Принтология. Умное красивое слово. Однажды поведав о нем, я как графический дизайнер и дизайнер в целом, по отраслям, не могла пройти мимо этого понятия.
Принтология (с англ. "printology") представляет собой науку, охватывающую и объединяющую такие понятия, как:
- типографика (искусство сотворять с текстом те штуки, благодаря которым он становится максимально воспринимаемым для читателя),
- логотип (голова всего фирменного стиля, некий маленький графический элемент, несущий в себе немалую мощь в создании образа продаваемого продукта или услуги),
- иллюстрация (ну, с одним-то текстом как-то скучно),
- полиграфия и графический дизайн в целом (две сложные, но очень интересные составляющие друг друга).
Хотелось бы окунуться в самую загадочную часть принтологии - логотипы. Для того, чтобы понять, что это такое, я предлагаю рассмотреть этапы построения логотипа на примере его разработки для Всероссийской виртуальной выставки-конкурса детского художественного творчества "Прикосновение к живому". Сейчас мир изменится и никогда не станет прежним для тех, кто всегда считал, что создать логотип проще пареной репы :)
1. Визуальные рассуждения. На данном этапе проводятся параллельно рассуждения двух характеров: зрительные и эмоциональные. У тех и других выделяются плюсы и минусы, в последствии они переплетаются и отбрасываются лишние, оставляя лучшие, наиболее полно охватывающие характеристики логотипа. Так создаются очертания его формы.
2. Многомерность. На этом этапе дизайнер превращается в тонкого психолога (а как иначе? Ведь мы собираемся воздействовать своим логотипом на умы людей). Тут посредством коллажирования всевозможными абстрактными и реальными способами отображаются все те эмоции и мысли, которые должен вызывать логотип: цвет, формы, градации, аналогии, стереотипы, звук и даже запах - словом, целый мир, вокруг этого логотипа.
3. Построение логотипа. Казалось бы, что за бесполезный этап, уже ведь нарисовали логотип... Но, как я говорила выше, не всё так просто. Придумать очертания логотипа - одно дело, а чтобы он был еще и гармоничен в любом виде при воспроизведении на какой-либо продукции, его нужно еще и верно построить. Я воспользовалась Золотым сечением, руководствуясь тем, что всё в нашем мире подчинено этому чудо-правилу, то и мой логотип не станет исключением. Ну, все секреты раскрывать, пожалуй не буду, а то вдруг кто-то подумает, что я зря столько лет училась, раз всё можно вот так за 5 минут выложить в тексте :) на этот счет, кстати, есть неплохой иллюстративный прикол:
Следующий момент также часть этапа построения логотипа, но не просвященным людям мало о чем скажет, тут уже сугубо технические характеристики логотипа:
Продолжение поиска вариаций, только в цветном и ч/б, в объемном и плоскостном видах:
5. Типографика. На данном этапе рассматриваются шрифты. Для кого-то будет шоком, но шрифтов миллионы, и в логотипе всегда должен воспроизводится один единственный, иначе это не логотип (если, конечно, он вообще предполагает наличие шрифта). Ну, здесь подробно рассмотренны шрифтовые гарнитуры для основного и вспомогательного текста в целом в фирменном стиле.
Ну, вот, пожалуй, ключевые моменты в логотипостроении. Так что в следующий раз, когда подумаете, что дизайнеры - бесполезные люди, и каждый человек может нарисовать тот же пресловутый логотип, вспомните этот текст :)
А что в результате может получиться из логотипа, ниже на фото (целый фирменный стиль):
Теги: принтология, логотип, графический дизайн, фирменный стиль