А в Монголии идут дожди.
Вчерашняя буря с грозой в Чойболсане еще с вечера затаила тревогу в душе. С утра было светло. Город был наполовину залит дождем. Я представлял что ждет меня на предстоящих 350 км по монгольской степной глине и разлившихся лиманов в низменностях. И первые два часа я то и делал, что боролся за устойчивость на "дороге". Несколько раз крестило мотоцикл. Один раз выкинуло с дороги на мокрую траву. Последняя и спасла положение. Мот летел поперек движения боком метров шесть, скользя по траве. Пока резина вновь не зацепилась за грунт. Надо отметить отличную устойчивость и проходимость покрышки мишлен десерт! Но мои беды таяли пропорционально нагреву поверхности земли солнышком. Подсыхая, дорога становилась все более податливей. На коротких стоянках мот был всеобщим объектом внимания. И вообще я воспринимался, наверно, как инопланетянин. Монголы, в отличием от наших, задают не эти знаменитые вопросы - СкокажретСкокапретСкокастоит, а удивлялись что двигатель с жидкостным охлаждением. Вообще ни разу!!!!! не спрашивали скокастоит! Но за 130 км до Ундерхана опять сгустились тучи, и я шел под небольшим дождем. Что то везет мне в этой поездке с водой! Вот и сейчас сижу в отеле а за окном усиливается дождь. Время полвосьмого, а уже почти темно. Одно утешает - завтра 350км по асфальту. До Улан-Батора проложено нормальное направление.
Проснувшись в Ундерхане получил очередную порцию горьких пилюль, прописанных погодой. Дождь так и не унимался, хотя почти совсем ослаб. Грела душу уставшего от бездорожья путника только тонкая ниточка асфальта длинною в 350 км. Впереди лежал путь до Улан-Батора. Начались горные перевалы доходившие до 1600 м. Облака своей свинцовой суровой тяжестью как будто вливали в отформатированный мозг один файл - "Ну и кому эта идея казалась заманчивой?!".... Но операционная система продолжала свою функцию - "Это последний этап и его нужно закончить уже, и свои собственные планы негоже не выполнять!" Продрогшего от голода и холода, меня на заправке любезно отпоили монгольским чаем с двумя печененками. Монгольский чай это - зеленый чай + травка + соль + Кумыс + бараний жир. Мне он всегда был "по-душе", а точнее по-желудку. У нас бы не слыхано было пустить в операторскую незнакомца! Согретый чаем и человеколюбием, я двинулся дальше. За 50 до У. Батора стоит музей с огромной статуей Чингисхана. Весь комплекс несколько лет назад был построен на средства предпринимателя, который видать сильно дорожит историей своей земли. Статуя из нержавеющих листов. Кнут в руке покрыт золотом. По легенде, именно в этом месте юный Чингисхан нашел этот кнут. Внизу находится музей бронзового века и времен великой монгольской империи. Там попытался кое что на тел заснять. Встретил там наших из Бурятии и Колмыкии. Те приехали на родину предков.
В 13веке в каракоруме, куда ходил Александр Невский было достаточно много христиан. И католики и монофизиты.
Шлемы 13 века.
Свастика - древний тибетский знак солнцеворота.
Это те гости из России. Одели костюмы для фото.
Мы похожи?
На полпути встретил двух немцев на велике. Они едут в этнографический заповедник. Там можно за плату прожить неделю кочевников 13века.
И наконец я приехал в Троицкий Храм к отцу Алексею. За год у них появился зал единоборств. Айкидо и бокс. На днях ждут на семинар по айкидо знатного японца. Соревнований у этой борьбы не существует, т.к это стиль защиты. Завтра отслужу Литургию с о. Алексеем и поменяю масло на моце. Прокатимся по городу. В этот год небывалые дожди в Монголии. Отец Алексей не помнит за восемь лет такой погоды. Дороги даже в столице и даже на гл улице ахтунг! Ямы по 30см. глубиной. Все от дождей ну и еще знаете от кого!
Храм построил отец Алексей. Освящал патриарх Кирилл.
Русский ресторан. По какой то случайности он примыкает к территории прихода)))
Еще один прошлогодний друг. Федор в крещении. Его родители живут при приходе. Работают тут же. Дедушка у него Лама. Но ничего против своих родственников не имеет. Федор и в прошлый раз и сейчас помогает с переводом. Зашли перекусить.
Как в музее.
Русская монгольская официантка.
Встретил старого приятеля. Монгол Бара. В прошлый год он меня возил в больницу с ногами. Этот юноша из школы искусств для одаренных детей сирот, которую окормляет отец Алексей.