Вы собираетесь продать квартиру и, наверняка, задумались о том, как грамотно организовать и провести эту ответственную кампанию.
«Подумаешь, искусство! – скажет неискушенный обыватель. – Дал объявление в местную газету – и нет проблем». Все верно, без объявления, скорее всего, не обойтись. Однако это – лишь начальный этап процедуры продажи жилья и, пожалуй, самый простой. Сегодня я предлагаю вам поговорить о другом. О том, как убедить покупателя приобрести именно вашу квартиру. Ведь не секрет, что недостатка в предложениях жилья рынок недвижимости нашего города не испытывает.
Опыт работы в сфере недвижимости привел меня к выводу о том, что правильная организация первого знакомства покупателя с квартирой существенно повышает шансы на ее продажу. Необходимо показать свой дом с самой выгодной стороны: акцентировать достоинства, сгладить недостатки. Как это сделать? Позволю себе дать вам несколько советов.
Человек львиную долю решений принимает на подсознательном уровне. Поэтому, показывая свой дом потенциальному покупателю, старайтесь воздействовать на его эмоции, а не на логику. Вежливость и предупредительность (не путать с назойливостью) – ваше главное оружие в борьбе за покупателя.
Встретьте посетителя как самого желанного гостя. Если видите, что он не собирается разуваться, не заставляйте его снимать обувь, покупатель может почувствовать себя лишним на чужой территории. Лучше предложите ему обуть бахилы, их приобретение не отразится на вашем кошельке, зато ковры останутся чистыми.
Из этих же соображений не ограничивайте свободу его действий и перемещений. Не запрещайте ему осматривать то или иное помещение, трогать те или иные предметы.
Не надоедайте покупателю своим присутствием: оно может раздражать и стеснять вашего гостя. Покупателю интересна квартира, а не ваша персона, будет очень неплохо, если во время просмотра вы пару раз выйдете в другую комнату и оставите его наедине со своими размышлениям и впечатлениями. Конечно, не стоит оставлять незнакомого человека наедине со своими ценными вещами, но там, где имущественных рисков нет, эти минуты могут стать ключевыми в принятии покупателем решения.
Не оказывайте на покупателя давления и не торопите его. Дайте ему столько времени на обдумывание решения, сколько он потребует.
В холодную пору предложите посетителю горячего чая, в знойную – прохладительные напитки.
Очень важно поддерживать в квартире оптимальную температуру воздуха. Сейчас не время экономить на коммунальных расходах. Если на улице холодно и ветрено, включите обогреватель. Если наоборот – жарко, воспользуйтесь кондиционером и увлажнителем воздуха. Причем, если кондиционер работает слишком громко, намеренно поставьте его на более низкую температуру, чтобы к моменту прихода посетителя прибор можно было отключить. Ведь даже неприятный звук кондиционера может добавить негативные нотки в общее впечатление от квартиры. Ваша задача – создать в доме комфортную температуру, выгодно контрастирующую с неблагоприятными погодными условиями, чтобы покупателю не хотелось покидать помещение.
Воздух не замечаешь, пока его не испортят. Тяжело поспорить с народной мудростью. Многие люди имеют аллергию на определенные ароматы, к тому же ваши с покупателем «обонятельные вкусы» могут не совпасть. Так что не распыляйте в комнате освежитель воздуха. Не зажигайте ароматические свечи и сами не пользуйтесь парфюмерией. Если погода позволяет – откройте окна. Однако, если снаружи слишком шумно или пыльно закройте их. Убирая квартиру, выбирайте моющие средства без ядовитых запахов. Не используйте при приготовлении пищи ароматные специи как минимум за несколько часов до визита. Особенно позаботьтесь о чистоте воздуха, если в доме есть животные.
При прочих равных условиях комната, залитая светом, выглядит более просторной и привлекательной. Темное помещение навевает тоску и депрессию. Поэтому отодвиньте шторы, гардины, жалюзи, чтобы впустить солнечный свет (надеюсь, не стоит говорить, что окно и подоконник должны быть в нормальном состоянии). Однако, если пейзаж за окном не радует глаз: виден обветшалый забор, старый сарай или мусорный бак, уличным светом можно и пожертвовать.
Включите все возможные осветительные приборы. Если из соображений экономии вы довольствовались лампочками мощностью до 60 Вт, срочно замените их более мощными.
Оживите мрачные комнаты с помощью напольных светильников, бра или торшеров.
Многих волнует вопрос: «Делать ли в квартире ремонт перед продажей?» Моя точка зрения такова: капитальный – не стоит. Во-первых, это дорогое удовольствие и оно вряд ли оправдает вложенные в него средства, а во-вторых, покупатель все равно переделает все по-своему. А вот легкий косметический ремонт не помешает. Где-то подкрасить, где-то подштукатурить, где-то подклеить отставшие обои. Квартира должна иметь ухоженный вид. Кстати, о покраске. Если вы надумали освежить помещение с помощью краски, используйте нейтральные цвета, даже если они не в вашем вкусе или кажутся вам скучными. Легкие оттенки бежевого цвета создают ощущение чистоты и новизны.
Почините все, что вышло из строя. Сломанная дверца шкафа, болтающаяся на одном шурупе ручка двери, протекающий кран, перегоревшие лампочки… Казалось бы, мелочи. Но, поверьте, они не ускользнут от внимательного взгляда покупателя. Тем более, что устранить такие недостатки совсем несложно.
Даже не хочется акцентировать внимание на этом вопросе. Квартира должна быть чистой и никакой другой. Проведите влажную уборку, вытрите пыль, сотрите отпечатки пальцев. Не забудьте про углы: сметите паутину. Вымойте до блеска ванну, раковину, печку, унитаз, удалите ржавчину. Не забудьте почистить абажуры и плафоны. Если в доме имеются ковры, то для создания более гладкой поверхности, пропылесосьте их в одном направлении.
Уберите с глаз долой все вещи, так или иначе связанные с личностью прежних хозяев: фотокарточки на стенках, грамоты, свидетельства, поздравительные открытки. Все эти милые безделушки являются таковыми только для вас. Для покупателя же – лишнее напоминание о том, что он на чужой территории.
Абстрагируйтесь от мысли, что помещение принадлежит вам. Соблюдайте это же правило «обезличенности» и при общении с потенциальным покупателем. Избегайте слов «наше, «мое», «свое». Не стоит навязывать гостю воспоминания о вашем проживании в этом помещении: они вряд ли способны создать положительный имидж вашему жилищу.
Все мы с детства любим атмосферу праздника. Так почему бы не сыграть на этом? Включите декоративный электрокамин, если таковой имеется и благоприятствует погода. Если у вас есть домашний фонтан – пусть тоже поработает. Это особенно актуально в случае, когда необходимо заглушить шум уличного транспорта. Выключите телевизор. Включите спокойную мелодичную музыку. Находясь в вашем доме, гость должен испытывать лишь положительные эмоции.
Предложенные выше советы носят общий характер. Но жизнь часто вносит свои коррективы. Если при подготовке квартиры к продаже вы столкнулись с какой-то проблемой или не знаете, как правильно «обставить дело», не пускайте все на самотек. Ведь вы помните: под лежачий камень вода не течет. Обратитесь к специалисту, успешно трудящемуся на ниве недвижимости – риэлтору.
Вы сможете переложить основную массу забот о продаже на их мужественные плечи и будете уверены в хорошем результате. Риэлтор возьмет на себя работу, связанную с поиском покупателей, оформлением соответствующих бумаг и проследит за надлежащим исполнением покупателем договорных обязательств. От вас потребуется немного: поведать риэлтору о своих пожеланиях и честно рассказать о достоинствах и скрытых недостатках жилища. Агент по недвижимости, скорее всего, будет фотографировать вашу квартиру для объявления, поэтому заранее подумайте о самых удачных ракурсах и подготовьте жилье к фотосессии. Также не забудьте проверить наличие правоустанавливающих документов на квартиру – риэлтору будет необходимо их посмотреть.
Агентство недвижимости "Домашний очаг" весь спектр услуг на рынке операций с недвижимостью г. Кушва, п. Баранчинский, г. Верхняя Тура
624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Союзов, д. 17, оф. 22 (вход Росреестра)
(34344) 2-84-44, 8-965-546-99-78
Самая актуальная и полная база квартир на http://kushva-rielt.ru/