21 ноября 2010 г. на сайте был размещён опрос о настоящем и будущем библиотек нашего города.
Особый интерес представляли ответы читателей, раскрывающие отношение к библиотеке: «Лично для Вас библиотека - это…»
Для абсолютного большинства респондентов (84%) «библиотека - источник информации и знаний». Спрос на информацию является основным мотивом обращения. Но книги, чтение - не единственное, что привлекает население. Центром культуры считают библиотеку 9%,небольшое количество опрошенных видят в библиотеке место проведения досуга и центр межличностного общения (по 3%).
Среди мотивов посещения библиотеки нельзя выделить один, значительно преобладающий. Основные мотивы посещения – познавательный и деловой (24% - чтение художественной литературы, 21% - в помощь учёбе, 19% - удовлетворение интересов по увлечениям, 13% - с целью самообразования) - это первые четыре позиции. Небольшая часть респондентов приходят в библиотеку для пополнения профессиональных знаний (7%), среди других мотивов указано желание открыть для себя новинки литературы (7%), провести свободное время (5%).
К сожалению, большинство кушвинцев не пользуются возможностью виртуального концертного зала Свердловской государственной филармонии, который в настоящее время работает в 9 городах области: Камышлове, Красноуфимске, Кушве, Пышме, Североуральске, Качканаре, Невьянске, Серове, Тугулыме, а также в поселке Арти. Всего 2% опрошенных желают прослушивать филармонические концерты в стенах библиотеки.
Интересно было узнать мнение респондентов о том, какой они хотели бы видеть свою библиотеку. Библиотека будущего в представлении читателей - это богатый книжный фонд (21%), возможность пользоваться электронным каталогом (15%), удобное, красивое здание (19%) с бесплатными wifi-зоной (10%) и услугами (7%), оснащённое большим количеством компьютеров (7%). Пользователи считают, что в библиотеке будет мини-кафе (12%), зимний сад (5%), возможность доступа к платным информационным ресурсам (2%).
Полученные данные об ожиданиях пользователей помогут библиотекам гораздо продуктивнее выстраивать взаимоотношения с читателями, определить, куда двигаться дальше на пути внедрения новых информационных технологий и услуг.
Теги: библиотека, опрос, информация
Библиотека сегодня и завтра — Опросы на Кушва-онлайн.ру, 21 ноября 2010 г.