Ollga
Все сообщения
15 января 2014, 13:00    Библиотека     0    

Городской конкурс "Лидер чтения 2014 года"

Положение

о городском конкурсе

«Лидер чтения – 2014 года»


1.     Общие положения

1.1. Городской конкурс «Лидер чтения 2014 года» (далее - Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта «Открытая книга».

1.2. Конкурс проводится в муниципальных образовательных организациях, муниципальных библиотеках Кушвинского городского округа.

2.     Учредители и организаторы конкурса

2.1.          Учредители конкурса:

-          Администрация Кушвинского городского округа;

-          Управление культуры Кушвинского городского округа;

-          Управление образования Кушвинского городского округа.

2.2. Организаторы Конкурса:

-          Муниципальное казённое учреждение культуры «Библиотечно-информационный центр Кушвинского городского округа»

-          Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

-         2.3. Координатор Конкурса– Муниципальное казённое учреждение культуры «Библиотечно-информационный центр Кушвинского городского округа»

(Центральная городская библиотека, Городская детская библиотека).

3. Цели и задачи Конкурса

3.1. Цель: Привлечь внимание к книге и чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной литературы.

3.2. Задачи:

3.2.1. Популяризировать библиотеку, книги и чтение как духовные ценности общества.

3.2.2. Стимулировать читательскую активность, консолидировать и координировать усилия учреждений культуры и образования по продвижению лучших образцов художественной литературы для разных возрастных категорий читателей.

3.2.3. Сохранять традиции  семейного чтения и способствовать их развитию.

3.2.4.   Выявить и поощрить лучших читателей года.

4. Сроки и этапы проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа: подготовительный, основной и заключительный с декабря 2013 года по май " 2014 года по следующим турам:

-        школьный;

-        городской;

-        областной

4.2.   Подготовительный этап (декабрь 2013 года):

4.2.1. Доведение информации о Конкурсе до муниципальных библиотек, библиотек муниципальных образовательных организаций Кушвинского городского округа.

4.2.2. Создание городского Оргкомитета.

4.2.3. Определение категории участников Конкурса.

4.2.4. Разработка Положения городского конкурса «Лидер чтения-2014».

4.2.   Основной этап: (январь 2014 года - май 2014 года):

4.2.1. Представление и защита творческих работ по номинациям Конкурса совместно с образовательными организациями  и библиотеками образовательных организаций Кушвинского городского округа. 

-             школьный тур с 1января 2014 года по 15 марта 2014 года, место проведения – образовательные организации, библиотеки образовательных организаций Кушвинского городского округа;

-             городской тур с 16 марта 2014 года по 20 мая 2014 года, место проведения – муниципальные библиотеки

4.3.   Заключительный этап (20-27 мая 2014 года):

Подведение итогов, торжественная церемония награждения участников и победителей Конкурса. Место проведения – Муниципальное автономное учреждение культуры Кушвинского городского округа «Кушвинский дворец культуры» на  городском фестивале «Да здравствует Кушва читающая!»

4.4. Участие в областном туре конкурса с 28 мая по 22 сентября 2014 года

5. Порядок организации и проведения Конкурса

5.1.   Для организации и проведения конкурса создается городской организационный комитет (далее – Оргкомитет) из представителей Администрации Кушвинского городского округа, Управление культуры Кушвинского городского округа, Управление образования Кушвинского городского округа, библиотек образовательных организаций и муниципальных библиотек (Приложение № 1).

5.3.   Для оценки творческих работ и подведения итогов Конкурса Оргкомитет формирует жюри из числа представителей администрации Кушвинского городского округа, представителей Управления культуры и Управления образования Кушвинского городского округа, педагогов и библиотекарей образовательных организаций Кушвинского городского округа, специалистов Муниципального казенного учреждений культуры «Библиотечно-информационный центр Кушвинского городского округа».

5.4. Жюри имеет право:

-       просматривать творческие работы, согласно заявленным номинациям;

-       коллегиально определять результаты просмотра;

-       готовить представления по награждению участников и коллективов.

5.6.   Информирование о ходе проведения Конкурса осуществляется через  официальный сайт администрации Кушвинского городского округа, блоги муниципальных библиотек («Библиокушва.рф», «Книжкин дом», «СемьЯ+Библиотека»), информационный портал Кушва-онлайн, городские средства массовой информации.

5.7.Порядок проведения городского тура Конкурса, определяется настоящим Положением.

5.8. Организаторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях и каталогах; для трансляции по телевидению; использовать в учебных целях произведение полностью либо его часть). Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ (фрагментов материалов) любым способом и на любых носителях по усмотрению Оргкомитета с обязательным указанием авторства работ.

5.9. Присланные на Конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.

6. Номинации Конкурса

6.1.   В муниципальных образовательных организациях, библиотеках муниципальных образовательных организаций Конкурс - школьный турпроводится по следующим номинациям:

-        «Лучший читатель класса»;

-        «Самый читающий класс»;

-       «Самая читающая школа».

6.2.   В муниципальных библиотеках Конкурс – городской тур проводится  по следующим номинациям:

-        «Семь – Я» и книга»;

-        «Книгооткрыватели»;

-        «Книги и Цифры».

7. Участники Конкурса

7.1.Конкурс проводится среди образовательных организаций, учащихся муниципальных образовательных организаций, читателей библиотек муниципальных образовательных организаций, читателей муниципальных общедоступных библиотек. 

7.2.Участниками Конкурса являются:

7.2.1. в номинации «Лучший читатель класса»:

учащиеся 1-11 классов по категориям:

- 1-4 классы;

- 5-8 классы;

- 9-11 классы.

7.2.2. в номинации «Самый читающий класс»:

классные коллективы образовательных организаций по категориям:

- 1-4 классы;

- 5-8 классы;

- 9-11 классы.

7.2.3. в номинации «Самая читающая школа»:

учащиеся 1-11 классов, администрация образовательной организации, педагоги, классные руководители, библиотекари, родители.

7.2.4. в номинации «Семь – Я» и книга»:

семьи, имеющие детей дошкольного и школьного возраста.

7.2.5. в номинации «Книгооткрыватели»:

возрастные категории:

- дети (6-14 лет);

- молодёжь (15-24).

7.2.6. в номинации «Книги и Цифры»:

возрастные категории:

- дети (6-14 лет);

- молодёжь (15-24);

- разновозрастная категория (семьи, имеющие детей дошкольного и школьного возраста).

8. Содержание Конкурса

8.1. В муниципальных образовательных организациях, библиотеках муниципальных образовательных организаций:

8.1.1. В номинации «Лучший читатель класса» каждый участник представляет презентацию (портфолио):

-         создание презентации «Моя книжная полка»;

-         подготовка электронного творческого продукта по мотивам прочитанной книги (книг) с использованием электронных сервисов.

8.1.2. В номинации «Самый читающий класс» участники представляют презентацию (портфолио):

-         создание аудио-обзора о лучших книгах, книжной серии, книгах одного жанра;

-         участие в акции, направленной на поддержку чтения и пропаганду книги (флеш-моб, урок чтения, фестиваль книги, юбилей писателя и т.д.);

-         создание интернет-проекта, направленного на активизацию читательской деятельности.

   8.1.3. В номинации «Самая читающая школа» участники представляют презентацию (портфолио) в Городскую детскую библиотеку.Итоги, в данной номинации, определяет жюри конкурса:

-         организация городской акции, направленной на поддержку чтения и  книги (флеш-моб, фестиваль книги, юбилей писателя и т.д.);

-         проведение читательской конференции;

-         создание интернет-проекта на сайте школы или в социальной сети (блога, виртуального читательского клуба, читательского форума) с целью продвижения книги и чтения.

   8.2. В муниципальных библитеках:

8.2.1. В номинации «Семь – Я» и книга» участники представляют презентацию (портфолио) в Городскую детскую библиотеку:

-         презентация «Наша семейная библиотека» или «Дневник чтения семьи»;

-         участие в акциях, литературных событиях  в библиотеке (конкурсах, викторинах, обсуждениях, чтениях и т.д.) и проектах семейного чтения: «Семейные рекорды чтения», «Книжное шествие» и т.п.;

-         участие в волонтерской деятельности (акции по сбору книг, участие в проведении мастер-классов, организация семейного читательского клуба и т.п.).

8.2.2.В номинации «Книгооткрыватели» участники представляют презентацию (портфолио) в Городскую детскую библиотеку:

-         создание «Читательское Кредо» эссе, рассказ, стихотворение собственного сочинения о книгах, которые помогли в жизни, в учёбе, повлияли на формирование личности;

-         создание личного блога в сети Интернет или публикаций в СМИ со ссылками по продвижению книги и чтения;

-         продвижение книги в социальных сетях, СМИ, создание рекламных  буклетов, листовок;

-          участие в волонтерской деятельности (акции по сбору книг, доставка книг на дом, организация читательского клуба и т.п.)с целью популяризации книги и чтения.

8.2.3. В номинации «Книги и цифры» участники представляют презентацию (портфолио) в Городскую детскую библиотеку:

-       создание творческих электронных продуктов – командных, индивидуальных, семейных с использованием электронных сервисов: Интерактивный плакат, Лента времени, 3D-книга,  Preziи т.д.

9.Требования, предъявляемые к конкурсным работам

9.1. Конкурсные работы должны быть представлены в следующих форматах:

9.1.1. Печатные работы:

-         в формате MicrosoftWord(любая версия), с использованием шрифта Times NewRomanразмером № 14, через одинарный межстрочный интервал.

9.1.2. Электронные работы:

-         фото, видео, аудио, мультимедийные презентации;

-         ссылка на электронный ресурс – сайт, блог, интернет-проект или продукт, созданный с использованием интернет-сервисов, с приложением краткого описания проекта (в любом текстовом формате).

9.2. Конкурсные работы могут быть представлены:

-         на бумажных носителях;

-         на съемных носителях информации (диск, флеш-накопитель);

-         по электронной почте с подтверждением прочтения сообщения (размер высылаемых файлов не более 500 Мб).

9.3. Конкурсные материалы, предоставляемые на бумажных носителях, должны быть надежно скреплены, страницы пронумерованы.

9.4. Печатные материалы должны быть предоставлены на русском языке.

9.5. При создании интернет-проектов, блогов, сайтов, форумовв соответствующих номинациях Конкурса учитываются:

-         информационная полнота и полезность создаваемого контента, отдается предпочтение авторскому наполнению, без копирования текстов и иллюстраций из других источников, Интернет-приложений;

-         дизайн (обязательное соответствие тематике создаваемого электронного ресурса), возможность информационного расширения;

-         количество материалов (не менее десяти тем, комментариев);

-         наличие статистики, четкая структура;

-         ссылки на информационные ресурсы по теме Конкурса;

-         материалы блога должны быть открыты всем пользователям без регистрации;

-         в блоге должна быть страница, на которой указаны сведения об авторе блога в свободной форме;

-         основной язык блога – русский;

-         блог должен быть размещен в сети Интернет, в Оргкомитет должна быть предоставлена ссылка на ресурс.

Иные условия:

-         блог не должен содержать вредоносный код, а также тизерную рекламу (азартные игры, гадалки, смс-опросы и т.п.);

-         организаторы Конкурса вправе размещать в блогах участников рекламные материалы, как в ходе Конкурса, так и после его завершения.

10. Критерии оценки

10.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

1) новизна и актуальность идеи;

2) творческое решение;

3) содержательность проекта;

4) информационное продвижение проекта;

5) социальное продвижение проекта;

6) личная позиция автора;

7) нестандартность авторского воплощения;

8) уровень осмысления;

9) литературные достоинства, художественность;

10) логика и грамотность изложения;

11) качественное и творческое оформление проекта;

12) использование электронных сервисов;

13) включение литературы из перечня «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению».

10.2. Каждый из критериев оценивается по 10-ти балльной системе.

11. Подведение итогов Конкурса

11.1. Итоги городского тура Конкурса подводятся Оргкомитетом.

11.2. Победители городского тура Конкурс представляются Оргкомитетом к участию в областном туре Конкурса.

11.3. Оргкомитет вправе представить не более одного участника в каждой номинации и категории:

1) номинация  «Лучший читатель класса» (категории: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы);

2) номинация «Самый читающий класс» (категории: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы);

3) номинация «Самая читающая школа»;

4) номинация «Семь – Я» и книга»;

5) номинация «Книгооткрыватели» (категории: дети (6-14 лет), молодёжь (15-24);

6) в номинации «Книги и Цифры» (категории: дети (6-14 лет), молодёжь (15-24), семьи, имеющие детей дошкольного и школьного возраста).

11.4. Конкурсные работы и заявки на участие в городском туре Конкурса (Приложение № 2) принимаются Координатором конкурса в срок до 20 мая 2014 года (включительно). Работы, представленные на конкурс позже указанного срока, не рассматриваются.

11.5. Оценку конкурсных работ осуществляет жюри в срок до 25 мая 2014 года. Состав жюри конкурса определяет организационный комитет.

11.6. В каждой номинации Конкурса жюри определяет победителей, занявших 1–3 места.

11.7. Жюри имеет право не присуждать призовые места в той или иной номинации, а также присуждать специальные дипломы и призы в пределах призового фонда.

11.8. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывают председательствующий и все члены жюри, принимавшие участие в голосовании.

11.9. Участники и победители городского тура Конкурса награждаются Дипломами и призами.

11.10. Лучшие конкурсные работы будут размещены на сайте администрации Кушвинского городского округа, библиотечных блогах.

12. Финансирование

12.1. Финансирование городского тура Конкурса осуществляется за счет средств местного бюджета.

12.2. Средства, полученные за счёт внебюджетных источников (благотворительные поступления от физических и юридических лиц).

13. Контактная информация

Прием и регистрация конкурсных работ и заявок на городской тур Конкурса (с пометкой «Конкурс «Лидер чтения») осуществляется Координатором Конкурса по адресу:

624300 г. Кушва, ул. Фадеевых, 20,

Центральная городская библиотека,

тел.(34344) 2-53-69, (34344) 2-52-55,

электронная почта: k-lib@rambler.ru

Ответственное лицо: Красикова Вера Михайловна – методист МКУК «БИЦ КГО»,

624300 г. Кушва, ул. Луначарского, 10,

Городская детская библиотека,

тел.(34344) 2-43-10,

электронная почта: gor-det-bibl@rambler.ru

Ответственное лицо: Николенко Людмила Петровна –заведующая библиотекой.


 

Теги: конкурс, Открытая книга

 

Обсуждение  0