alexandr
Все сообщения
1 октября 2012, 15:16    Агентство недвижимости «Домашний очаг»     0    

ВАЖНО! Кто нам выдаст кадастровый паспорт?

 

С 1 сентября Бюро технической инвентаризации не только в Кушве, но и по всей России прекратили подготовку кадастровых паспортов объектов недвижимости. С этого срока кадастровыми паспортами, а если быть точным – «государственным учётом объектов капитального строительства и предоставлением сведений о таких объектах» занимаются региональные филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» (так называемые Кадастровые палаты).

 

Есть ли у вас план?

Чтобы в дальнейшем не запутаться в терминологии, поясним, чем же отличаются технический паспорт, технический план и кадастровый паспорт.

Когда-то давным-давно в БТИ можно было заказать услугу подготовки технической информации объекта недвижимости (например, комнаты или квартиры). В назначенное время приходили сотрудницы бюро и рулетками (чуть позже – лазерными дальномерами) замеряли параметры объекта, и через некоторое время вы становились обладателем документа, в котором был адрес и план квартиры, указаны все площади и размеры, материал стен и прочее.

Чуть позже появился термин технический паспорт – по сути, это точно такой же документ, выдаваемый БТИ на квартиру (комнату). А появился он для того, чтобы его не путали с техническим планом, который готовила Кадастровая палата для земельного участка. Официально за техническим планом закрепилось и другое название – кадастровый план земельного участка (сокращенно КПЗУ).

Ряд сведений, содержащихся в техническом плане, аналогичен сведениям, содержащимся в техническом паспорте. К примеру, если речь идет о частном доме, то в техническом паспорте будут сведения о площади помещений, материале стен, этажности и так далее. Основным отличием является указание в техническом плане координат характерных точек контура объектов недвижимости, которые могут быть установлены только в результате выполнения геодезических работ. Согласитесь, что для технического паспорта квартиры такие параметры не имеют смысла.

В то же время в техническом паспорте содержались характеристики, которые не требовались для постановки на государственный учет, но нужны были в иных случаях. Например, при согласовании перепланировки или для признания дома ветхим (аварийным).

В марте 2008 года вступил в силу закон № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Он ввел новое понятие – кадастровый паспорт. Говоря официально, кадастровый паспорт – это «выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости».

Реформа регистрации недвижимости преследовала несколько целей – юридическое объединение земельного участка и всех строений, которые на нем находятся, создание Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и появление Росреестра вместо трех ведомств – Федеральной регистрационной службы, Роснедвижимости и Роскартографии.

В законе появились четкие требования – какая именно информация должна содержаться в кадастровом паспорте. В результате и специалисты БТИ, и кадастровые инженеры стали готовить документы с одним названием, но разные по содержанию – одни готовили кадастровый паспорт квартиры (комнаты), другие – земельного участка.

Следующим шагом стала передача всей кадастровой информации в одни руки. В январе 2011 года правительство издало соответствующее постановление, приказав муниципальным и региональным БТИ передать все сведения из архивов о ранее учтенных объектах капитального строительства филиалам ФГБУ «ФКП Росреестра», то есть структуре, которую мы привыкли называть Кадастровой палатой. До 1 сентября этого года был определен переходный период, когда Кадастровые палаты должны были получить информацию и внести ее в Единый реестр.

Сделать такой объем работы в масштабах страны и даже одного муниципалитета очень сложно даже за полтора года, поэтому законодательство предусматривает еще несколько переходных этапов (подробнее об этом – чуть ниже). Но, если коротко, выдать кадастровый паспорт, необходимый для регистрации объекта капитального строительства, сегодня может только Кадастровая палата. А вот подготовить технические данные для кадастрового паспорта могут пока и сотрудники БТИ, и кадастровые инженеры. Финальным этапом переходного периода станет 1 января 2014 года, когда всей технической работой будут заниматься только кадастровые инженеры.

Еще один важный момент, связанный с юридической терминологией, – что такое объект капитального строительства. Согласно «букве закона», под объектом капстроительства подразумеваются здания, сооружения, помещения, а также объекты незавершенного строительства. При этом часть жилого дома не является объектом государственного учета. Мера эта направлена против распространившегося в последнее время самовольного строительства многоэтажных домов на землях под ИЖС. Закон, правда, предусмотрел и небольшую «лазейку» – такой объект можно зарегистрировать целиком, не «разрезая» его на части для собственников. Или – если это возможно технически – выделить для регистрации часть дома как самостоятельное здание.

 

Что делать?

Итак, рассмотрим возможные варианты действий, если вам нужно зарегистрировать сделку с объектом капитального строительства. Независимо от того, купля-продажа это или мена, или рента, в Росреестр с комплектом документов необходимо принести кадастровый паспорт жилого помещения. Дата его выдачи не должна быть ранее 1 марта 2008 года. Это также может быть технический паспорт, технический план или иной документ, в котором есть описание этого объекта недвижимости, выданный до 1 марта 2008 года и заверенный соответствующей организацией по учету объектов недвижимости (например, БТИ). Данное требование сохраняется до 1 января 2013 года.

Особо регистрирующие органы подчеркивают, что до 1 декабря 2012 года для постановки на учет объектов капитального строительства заявители вправе предоставлять технический паспорт из БТИ, а после этого срока это должен быть технический план, подготовленный кадастровым инженером или организацией технической инвентаризации.

Если у вас такого документа нет, добро пожаловать в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» за кадастровым паспортом.

В том случае, если какая-либо техническая документация на ваш объект уже оформлялась, то с большей долей вероятности она уже содержится в Едином реестре. Вам остается только заказать кадастровый паспорт.

Как быть, если в документации будет обнаружена неточность? Всё-таки переносом информации занимались обычные люди, а им, как известно, свойственно ошибаться. В этом случае закон предусматривает исправление реестровой ошибки. С соответствующим заявлением необходимо обратиться в комиссию ФГБУ «ФКП Росреестра» по реестровым ошибкам. Если ошибка подтверждается, то ее исправляют с представлением документов, содержащих правильные сведения.

Нельзя исключать и такой вариант, когда заявитель, придя за кадастровым паспортом объекта, обнаруживает, что в ФГБУ «ФКП Росреестра» данных по его недвижимости… нет. Например, или потерялись во время переноса данных из БТИ, или оттуда эти данные просто забыли передать.

В этом случае заявителю выдается уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений, одновременно Кадастровая палата направляет в организации технической инвентаризации запрос о предоставлении сведений о таком объекте. Если данные находятся, то после получения необходимых документов и внесения сведений в Реестр заявитель будет проинформирован о возможности получения кадастрового паспорта.

Если же таких данных нет, то в срок до 1 декабря 2012 года заявитель для внесения соответствующих сведений в Реестр может предоставить в орган кадастрового учета технический паспорт, подготовленный БТИ.

 

Вопрос-ответ

Какие документы необходимо будет представить для постановки на государственный учет индивидуального жилого дома?

В соответствии с новым порядком в Кадастровую палату для постановки на учет жилого дома необходимо представить следующие документы:

1. Заявление о постановке на учет, с которым может обратиться любое заинтересованное лицо.

2. Технический план на жилой дом. При этом до 1 декабря 2012 вместо технического плана можно будет представить технический паспорт.

3. Документ, подтверждающий право на дом – оригинал или нотариальная копия (если право в ЕГРП не было зарегистрировано).

 

В какой срок осуществляется государственный учет после 1 сентября?

В соответствии с новым порядком учета объектов капитального строительства максимальный срок постановки на учет, учета изменений, снятия с учета составляет 20 рабочих дней. Результатом постановки объекта капитального строительства на государственный учет будет являться выдача заявителю кадастрового паспорта на объект капитального строительства.

 

В какие сроки выдаются сведения об объектах капитального строительства Кадастровой палатой после 1 сентября и сколько составит плата за выдачу сведений?

В соответствии с новым порядком выдача сведений об объектах капитального строительства осуществлятся в течение 5 рабочих дней. С 1 сентября 2012 по 1 января 2013 сведения об объектах капитального строительства выдаются бесплатно.

А вот запрос о предоставлении сведений кадастра по земле платный. Кадастровый паспорт на земельный участок стоит 200 рублей, выписка из реестра – 400 рублей, кадастровый план территории – 800 рублей. Это цены для граждан и органов власти, а для юридических лиц все эти расценки втрое выше (основание – приказ Минэкономразвития РФ).

 

В каком виде Кадастровой палатой будут предоставляться сведения об объектах капитального строительства?

Общедоступные сведения об объектах капитального строительства, внесенные в Единый государственный реестр, предоставляются филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по запросам любых лиц в виде:

- копии документа, на основании которого сведения об объекте учета включены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства;

- кадастрового паспорта объекта учета;

- справки, содержащей внесенные в Единый государственный реестр объектов капитального строительства сведения о прекращении существования такого объекта учета.

 

Коротко и по существу

Обратите внимание: учёт объектов капстроительства осуществляется в нашем городе только в Кушвинском отделе Кадастровой палаты (ул. Строителей, д. 17).

До 1 декабря 2012 годавместо технического плана заявитель вправе предоставлять технический паспорт, выданный организацией технической инвентаризации.

Для постановки объекта на учёт после 1 декабря 2012 года необходимо предоставить технический план, подготовленный кадастровым инженером или организацией технической инвентаризации. 

Подготовлено по материалам Весник Уральской Палаты Недвижимости № 40

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Агентство недвижимости "Домашний очаг" весь спектр услуг на рынке операций с недвижимостью г. Кушва, п. Баранчинский, г. Верхняя Тура

624300, Свердловская область, г. Кушва, ул. Союзов, д. 17, оф. 22 (вход Росреестра)

(34344) 2-84-44, 8-965-546-99-78

Самая актуальная и полная база квартир на http://kushva-rielt.ru/


 
 

Обсуждение  0