Все сообщения
10 марта 2010, 11:48    Кушвинский отдел Управления Роспотребнадзора     0    

Конкурс «Самый грамотный потребитель»

Положение о конкурсе

Общие положения
Кушвинский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проводит конкурс «Самый грамотный потребитель».
Конкурс проводится в рамках Всемирного Дня защиты прав потребителей с 09 марта по 19 марта 2010 года среди жителей Кушвинского городского округа.

Цели и задачи конкурса

  •  повышение правовой культуры населения в области защиты прав потребителей;
  • умение применить на практике законодательство в сфере защиты прав потребителей;
  • умение грамотно защищать и отстаивать права потребителя на рынке товаров и услуг.

Условия проведения конкурса
Ответы на конкурсные задания принимаются не позднее 17 марта в здании Кушвинского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по адресу: г.Кушва, ул.Коммуны, 78, каб.№20

Требования к конкурсным работам
Конкурсные работы принимаются в рукописном или печатном виде любого формата.
В конкурсных работах необходимо указать: фамилию, имя, отчество участника конкурса, адрес, контактный телефон.
При оценке конкурсных работ будет учитываться правильность ответов, знание Закона «О защите прав потребителей», умение применить статьи Закона и других правовых документов, касающихся защиты прав потребителей, а также грамотность рассуждений при ответе на вопрос.

Конкурсная комиссия
В работе экспертного совета по выявлению лучших работ принимают участие:
С.Г. Василенко - начальник Кушвинского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
С.Н. Созинова – главный врач филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» в г.Кушва, г.Верхняя Тура, г.Качканар
Г.М. Кручинина – зав. Отделом по развитию товарного рынка и защите прав потребителей Администрации Кушвинского городского округа И.В. Макарова - специалист – эксперт Кушвинского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

Подведение итогов конкурса
Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией с 17 по 19 марта 2010 года.
Решение об определении победителей принимаются на основании конкурсных работ участников.
Участники конкурса, занявшие первые три места в конкурсе, награждаются ценными подарками.
 

Вопросы "Самый грамотный потребитель"
Внимание! В каждом вопросе только один правильный ответ!

1. Вы приобрели новый костюм, но придя домой обнаружили в нем недостаток. Ваши действия:

  • вернетесь в магазин и устроите скандал 
  •  напишите претензию директору магазина
  • напишите заявление в милицию
  • напишите письмо в антимонопольный комитет .

2. Директор магазина отказался принять у вас претензию, вы

  • попробуете вручить ее силой
  • придете с милиционером
  • отправите письмом по почте с описью вложения и уведомлением о вручении
  • нет верного ответа.

3. Иски в защиту прав потребителей предъявляются в суд:

  • по месту жительства истца
  • по месту нахождения ответчика
  • по месту причинения вреда
  • по месту жительства истца, по месту нахождения ответчика, по месту причинения вреда.

4. Если изготовитель и продавец не установили гарантийный срок на товар, требования, связанные с недостатками товара потребитель может предъявить:

  • если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором;
  • если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах шести месяцев со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором;
  • если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах шести месяцев со дня передачи их потребителю;
  • потребитель не может предъявить какие-либо требования.

5. Действующая редакция Закона РФ "О защите прав потребителей" принята:

  • 7 февраля 1992 года
  • 17 ноября 1999 года
  • 17 декабря 1999 года 
  •  нет верного ответа

6. На сапоги, приобретенные летом, гарантийный срок начинает течь:

  • на следующий день после продажи
  • с момента наступления соответствующего сезона
  • с даты установленной продавцом
  • по желанию покупателя

7. Размер компенсации морального вреда определяет :

  • суд 
  •  потребитель
  • продавец
  • установлен законодательством от 5 до 50 тысяч рублей.

8. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение:

  • 10 лет со дня изготовления
  • срока установленного договором
  • установленного срока службы или срока годности товара или в течение 10 лет после передачи потребителю, если срок службы не установлен
  • срока годности товара.

9. Потребители, предъявляющие иски, связанные с нарушением их прав 

  • частично освобождаются от уплаты государственной пошлины;
  • не освобождаются от уплаты государственной пошлины;
  •  освобождаются от уплаты государственной пошлины по решению суда, в зависимости от материального положения гражданина;
  • освобождаются от уплаты государственной пошлины.

10. Потребитель- это 

  • гражданин, приобретающий товары исключительно для нужд, связанных с извлечением прибыли;
  • лицо, приобретающее товары для личных нужд, и для осуществления предпринимательской деятельности;
  • гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  •  все перечисленное выше.

11. Требование покупателя о предоставлении во временное пользование аналогичного товара НЕ подлежит удовлетворению при ремонте

  • электрофена
  •  телевизора
  • магнитофона
  • пылесоса

12. В отношении каких групп товаров продавец обязан провести предпродажную подготовку?

  • текстильные, трикотажные, швейные товары, меховые изделия, обувь, парфюмерия и косметика;
  • технически сложные товары бытового назначения;
  • всех названных выше товаров.

13. Какие из перечисленных товаров надлежащего качества НЕ подлежат возврату или обмену на аналогичный товар даже при условии сохранения чека и упаковки?

  • дамская сумочка 
  •  мужские ботинки
  • зимнее пальто
  • мобильный телефон

14. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, размеру, расцветке, фасону, габаритам: 

  • в течение 20 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек.
  • в течение 14 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек.
  • в течение 10 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек.
  • в течение 3 дней, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и чек

15. При отсутствии гарантийного срока на выполнение работы в строении, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками, если они обнаружены в пределах:

  • шести месяцев со дня принятия выполненной работы;
  • года со дня принятия выполненной работы;
  • двух лет со дня принятия выполненной работы;
  • пяти лет cо дня принятия выполненной работы.

16. Информация о функциональном назначении должна быть предоставлена при продаже :

  • диких животных
  • автомобилей
  • бытовой мебели
  • непериодических печатных изданий

17. Сроки наступления сезонов в отношении сезонных товаров определяет

  • Правительство РФ
  • продавец этих товаров
  • производитель товаров
  • субъект РФ

18. Сумма взысканной потребителем неустойки за нарушение исполнителем сроков выполнения работ не может превышать:

  • 50% цены выполнения работы, если иное не предусмотрено договором;
  • цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором;
  • одного минимального размера оплаты труда;
  • ста минимальных размеров оплаты труда.

19. Кем осуществляется доставка крупногабаритного товара более 5 кг для ремонта, замены:

  • самим потребителем;
  •  силами и за счет продавца;
  • сторонней организацией;

20. Получив отказ продавца устранить в течение гарантийного срока недостаток в товаре, вызванный производственным дефектом, Вы решили отремонтировать обувь самостоятельно и потребовать от продавца возместить Вам расходы или уменьшить цену обуви. Каков срок исполнения требования покупателя? 

  • 20 дней;
  • 10 дней;
  • 7 дней;
  •  1 месяц.
     

 
 

Обсуждение  0