстоятельство владелицу балкона. Оно и понятно: иметь балкон и не иметь возможности на него выйти — это не есть хорошо.
Закручинилась было гражданка, но, подумав недолго, пришла она к единственно верному решению — обратиться к тому, кому денежку платит. А денежку она относила в Кушвинскую Управляющую Компанию. Туда Наташа и пошла, и заявление отнесла. Пошла с верой в то, что времена нынче не те, что были раньше. «Помогут моей беде быстро и профессионально — рассудила она. — Аварийный балкон — не шуточки. Под ним люди ходят». Врать не будем, заявление в офисе на Луначарского приняли и на балкон задумчиво поглядели.
И что же было дальше? А дальше было 8 месяцев. Восемь месяцев маяты. Ремонтные работы все не начинались. Попытки встретиться с руководителем УКК Б. Жевлаковым не увенчались успехом. Встреча назначалась, Наталья отпрашивалась с работы и приходила в офис (увешанный камерами видеонаблюдения), но бдительная секретарша не допускала посетительницу в кабинет высокопоставленного руководителя. Балконная плита продолжала упрямо разрушаться, и потому вынуждена была кушвинка обратиться уже в Государственную Жилищную Инспекцию, что в Нижнем Тагиле находится. В вышеозначенной организации пошуршали законодательными актами на эту тему и вскоре появилось на свет Предписание в адрес УКК, где недвусмысленно было указано отремонтировать аварийный балкон. И дата стояла конкретная — 1 сентября 2010 года. Городская прокуратура также выдала ООО «УКК» аналогичное предписание. В деле о балконе приняло участие даже Министерство ЖКХ Свердловской области! Областные коммунальные чиновники также недвусмысленно порекомендовали Борису Николаевичу отремонтировать балкон. Но никто и ничто не смогли подвигнуть руководство УКК приступить к ремонту.
Шли месяцы. Вместо того, чтобы заняться делом, УКК телеграфировала в ГЖИ о состоявшемся, якобы, собрании жильцов дома 21 по ул. Союзов, на котором, якобы, собственники квартир не позволили ремонтировать балкон за счет средств, собираемых с дома. А собрания-то и не было. И не может быть никаких собраний, если зафиксирован факт аварийной ситуации. Есть такой законодательный акт. Не собираются собрания под падающим балконом. Затем принесли на квартиру Натальи маленькую бумажку, в которой руководитель ООО «Жолсервис» (так и было написано!) Р. Бусыгин категорически запретил посещение балкона. Такая же бумажка была вручена и жильцам с четвертого этажа. Все были очень тронуты такой заботой.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но наступил день 18-го сентября. На девятый месяц великого противостояния увидела наконец-то упрямая Наталья, как причалила к её балкону люлька автовышки аж с двумя решительно настроенными специалистами внутри. Зарычали перфораторы, зазвучали матюки — наконец-то началось то, чего так долго и упорно добивалась эта жительница нашего города. Лицезрев автотехнику и специалистов и услышав эти звуки, сопровождающие производственный процесс, хозяйка балкона удалилась недалеко. Может быть, пошла она на кухню котлет поджарить, а, может, сериал посмотреть, звук добавив телевизора — мы не знаем. Зато известно точно, что одновременно с окончанием работ закончилась и жизнь балкона.
Его просто не стало. Специалисты срубили его начисто. Под самый корешок. Как будто ничего и не было. Но этим дело не ограничилось. На днях Наталья получила из техотдела УКК еще одну бумажку, в которой радостно сообщалось, что придут к ней вскоре очередные специалисты и заложат шлакоблоком её пластиковую балконную дверь. И, что интересно: по документам УКК вся эта операция с балконом прошла вовсе не как его демонтаж, а как «капитальный ремонт», выполненный екатеринбургской фирмой (!) ООО «Мастер» за 20 тысяч рублей.
Кстати, аварийных балконов в этом доме еще по меньшей мере три. Но никто не обратится больше в ООО «УКК» с просьбой отремонтировать балкон. Люди здраво рассудили, что лучше иметь хоть какой-то балкон, чем не иметь никакого.
Вся эта история могла бы показаться смешной выдумкой, но, увы, это грустная правда.
Впрочем, дело о балконе вовсе не закончилось. Вскоре оно будет рассматриваться в Кушвинском городском суде.
От автора: Так во что же всё-таки превратилась реформа ЖКХ? Хотели как лучше, а получилось как всегда? За что боролись, на то и напоролись? Почему здравые и жизненно необходимые начинания, исходящие аж из правительства страны, на местах уродуются до неузнаваемости? Рассказанная выше история — лишь один пример того, как «по-новому» управляют нашими домами. В доме 21 по ул. Союзов пять этажей и пять подъездов. Где те деньги, которые собираются с многочисленных квартир? Почему в этом доме такие ужасные подъезды? Почему руководитель управляющей компании может запросто лишить балкона человека, который доверил ему управлять свои жильём? Почему этот руководитель не соизволил даже встретиться с обратившимся к нему за помощью человеком? Что, уже мания величия? Ведь мы платит деньги за то, чтобы о нас заботились. И деньги немалые. УКК имеет в управлении 240 000 квадратных метров жилья, а также управляет так называемыми «ленивыми ТСЖ», получая с жильцов и ТСЖ только на содержание аппарата по два рубля с метра квадратного.
Перемножьте эти две цифры. А между тем, офис этой компании уже длительное время размещается в здании, принадлежащем муниципалитету, а в городской бюджет за это время не капнуло ни единого рубля. На чем основана уверенность некоторых руководителей некоторых управляющих компаний в своей полной безнаказанности? Почему не указ им ни прокуратура, ни областное министерство?
Вопросов много. Услышим ли ответы.