Отмечу, что рассветает здесь раньше. Уже в 7 часов светло. Но и раньше темнеет.
Завтрак был подготовлен гостеприимным Мусабегом. Доедали вчерашнее. Коленька и Вася уже хлопнули на завтраке. Коля то и собирался ехать на коляске. А Васю пророчили к нам в машину четвёртым номером. Народ оделся, попрощался с мегагостеприимными Губкинскими байкерами, и эта слабоумно-отважная колона двинулась в Новый Уренгой. На улице было солнечно и тихо. И немного морозно -31 по Цельсию. Трек дня был небольшим - 270 км. Коленька нас несколько дней до этого пути готовил страшилками про гнусные дорожные плиты, которые никак не хотят лежать на месте, и глупого мотопутешественника подлавливают своими неровными как ступени стыками. На поверку оказалось, что зимой они ведут себя прилично. Конечно ехать по ним - это не по асфальту, но вполне проезжабельно.
В машине Вася прикончил свой поллитр и подрабатывал панасоником, без умолку треща о поразивших его местных красотах! Уже через сто километров на заправке пленник сбежал, прихватив из безразмерной машины тёплый экип. Под недоуменные и настороженные взгляды посетителей, Вася бомжом устроился со своим скрабом прямо на улице у входных дверей АЗС. Эта цирковая программа в деталях показывала обывателям из каких хитростей и мелочей состоит экип зимнего мотопутешественника. На секундочку - на улице было солнечно и -28!!!!
С криками: "Свобода!!!!" Вася запрыгнул в коляску к Алексею. Мы же, перекрестясь, продолжили свой конвой далее. Не менее весёлая серия продолжалась на экране лобового стекла рафика. Вася продолжал веселиться и активно жестикулировать во время езды в коляске. Мы то и дело останавливались. То ему пописать, то в сугробы попрыгать!!! Напрягов с графиком не было, т.к. трек был уже на две трети сделан и времени хватало. Я сегодня отдал руль Саше Сосне. Сам кимарил или зависал в гаджете. Нужно отметить, что здесь практически нет слепых зон для сотовой связи. И везде высокий протокол передачи данных. К 16 часам мы прибыли к Новому Уренгою. Здесь Сергей Борг - предводитель моторазгильдяйства города, вместе с двумя съёмочными группами местных ТВ встречали нас с мороженым. Я отрабатывал свой профиль - дал пару интервью. Все продолжали есть мороженое. Сергей разместил технику в тёплом боксе. А нас развез по двум снятым квартирам. Переодевшись, мы двинули в баню, где помимо банных удовольствий было заготовлено для нас пиршество местным рыбным меню. Строганина из Муксуна. Уха из Нельмы и копченый Пыжьян! Даже писать не буду о вкусе!!!!
Баня + сугробы при -31 это незабываемое впечатление. За стол подтягивались местные мотоциклисты. Общение, баня и рыбная гастрономия - забыть невозможно!!!! На завтра день отдыха в Новом Уренгое. За столом родилась идея. Борг предложил на джипах сгонять в музей «Проект 501». Трансполя́рная магистра́ль — в узком смысле, это современное название недостроенной железной дороги «Чум — Салехард — Игарка», которую строил в 1947—53 годах ГУЛЖДС МВД СССР. В более широком смысле — современное название проекта железнодорожного пути от берегов Баренцева моря восточнее Архангельска до побережья Охотского моря и до Чукотки. Мы с радостью подхватили эту идею, тем более, что тут не далеко: 300 км туда и столько же обратно. И нам пообещали заехать в стойбище ненцев.
Теги: мото, путешествия