akkula
Все сообщения
16 сентября 2016, 22:20    Cказки тетушки akkulы     0    

Месть - это блюдо, от которого лучше отказаться

Неделя французского кино. Только на нашем канале можно узнать о существовании фильмов прошлого. А я бы даже сказала так: сесть в машину времени и отправиться в это самое прошлое.

Сегодня мы нырнем неглубоко - год 1959. В этот год было снято немало шедевров мирового кинематографа - возможно, вы с ними не знакомы лично, но названия точно слышали: "Бен-Гур", "В джазе только девушки", "История монахини", "К северу через северо-запад", "Анатомия убийства", "Хиросима, любовь моя". Из советских - "Баллада о солдате", "Марья-искусница", "Поднятая целина", "Судьба человека". Это я вас постепенно в эпоху погружаю.

На днях я вспомнила о существовании дуэта французских детективных писателей Буало-Нарсежак. Самыми известными фильмами, поставленными по их произведениям, считаются Дьяволицы(Анри-Жорж Клузо), Глаза без лица (Жорж Франжю) и Головокружение (Альфред Хичкок).

Хичкок в этом ряду стоит отдельно, поэтому аллюзий к его творчеству не будет. Захотелось снова окунуться в атмосферу саспенса: французы ее нагнетают красиво и элегантно. "Пугай меня по французски". Ну и пошла гуглить, чего еще есть в интернете... много чего нашла.

Делюсь - потому что отзывов на Кинопоиске "в ноль", а фильм мне понравился. Редкий фильм, о котором захотелось рассказать.

Итак, фильм по мотивам романа Буало-Нарсежак. Википедия относит его к криминальным триллерам. Наверно, соглашусь. Хотя страшно не было - ну еще бы мне было страшно, в Википедии же есть подробное описание сюжета, а я по старой привычке его прочитала, чтобы время зря не терять, если фильм не заинтересует. В общем, я знала, чем дело кончится - и от этого временами было совсем уж безрадостно. В наиболее светлые моменты.

В главных ролях: Лино Вентуро (Анселин), Франко Фабрици (Ламбер) и Сандра Мило (Лилиан).Вентуро я помню просто как типаж, колоритный такой, не назову ни одного фильма с ходу, где он снимался, его амплуа - либо полицейский, либо бандит.

Франко Фабрици наблюдала в фильме Римлянка - здесь он мне понравился больше, возможно, потому что больше подходит на эту роль. Хотя - там шофер, здесь - таксист. Надо теперь еще фильм посмотреть, что ли... с ним. Для чистоты эксперимента.

Свидетель в городе/Un témoin dans la ville фото
 

Сюжет. Описание я скопирую с Кинопоиска - оно там такое... лаконичное. И мотивирует узнать больше.

Решение главного героя отомстить за убийство жены приводит его к целой серии убийств.

Главный герой - Анселин. Фильм начинается с кадров, в которых мужчина выталкивает женщину из поезда на полном ходу. Причем целенаправленно так выталкивает - не с первой попытки, она сопротивляется.

Свидетель в городе/Un témoin dans la ville фото
Впоследствии мы узнаем, что мужчина - промышленник Вердье, женщина - жена Анселина и любовница Вердье. Улик против Вердье недостаточно, и суд снимает с него обвинения. Суд. Но не муж погибшей женщины.
Свидетель в городе/Un témoin dans la ville фото
 

В общем, больше я ничего рассказать не могу. Кто хочет - Википедия к вашим услугам. На нее Правила сайта не распространяются.

В фильме используются приемы, характерные для фильмов-нуар:

нестандартные ракурсы, контрастная съёмка, игра света и тени, многочисленные ночные эпизоды и свет неоновых реклам

Но это не нуар. В фильмах нуар сознание героев индивидуально, а здесь - коллективное сознание. Кто будет смотреть - поймет, что я имею в виду. Вообще, этот "кульминационный момент" является одним из самых пронзительных в фильме. Захотелось тоже поплакать, чтобы поддержать героиню... обидно, несправедливо - но жизнь вообще несправедлива.

По ходу фильма я наслаждалась разными ретро-картинками и джазовым саунд-треком. Режиссеру удалось погрузить меня в атмосферу Парижа конца 50-х годов прошлого века. Небольшие уютные кафе, станции метро, шикарные автомобили и мешковатые костюмы. Между прочим, в этом фильме уже появляются первые гаджеты - система радиосвязи в такси, которая играет ключевую роль в сюжете.

Свидетель в городе/Un témoin dans la ville фото
 

Понравилась игра актеров. Вот все, как надо - вплоть до миллиметра. Сочувствуешь, сопереживаешь, злишься, недоумеваешь. Хотя режиссер рассказывает эту историю довольно бесстрастно - прям как Моэм. Ни злых, ни добрых... все хороши.

Целеустремленность Анселина повергает в шок. Я сейчас опять посидела, подумала... но в моей голове все равно не укладывается.

Жестокость Вердье тоже необъяснима..

И только Лилиан и Ламбер вызывают безотчетную симпатию сразу.

Свидетель в городе/Un témoin dans la ville фото
 

Я бы не сказала, что это фильм о мести, как Невеста была в трауре. Жажду мести Анселин удовлетворяет практически сразу. Все, что происходит дальше - происходит потому, что человек уже преступил запретную черту и примерил мантию судьи и колпак палача. Ему не страшно. Не больно. Не больно, не страшно...

Свидетель в городе/Un témoin dans la ville фото
 

Фильм скачивала на Рутрекере. Картинка отличная, звук (одноголосый любительский перевод) ужасный. Тихо, ничего не слышно, приходится напрягать слух. Есть субтитры. Лучше бы оставили оригинальную звуковую дорожку - я люблю смотреть фильмы на языке оригинала и читать субтитры. Но на мое восприятие фильма это не повлияло.

Добровольцы смотрят и делятся впечатлениями - все по старой схеме.


 

Теги: триллер, нафталин, лино вентура, месть, убийство, буало-нарсежак

 

Обсуждение  0