Служба «01» предупреждает
Спички детям – не игрушка!
Велика любознательность ребенка. Ему хочется как можно скорее все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы.
А что может быть интереснее огня. С которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; горят дрова в печке – огонь; зажгли свет – огонь.
Постепенно ребенок овладевает умением пользоваться различными предметами. И мы видим, как начинает развиваться самостоятельность в его действиях. И чем старше ребенок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни.
Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один, не решится поиграть коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу.
Из этого следует, что спички, свечи, зажигалки, электрические приборы следует убирать в такие места, откуда ребенок не сможет их достать. Прятать это надо так, чтоб у ребенка не возникло подозрение, что предметы умышленно скрывают от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого- либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышу предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно.
Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставить ребенка на какой-то промежуток времени без своего надзора. Однако прежде чем уйти из дома, они обязаны поручить наблюдение за ребенком детям старше или же попросить об этом соседей.
Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание, подсказать тему для игры, подобрать нужные игрушки.
Конечно, было бы не правильно полагать, что дети будут играть только в те игры, которые им заранее посоветовали взрослые.
Поэтому прежде чем оставить ребенка одного, лучше еще раз проверить, что спички спрятаны, что электрические чайники, плитки, утюги выключены из сети и убраны, что огонь в печке погас, и в ней не осталось раскаленных углей.
Особенно опасно оставлять детей одних закрытыми на замок. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступил сигнал о пожаре, и не сразу были приняты меры по тушению огня.
Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат, не понимая грозящей им опасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу. Отыскать же детей в такой обстановке – задача нелегкая.
Между тем многие родители совершенно неправильно полагают, что ничего не случится, если оставить ребенка одного в закрытой на замок квартире. Это, конечно, не так у детей, начиная с 4-5 летнего возраста необходимо уже воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, нужно стремиться, чтобы они осознали, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у них сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.
Заместитель начальника 46 ОФПС
По Свердловской области Терех Алексей АркадьевичМайор внутренней службы