MO_MVD_Kushvinskiy
Все сообщения
13 июля 2011, 10:02    МО МВД России «Кушвинский»     0    

Детские кражи

Детские кражи – проблема далеко не новая. Во все времена водились нечистые на руку школьники. Новое в этой давней проблеме, к сожалению, то, что за последнее время мы наблюдаем значительный рост этого явления. Кражи приобретают характер эпидемии. В чём причина? И как быть?

Принято считать, что большинство детей, совершающих кражи, происходят из семей с низким уровнем материального благосостояния и образования. Однако, сегодня гораздо выше процент совершения краж подростками, родители которых материально обеспечены и имеют высшее образование. Поэтому отсутствие материальных средств или высшего образования у родителей не может быть основной причиной падения нравов в молодёжной среде.

Главная причина разгула детского воровства видится нами в неправильном воспитании, когда у ребёнка не сформировано уважительное отношение к чужой собственности, он не умеет спрашивать разрешение воспользоваться вещью, ему не принадлежащей, и не понимает, зачем это нужно делать.

Значительную роль в побуждении ребёнка к краже играет и психологическое состояние подростка, когда, воруя, он избавляется от эмоционального неблагополучия в школе и семье.

Среди видов детских и подростковых краж выделяют домашнее и школьное воровство.

Домашнее воровство - когда дети тайком берут у своих родителей деньги или другие ценности, им принадлежащие. На подобные случаи в семье нужно обращать самое пристальное внимание, ни в коем случае не делать вид, что ничего не происходит, так как это сигнал тревоги, и он говорит о том, что ребёнок чувствует себя отчуждённым в семье или у него накопились проблемы со сверстниками.

Для домашних воришек деньги – не самоцель, просто с их помощью дети пытаются  решать свои проблемы, как в семье, так  и в детском сообществе. Воруя у родителей, дети подсознательно заставляют их изменить отношения в семье в благоприятную, комфортную для них сторону.

С помощью украденных из дома денег подростки пытаются наладить отношения с товарищами по классу или по двору, привлечь их симпатии: приглашают дворовых ребят и одноклассников за свой счёт развлекаться и угощаться, просто раздаривают им денежные банкноты на мелкие расходы.

Другой распространённый вид детских краж – школьное воровство. Младшие школьники чаще всего просто берут без спроса и не отдают товарищам по классу мелкие вещи (брелки, ластики, ручки). У них ещё нет отчётливого желания присвоить, украсть, они ещё не понимают, что покушаются на чужую собственность и не боятся санкций сотрудников полиции, учителя или одноклассников. Гораздо сильнее желание иметь понравившуюся вещь.

Дети среднего школьного возраста часто «заимствуют» деньги учителей, если видят открытую сумку, или обшаривают вещи, висящие в гардеробе. Иногда с помощью кражи они пытаются утвердить свою власть, завоевать высокий статус в группе, стремятся  оказать воздействие на сверстников: кого-то проучить, наказать, кому-то отомстить, особенно тем, кому завидуют, кто раздражает, что он не такой, как все. Часто дети среднего школьного возраста, воруя, вообще полагают, что не делают ничего плохого, считая, что тем, «у кого по семь курток, надо делиться с теми, у кого нет ни одной».

Старшеклассники, как правило, похищают в школе крупные вещи (куртки, обувь, шапки, сотовые телефоны), на кражи они идут осознанно.

И домашних и школьных жуликов объединяют некоторые общие личностные свойства. Обычно это ребята, склонные к риску, неспособные предвидеть последствия своих поступков, со слабой волевой и нравственной регуляцией.

Если вовремя не откорректировать поведение ребёнка, то антиобщественные тенденции могут взять верх. Родителям, прежде всего, необходимо:

  • воспитывать в ребёнке уважительное отношение к чужой вещи;
  • всегда требовать от ребёнка, что «взятое без спроса» должно быть возвращено;
  • настаивать на немедленном извинении ребёнка перед людьми, которым он нанёс обиду;
  • компенсировать или исправить причинённый ущерб (это делается не для того, чтобы унизить ребёнка, а для того, чтобы восстановить справедливость);
  • ясно показать своё неодобрение поступку ребёнка, помочь ему понять тяжесть содеянного, помочь найти возможность исправить ошибку и искупить вину, а так же наложить запрет на подобные действия.

Если родитель, обнаружив у своего ребёнка чужую вещь, и получив от него признание в краже этой вещи, задаёт вопрос: «Тебя никто не видел?», и помогает скрыть его поступок, то он тем самым даёт разрешение ребёнку на воровство, поощряет его следующее противоправное деяние.

С целью недопустимости совершения ребёнком повторных краж чужого имущества при первом же сигнале об обнаружении у ребёнка склонности к воровству родителям необходимо выяснить, что послужило причиной, побудившей подростка к совершению данного противоправного действия, необходимо вместе с ним обратиться к психологу или психотерапевту, обследовать несовершеннолетнего у психиатра. Данные специалисты организуют с ребёнком индивидуальную коррекционно-реабилитационную работу, помогут устранить девиации в поведении.

К взятому без разрешения необходимо отнестись как к ошибке, которую всегда можно исправить, не нужно закреплять за ребёнком штамп вора. В каждом человеке помимо негативных черт, кроется огромная масса хороших задатков, именно к ним и должны взывать родители.


 

Теги: Профилактика

 

Обсуждение  0