Первый день в Гоби.
Я уже перестал удивляться дождям. Хотя с утра в УланБаторе было нормально. 30 км. от столицы идет асфальт до Зууионда. После этого городка началось самое интересное. Дорога пошла через перевалы, на которых как часовые виднелись тут и там выветренные скалы. Склоны похожи на реки камней, которые на дороге оставляли множество ловушек. Хотя места почти безлюдные, машины с людьми и даже микроавтобусы попадались навстречу. Это вселяло уверенность, что еду правильно. Через 20 км дорога в навигаторе превратилась в пунктир, который и сам через 20км заканчивался. Я уперся в место, как мне объяснили монголы, священное для шаманистов. Все сюда и стремились попасть. Вроде там какой то священный камень из земли растет. По форме он похож на женщину. Они его называют мать-камень. Приезжают сюда просить в болезнях и пр. Этот камень сейчас обстраивают круглой стеной. Я не стал на территорию этот места заходить - лишь сфоткал издалека.
Местные (несколько юрт) как всегда окружили мот. Наверно он для них был большим откровением, чем камень. За фотосессию мне дали монгольского чая. И объяснили, что нужно как-то проехать туда /жест рукой/ и может я выеду на дорогу ведущую в Мандалговь, куда мне и надо было. Жест руки меня не очень вдохновил. Тем более пошел приличный дождь. То, что началось даже трудно назвать дорогой. Я взял азимут юго-запад и старался его удержать. Еслиб не дождь, то красота этот пути (получилось около 30 км) была бы просто сшибающей. Себя ободрал тем, что если колея есть то люди ведь куда-то едут. Выехал на равнину, и дождь закончился, увидел юрту с монгольской палаткой. Люди объяснили, что правильно еду. Через минут десять на навигаторе стала приближаться справа пунктирная линия - грунтовая дорога. Ура, хоть какое то направление будет. Но к моему еще большему удивлению пунктиром оказался новешенький асфальт. Да еще и заправка. Счастье продолжалось 40 км. За него с лихвой пришлось заплатить последующим участком 120км. Низменности после дождя напоминали болото. Даже монгольская хитрость (не можешь проехать - обьедь по траве) плохо помогала. Там тоже было мыло. Изрядно притормозив в движении, я отдал много сил удержать мот от падения. Даже стало сводить ногу. Но спасали вовзвышенности, на которых вода не стояла. Тут я стал понимать, почему мне встречаются одни внедорожники. Легковушкам там просто делать нечего. Уже за 18 км до финиша вновь начался асфальт и я въехал в Мандалговь. Завтра через 130 км начинается южная Гоби. Нужно будет добраться до Даланзадгада.