MO_MVD_Kushvinskiy
Все сообщения
24 августа 2017, 14:21    МО МВД России «Кушвинский»     0    

Полиция предупреждает: мошенники воруют деньги с банковских карт

Мошенники стали использовать новые способы воровства денег с пластиковых карт.

Пластиковые карты сегодня большинством россиян воспринимаются как удобные и надежные хранилища денежных средств. Только мошенникам, желающим опустошить ваш банковский счет, для это потребуется всего лишь проникнуть в ваш телефон.

Пример 1. Гражданин разместил в Интернете на сайте объявление о продаже вещей, имущества и т.д. и указал свой номер телефона. Через некоторое время ему звонит незнакомец и говорит, что готов приобрести указанные вещи и даже может внести предоплату на его банковскую карту. При этом просит продиктовать полный номер карты, да еще и фамилию, имя, отчество, срок окончания действия карты, код CVV2 (из трех цифр на обороте) и в добавок – код подтверждения, присланный банком, что большинство владельцев карт и делают не задумываясь. А затем удивляются и негодуют, когда с их счета пропадают деньги.

Кроме прочего автору объявления может прийти в sms-сообщении ссылка с якобы предложением о вариантах обмена. Открывая такую ссылку, абонент запускает троянскую программу, которая блокирует или шифрует файлы пользователя и для их расшифровки нужно будет заплатить мошенникам.

Банковские специалисты предостерегают: никогда не сообщайте координаты банковской карты незнакомцам, тем более – пароль. Для зачислений можно завести отдельную банковскую карточку, на которой не хранятся денежные средства.

Пример 2. Абоненту приходит sms-сообщение от банка: якобы держатель карты посредством мобильного приложения совершает перевод денежной суммы, – получил код подтверждения платежа и ввел его для выполнения банковской операции. Фактически же этого не происходит, а деньги с карты исчезли.

К сведению, опция «Мобильный банк» предполагает не просто sms-информирование абонента, но и совершение иных операций, и то, что человек не использует эти возможности не говорит о том, что этим сервисом не воспользуется мошенник. Каким образом? – спросите вы. Дело в том, что в вашем телефоне сидит «жучок», подсказывающий злоумышленникам ваши данные и пароли. «Подселяется» он из сети Интернет: если пользователь неосмотрительно скачивает непроверенные файлы из ненадежных источников, то таким образом он может закачать и троянскую программу, которая сканирует ваш гаджет, обнаруживает банковские приложения, ворует и направляет ваши логин и пароль мошенникам.

Какие варианты защиты предлагают эксперты? Первый вариант – завести второй телефон, без возможности выхода в мировую паутину и уже к нему подключить sms-информирование от банка. Второй вариант – обязательно устанавливать антивирусную защиту и внимательно ознакомиться с опциями, предлагаемыми вашим оператором связи – вполне возможно подключить услугу запрета переводов денежных средств со счета на счет через мобильный телефон.

Пример 3. Абоненту приходит странное сообщение с номера, очень похожего на тот, с которого происходит банковская рассылка, с текстом о блокировке банковской карты и советом выслать пин-код от нее или перезвонить на указанный номер, чтобы восстановить якобы заблокированное sms-оповещение.

Такая мошенническая схема с рассылкой sms-сообщений от имени службы безопасности банка о том, что карта заблокирована – одна из широко используемых в среде злоумышленников. В рассылку включается множество номеров абонентов, и среди них находится хотя бы один, кто верит и следует присланным инструкциям. Позвонив на указанный номер, гражданин идет в соответствии с полученными указаниями к банкомату и совершает ряд операций под диктовку голоса из трубки. В итоге он сам переводит деньги на счет мошенника. Почему больше верится голосу из трубки, а не своим глазам? Ведь на экране банкомата четко написано: «Вы точно хотите перевести деньги на счет №…?».

Что говорят эксперты по этому поводу: никогда ни один сотрудник банка (если это действительно он) не станет запрашивать конфиденциальные данные клиента: ни пин-код, ни CVV2-код, ни, конечно же, пароль. Если так случилось, что вам приходят сообщения ил поступают звонки от якобы сотрудников банка, которые выясняют или просят подтвердить реквизиты доступа к карте или Интернет-банку, лучший выход – сообщить об этом настоящим сотрудникам банка по телефону контактного центра и заблокировать карту. Не помешает и внимательно присмотреться к самому номеру, с которого приходят подозрительные послания: может оказаться, что вместо цифры «0» в нем стоят буквы «О».

Если вы все-таки попались на удочку мошенников – незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы. Как показывает практика, каждый случай такого мошенничества индивидуален и разобраться с последствиями данного преступления и найти злодеев помогут сотрудники полиции.


 

Теги: Мошенники, телефон

 

Обсуждение  0