Участились факты совершения мошеннических действий с использованием средств сотовой связи. На сотовый телефон абонента приходит SMS-сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что это служба безопасности банка, и что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем действуют по следующим схемам:
1. Просят сообщить свои данные «оператору» (с указанием номера карты и ПИН-кода), либо заполнить аналогичные «документы» на сайте - для ее перерегистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона при помощи «Личного кабинета» в интернет-банке (если услуга поддерживается банком).
2.Просят подойти к банкомату (для держателей карт «Сбербанка») и набрать специальную команду для выдачи паролей (команду потерпевший набирает под диктовку). После этого на руки потерпевшему выдаются чеки с указанием нескольких (до двадцати) паролей. Каждый пароль выдается на определенную банковскую операцию по переводу денежных средств через сервер «Сбербанк» онлайн» (оплата ЖКХ, оплата мобильных телефонов, штрафов ГИБДД и т.д.). Количество выдаваемых паролей зависит от количества доступных (подключенных) банковских услуг. После того, как на руки потерпевшему выдаются чеки с указанными в нем секретными паролями, преступники просят сообщить им определенный пароль (для перевода средств на мобильный телефон), якобы для активации карты. Зная указанный пароль, при помощи услуги «Сбербанк онлайн» через интернет денежные средства переводятся на указываемый мобильный телефон (услуга «Автоплатеж»).
Уважаемые граждане! Будьте бдительны! Если вы узнали о фактах мошенничества, совершенных указанным способом, просим вас сообщить в МО МВД России «Кушвинский» по телефону: 8(343)442-43-41
Теги: мошенничество