Все сообщения
18 февраля 2010, 14:19    Кушвинский отдел Управления Роспотребнадзора     0    

Практические советы потребителю при покупке технически сложных товаров

Результаты проведенных проверок субъектов предпринимательской деятельности показывают, что в условиях нестабильной экономической ситуации на потребительский рынок поступает недоброкачественная продукция, в том числе без необходимой информации для потребителей об изготовителе и месте его нахождения, а также продукция, маркированная различными «обозначениями» без информации о товаре (наименовании, потребительских свойствах, правилах эффективного и безопасного использования, сроков годности, условиях хранения и др.), что не позволяет идентифицировать товары на соответствие предъявленным товаросопроводительным документам и влечет нарушение действующего законодательства.

Особое внимание потребитель должен уделять при покупке сложно-технических изделий. От потребителя требуется более внимательное отношение, как в выборе продавца, так и товара. При покупке сложно-технических изделий необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. Обязательно убедиться в том, что товар качественный, провести в торговом предприятии проверку работоспособности товара. Получить у продавца гарантийный талон и ознакомиться с гарантийными условиями. Сохранять документы на изделие, в том числе товарный и кассовый чеки до момента истечения срока годности изделия.

Согласно ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в течении 15 дней вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложных товаров. К ним относятся: автомобили, мотоциклы (в том числе скутеры), снегоходы, катера (а также лодочные моторы), холодильники, автоматические стиральные машины, персональные компьютеры и сельскохозяйственные тракторы (а также мотоблоки и мотокультиваторы).

Если же после покупки прошло больше 15 дней, покупатель может предъявить такие требования и вернуть технически сложный товар продавцу в трех случаях:

  • если обнаружится существенный недостаток товара;
  • если продавец будет затягивать устранение недостатка товара;
  • если в течение года гарантийного срока товар будет находиться на гарантийных ремонтах в совокупности более 30 дней.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


 
 

Обсуждение  0