nalogovaya
Все сообщения
29 декабря 2010, 09:42    Налоговая инспекция     0    

Вопросы-ответы о порядке применения ККТ

Разъяснения о порядке применения контрольно-кассовой техники

Вопрос: Я индивидуальный предприниматель, планирую оказывать услуги населению по ремонту бытовой техники. Могу ли я использовать бланки строгой отчетности вместо ККТ, разработанные самостоятельно?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
        На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (БСО).
         Указанный порядок определен положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее Положение).
         При этом необходимо убедиться, что оказываемые услуги поименованы в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93 (ОКУН).
         Подпунктами 5 и 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов вправе использовать самостоятельно разработанную форму БСО, в которой должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. При этом БСО должны быть изготовлены только типографским способом или формироваться с использованием автоматизированных систем (п. 4 Положения). Система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, аналогично фискальной памяти ККТ идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с БСО, а также сохранять уникальный номер и серию выпускаемого бланка (п. 11 Положения).
         Таким образом, применение при денежных расчетах с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно разработанной формы БСО изготовленной типографским способом, не будет противоречить действующему законодательству, в случае если оказываемые Вами услуги включены в 01 группу (бытовые услуги) Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (ОКУН).

Вопрос: Требуется ли применение ККТ при реализации алкогольной продукции в поселках, деревнях?

Ответ: В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 указанной статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать ряд сведений, определенных Федеральным законом N 54-ФЗ.
       При этом согласно ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается розничная продажа в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без контрольно-кассовой техники.
       Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт на территории поселков без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств.

 

Вопрос: Используемая контрольно-кассовая техника внесена в Государственный реестр ККТ и соответствует всем требованиям нормативных актов. Возможно, ли использование ККТ после окончания нормативного срока амортизации или необходима замена?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
        Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также документации к ней.
         Таким образом, при соблюдении требований предъявляемых к ККТ пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, ограничение срока использования такой контрольно-кассовой техники, действующим законодательством не предусмотрено.

Вопрос: Наша Аптека является плательщиком ЕНВД. Можем ли мы не применять ККТ? Подпадает ли наша деятельность под действие Федерального закона № 171-ФЗ?

Ответ: Федеральным законом от 17.07.2009 № 162-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ введен п. 2.1, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
            При этом Приказом Минздрава России от 04.03.2003 № 80 утвержден «Отраслевой стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003»», который является обязательным для всех организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами.
           Согласно п. 6.14 данного Отраслевого стандарта контрольно-кассовые аппараты аптечной организации должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения аптечной организации в установленном порядке.
           Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в данном случае приоритетное значение имеет Закон № 54-ФЗ.
Учитывая изложенное, аптечная организация, являющаяся налогоплательщиком ЕНВД, может работать без применения ККТ.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с учетом изменений и дополнений) (далее – Федеральный закон 171-ФЗ) устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
           Согласно п. 2 ст. 1 действие Федерального закона № 171-ФЗ распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.
          В соответствии с п. 3 ст. 1 действие Федерального закона № 171-ФЗ не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

 

Управление ФНС России по Свердловской области
 


 
 

Обсуждение  0