andrei_apk
Все сообщения
22 мая 2014, 17:15    МО МВД России «Кушвинский»     0    

ПРАВОВАЯ ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН РФ

ПРАВОВАЯ  ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ

За период с 12.05.2014 по 16.05.2014г. приняты и опубликованы следующие нормативные акты:

НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ:

1. Владельцев интернет-ресурсов обяжут хранить информацию обо всех сообщениях пользователей.

      С 1 августа 2014 г.информацию о пользователях Интернета, а также о фактах приема, передачи, доставки, обработки любых электронных сообщений таких пользователей, в том числе голосовой информации, изображений, звуков, текста, необходимо будет хранить 6 месяцев на территории РФ. Делать это будут обязаны лица, обеспечивающие функционирование информационных систем (прежде всего, владельцы и операторы интернет-ресурсов), а также программ для ЭВМ, связанных с передачей электронных сообщений (вероятно, имеются в виду правообладатели и лица, обслуживающие такие программы).

     Эти лица также должны будут в случаях, установленных федеральными законами, предоставлять сохраняемые сведения госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность и обеспечение безопасности РФ.

      Изменения потребуют от указанных лиц дополнительных расходов на приобретение пространства для хранения данных и оплату повышенного трафика. Кроме того, владельцам интернет-ресурсов, оборудование которых находится за рубежом, придется приобрести или арендовать оборудование для хранения информации, которое будет находиться на территории РФ.

      За неисполнение обязанности хранить и предоставлять информацию о пользователях и их сообщениях юрлиц могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 тыс. руб., должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб. Штрафы для граждан составят 3-5 тыс. руб.

       Указанная обязанность не распространяется, в частности, на операторов связи, оказывающих услуги связи на основании соответствующей лицензии (в части лицензируемой деятельности). Таким образом, например, у интернет-провайдеров, имеющих лицензии на оказание телематических (по предоставлению доступа в Интернет) услуг связи, обязанности хранить информацию о пользователях нет.

      (Федеральный закон от 05 мая 2014 № 97-ФЗ  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей" опубликован вРоссийской газете от 07 мая 2014 № 101);

 

2. С 1 января 2016 года в России вводится запрет заемного труда.

В Трудовой кодекс РФ введено определение заемного труда - это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

      Предусмотрена новая процедура - осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала), а именно направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Указанная деятельность осуществляется по договору о предоставлении труда работников (персонала). Ее осуществляют частные агентства занятости и другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц).

      Порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

      Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) являются в том числе: наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей, отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

       Дополнительные ограничения на направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) могут устанавливаться Федеральными законами.

       Установлены особенности регулирования труда работников, направляемых временно частным агентством занятости к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), а также  особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по указанному договору.

        (Федеральный закон от 05 мая 2014 № 116-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" опубликован в Российской газете от 07 мая 201 № 101);

 

3. В России будет создана национальная система платежных карт.

Оператор национальной системы платежных карт (НСПК) будет создан в форме открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого будет принадлежать Банку России. Официальным знаком обслуживания НСПК будет обозначение рубля, утвержденное Банком России.

       В НСПК будут обязаны участвовать кредитные организации, которые Банк России признал значимыми на рынке платежных услуг, в том числе национально значимые платежные системы. Платежная система будет признаваться национально значимой, в частности, в случае, если Россия, Банк России или граждане России прямо или косвенно контролируют ее оператора и операторов услуг платежной инфраструктуры (за исключением расчетного центра).

       Значимые кредитные организации будут обязаны организовать взаимодействие с операционным центром и платежным клиринговым центром НСПК.

       Операторам услуг платежной инфраструктуры в одностороннем порядке Федеральными законами запрещено приостанавливать (прекращать), оказывать услуги участникам платежной системы и их клиентам.

       Операторы платежных систем, которые не являются национально значимыми, должны будут внести на специальный счет в Банке России обеспечительный взнос. В случае, если оператор в одностороннем порядке приостановит или прекратит оказание услуг участникам платежной системы и их клиентам, Банк России сможет наложить на него штраф в размере до 10 процентов от обеспечительного взноса за каждый день приостановления или прекращения услуг.

      На операторов национально значимых платежных систем за аналогичные нарушения Банк России сможет налагать штраф в размере до 10 миллионов рублей за каждый день приостановления или прекращения услуг.

      Изменениями в ст. 15.36 КоАП РФ вводится административная ответственность оператора платежной системы за неисполнение требований законодательства о национальной платежной системе с максимальным штрафом для должностного лица до 1 миллиона рублей.

      Поправками в Закон РФ "О защите прав потребителей" вводится обязанность продавца обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.

      (Федеральный закон от 05 мая 2014 № 112-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты РФ" опубликован в Российской газете от 07 мая 2014 № 101);

 

4. Вводится упрощенная идентификация клиентов при денежных переводах.

      Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц будет проводиться при осуществлении денежных переводов по поручению клиента без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также при предоставлении клиенту электронного средства платежа.

      Определены условия, при одновременном наличии которых возможна упрощенная идентификация клиента.

При упрощенной идентификации клиента его фамилия, имя, отчество, а также серия и номер документа, удостоверяющего его личность, будет подтверждаться одним из следующих способов:

с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных их копий;

с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, ПФ РФ, ФФОМС и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством РФ;

с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

        Упрощенная идентификация не будет проводиться, если сумма денежных средств не превышает 15 000 рублей, за исключением случаев, когда получателем денежного перевода является физическое лицо, некоммерческая организация (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке) либо организация, созданная за пределами территории России.

       (Федеральный закон от 05 мая 2014 № 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » опубликован в Российской газете от 07 мая 2014 № 101);

 

5. Недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением отчуждения жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене его места жительства.

     Вносимыми изменениями уточнена формулировка закона об опеке и попечительстве, согласно которой вид жилого помещения "комната" не был учтен среди видов жилого помещения, принадлежащих подопечному, которые подлежат отчуждению при перемене его места жительства.

     (Федеральный закон от 05 мая 2014 № 118-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" опубликован в Российской газете от 07 мая 2014 № 101);

 

6. Ветераны ВОВ, проживающие в Прибалтике, с 1 мая 2014 года будут пожизненно получать ежемесячное материальное обеспечение.

      Помощь предусмотрена для военнослужащих, их вдов и несовершеннолетних узников концлагерей. Материальное обеспечение назначается в размере 1000 или 500 рублей, в зависимости от характера участия в ВОВ.

    (Указ Президента РФ от 08 мая 2014 № 311  "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике" Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08.05.2014);

 

7. Здания специальных учреждений ФМС России для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы России, должны иметь прилегающие земельные участки.

       Требования, предъявляемые к зданиям и (или) помещениям, передаваемым субъектами Российской Федерации в целях размещения специальных учреждений Федеральной миграционной службы для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.04.2013 № 310, приведены в соответствие с Федеральным законом от 12.03.2014 № 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

        Кроме того, предусмотрено, что прилегающие к зданиям земельные участки должны иметь площадь, позволяющую разместить на этих участках гараж-стоянку, складские и хозяйственные постройки, мусоросборник, прогулочный двор, а также ограждение с охранно-тревожной сигнализацией. Прогулочные дворы должны непосредственно прилегать к зданиям, в которых содержатся иностранные граждане, и иметь отдельный вход в здание спецучреждения.

      (Постановление Правительства РФ от 07 мая 2014 № 414  "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. № 310"Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 12.05.2014);

 

8. Создано Министерство по делам Северного Кавказа.

       Министерство создано в целях комплексного решения вопросов, связанных с созданием условий для социально-экономического развития Северного Кавказа.

      К функциям министерства отнесены:

выработка и реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития Северного Кавказа;

координация деятельности по реализации на территории Северного Кавказа государственных и федеральных целевых программ.

     (Указ Президента РФ от 12 мая 2014 № 321  "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа" опубликован в Российской газете от 13 мая 2014 № 105);

 

9. Утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Крыма.

      Определено, что Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Крымского федерального округа функции по разработке проектов государственных программ по развитию округа, координации деятельности по реализации этих программ и контролю за осуществлением органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя полномочий Российской Федерации, передаваемых им в соответствии с законодательством.

      Министерству предоставлены следующие полномочия, в частности:

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Крымского федерального округа, в том числе мер государственной поддержки;

 

10. Определены основные условия и меры реализации программы "Жилье для российской семьи."

       Реализация программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" осуществляется в 2014 - 2017 годах.

      Жилье экономического класса, построенное (строящееся) застройщиками в рамках программы, подлежит соответственно передаче или продаже по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенным в течение такого строительства, либо по договорам купли-продажи, заключенным в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, в которых расположено такое жилье, или жилых домов, относящихся к жилью экономического класса (далее - объекты жилищного строительства), по цене, не превышающей установленной максимальной цены такого жилья, гражданам Российской Федерации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - участников программы имеют право на приобретение такого жилья, из числа граждан:

имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника программы, но не более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), в случае, если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника программы;

проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

имеющих 2 и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы;

имеющих 3 и более несовершеннолетних детей;

являющихся ветеранами боевых действий;

относящихся к категориям граждан, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса".

        Утверждены критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

      (Постановление Правительства РФ от 05 мая 2014 № 404  "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 07.05.2014);

 

11. Утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 г. по 2018 год.

        Предусмотрено, что изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта РФ не может превышать индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ.

       Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях не могут превышать индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ более чем на величину предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины среднего индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъекту РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

        (Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 № 718-р Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 07.05.2014);

 

НА  РЕГИОНАЛЬНОМ (областном) УРОВНЕ:

1. Определены цель, задача, срок реализации, исполнители основных мероприятий, источники финансирования и ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы.

Эффект от выполнения данной программы имеет прежде всего социальную направленность: улучшатся условия проживания граждан, будет обеспечена сохранность жилищного фонда, повысится эффективность эксплуатации зданий, улучшится внешний эстетический вид жилых зданий, увеличится надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снизит потери ресурсов внутри дома и обеспечит надлежащее качество коммунальных услуг, позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг и обеспечит экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.

Приведен конкретный перечень многоквартирных домов, подлежащих ремонту в указанный период, а также перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту в этих домах.

(Постановление Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 № 306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы" (Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 29.04.2014).

 

ВЕДОМСТВЕННЫЕ  НОРМАТИВНЫЕ  АКТЫ

 

1.Районные суды будут публиковать внепроцессуальные сообщения на своих сайтах.

        Инструкция дополнена разделом 4.1, регулирующим регистрацию и учет внепроцессуальных обращений. Согласно изменениям принимать решение о публикации таких обращений будет председатель суда.

        Уточнены процедура делопроизводства по приему и рассмотрению частных жалоб, а также порядок выдачи копий судебных решений.

(Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16 апреля 2014 № 90 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде"  (Консультант-Плюс);

 

СУДЕБНАЯ  ПРАКТИКА:

 

1. Признана неконституционной часть 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".  

       Норма неконституционна в той мере, в какой она не обеспечивает возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

Правовое регулирование трудовых отношений допускает ситуации, при которых число следующих один за другим нерабочих праздничных дней может превышать установленный указанным законом срок подачи уведомления.

      Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.

      До внесения изменений правоприменительные органы должны исходить из следующего:

Ø  если общий срок подачи уведомления совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням;

Ø  если это окажется невозможным, правоприменительные органы обязаны обеспечить прием и рассмотрение уведомлений в нерабочий праздничный день;

Ø  не допускается продление на период нерабочих праздничных дней срока, в течение которого уполномоченный орган может предложить организатору мероприятия изменить место или время мероприятия, а также устранить несоответствие закону условий его проведения, указанных в уведомлении.

       (Постановление Конституционного Суда РФ от 13 мая 2014 № 14-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова" (Консультант-Плюс);

 

2. Верховный Суд РФ запретил Минюсту России при регистрации политических партий требовать от них подлинники всех документов.

Суд признал частично недействующим пункт 41 Административного регламента, утв. Приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455. Пункт не будет действовать в той мере, в какой позволяет распространить на перечень документов, представляемых для регистрации политической партии, созданной на учредительном съезде партии, требование предоставить на регистрацию все документы в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Суд указал, что данный пункт противоречит статье 16 Федерального закона "О политических партиях", которая определяет перечень документов, представляемых для регистрации политической партии. Согласно данной статье Минюст России не вправе требовать от политической партии представления документов, не предусмотренных пунктом 1 статьи. При этом в данном перечне указывается, что отдельные документы должны представляться в виде копий, а не в подлиннике.

   (Решение Верховного Суда РФ от 08 апреля 2014 № АКПИ14-148).

 

 

        3. .Минюстом России по материалам судебной практикипредоставлен Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный вРоссийской газете от 08 мая 2014 года № 102.

 

4. Верховный Суд РФ решил, что Минтранс России не вправе определять порядок оснащения транспортных средств навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Признан недействующим приказ Минтранса России от 26.01.2012 № 20, утверждивший данный порядок. Кроме того, признан недействующим пункт 8 Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, который предоставлял Минтрансу России право издать соответствующий приказ.

Согласно Федеральному закону "О навигационной деятельности" только Правительство РФ обладает полномочием устанавливать порядок оснащения навигаторами транспортных средств. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 05.07.2005 № 285-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти реализовать предоставленные полномочия.

        (Решение Верховного Суда РФ от 08 апреля 2014 № АКПИ14-40).

 

 

Заместитель начальника ММО

МВД России «Кушвинский»

подполковник  Гвоздиков А.В.

(по материалам ГУ МВД России  по Свердловской области)


 

Теги: ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

 

Обсуждение  0