«Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых.
Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие ребят.
Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения»
Н. К. Крупская
От состояния культуры детства (в том числе культуры чтения) зависит культура всего общества. Культуру ребенка, его художественные и творческие способности и интересы развивает и семья, и школа, и социальное окружение. Большая роль отводится школьной библиотеке.
14 октября в Городской детской библиотеке состоялось очередное заседание клуба школьных библиотекарей.
Тема была выбрана не случайно и как всегда актуальна - «Культура чтения, как фундамент информационной культуры личности». В ходе профессионального общения, из доклада заведующей детской библиотекой Николенко Людмилы Петровны, библиотекари узнали о новых и вспомнили, о традиционных формах и методах работы в данном направлении. В ходе беседы библиотекари поделились опытом работы по продвижению культуры чтения в своих школах и наметили совместный план мероприятий в социуме с родителями, учителями и руководителями детского чтения.
По традиции Городской детской библиотеки, главный библиотекарь младшего читального зала Охрыткова Любовь Петровна показала открытый урок - час размышлений по сказке П.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (4а класс МКОУ СОШ «Гимназии» №6, учитель Рычкова И. В.), в процессе которого библиотекари на практике увидели, как правильно проводить с детьми обсуждение прочитанной книги.
Сегодня в век информационных технологий как никогда важно знать и помнить о значимости чтения для современного человека, а особенно для ребенка. Только совместными усилиями мы можем возродить культуру чтения подрастающего поколения.
Теги: библиотека, дети, чтение