MO_MVD_Kushvinskiy
Все сообщения
5 марта 2010, 10:34    МО МВД России «Кушвинский»     0    

Обеспечение общественного порядка и безопасности граждан в период подготовки и проведения выборов

Содействие органов внутренних дел избирательному процессу имеет свое правовое регулирование Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями Правительства и другими документами.

Эффективная деятельность ОВД по поддержанию правопорядка и общественной безопасности, в том числе в сфере решения задач, определенных избирательным законодательством, является одной из ключевых предпосылок обеспечения честных и справедливых выборов.

Как свидетельствует практика выявления и пресечения правонарушений органами внутренних дел, наибольший объем нарушений избирательного законодательства приходится на стадию предвыборной агитации. При этом следует учитывать применение со стороны ряда кандидатов и менеджеров кампаний так называемых «грязных избирательных технологий», «черного пиара» и открытых провокаций. Некоторые из этих технологий нарушают не только административное, но и уголовное законодательство.

Необходимо помнить, что предвыборная агитация начинается только со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до голосования. В день голосования и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается.

Подобные действия образуют состав административных правонарушений, посягающих на права граждан в период избирательной кампании, предусмотренные главой пятой Кодекса РФ об административных правонарушениях. Если кратко, то административная ответственность предусмотрена за:

  • нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя;
  • проведение предвыборной агитации в местах, где ее проведение запрещено законодательством;
  • изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением требований законодательства;
  • умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам;
  • подкуп избирателей;
  • незаконную выдачу гражданину избирательного бюллетеня;
  • сбор подписей избирателей в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (в т. ч. несовершеннолетними);
  • нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами.

Составлять протоколы об административных правонарушениях могут сотрудники милиции, а также члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями.

Рассматривают дела об этих правонарушениях и назначают наказание мировые судьи.

Более серьезные наказания предусмотрены за следующие преступления: нарушение порядка финансирования кандидата, инициативной группы и т. п.; фальсификация избирательных документов; фальсификация итогов голосования. Данные статьи УК РФ подследственны следователям Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Уважаемые граждане, если Вы являетесь очевидцами нарушения предвыборной агитации, немедленно сообщайте об этом в милицию по тел. 2-43-41, 02 или анонимно по «телефону доверия» 2-40-52.  


 
 

Обсуждение  0