oli_s
Все сообщения
16 августа 2012, 23:06    Клуб воскресных путешественников     0    

"Волна памяти". Крайний отчет.

Утро в Даланзадгаде. Азимут проложил северо-запад, т.е домой!



Это я хотел отправить вчера утром. Я понимал, что в одиночку пройти Гоби будет сложно. Но обстоятельства еще более усугубили задачу. Солнце было лишь третий день, а с учетом небывалых, как говорят сторожили, дождей пустыня превратилась в месиво из песка, снесенной с гор глины и тухлой жижи. Задача была преодолеть два участка по 130 и 180 км. Сначала на северо-запад лежал городок Булган. От него путь должен был быть на Богд. В навигаторе в этом месте вообще ничего не значилось - просто белое безжизненное пятно. Даже такие ставшие родные пунктирные линии - грунтовая дорога- напроч отсутствовали.

До Булгана я прошел отлично. За 30 км до селения стоял кемпинг для туристов. Один американец монгольского происхождения вложил средства. Приезжают туристы на несколько дней на джипах покататься по Гоби. Я познакомился с менеджером Аленой, бурятка хорошо говорит по русски. Она меня тоже предупреждала о сырых низменностях лиманах. Показала где находится гора динозавров. Огромные песчаные горы, размываемые и раздуваемые обнажают кости динозавров. Еще предупредила, чтобы не в коем случае не брать с собой подобного. Был случай, монголы продали подделку одному уважаемому человеку, и на границе он огреб корзинку неприятностей. Монголы чутко бдят за этим. В Булгане подзаправившись 80-м, я проложил курс по компасу и выдвинулся в сторону Богда.

Сначала было даже весело. Начались белые пески Гоби. Справа виднелась гора динозавров. Я держался наезженной калеи. Видно было, что прошел уазик и китайский мотик, на которых лихо разьезжают монголы. Думаю уж если эти два прошли, то я тоже должен. Все было страшно интересно. Страшно - никого нет, интересно - что ты впервые в пустыне едешь. Но терра стала снова клониться к уровню моря. И вот я уже забрел в небольшие песчаные горки меж которых стояла, а иногда лениво текла жидкость, некогда бывшая ашдвао. Сначала раз ворот показали следы УАЗа. Но мотоциклетный продолжался. Эта лыва была шириной километра три. Я приподнимался на холмик песка и в далеке видел выходящую из не дорогу. Мой мот продолжал повторять путь младшего собрата. Пройдя с треть пути стали появляться следы глубокого проседания в глину неизвестного мотоцикла. Естественно мой в два раза тяжелее, да еще и навьюченный под 50 кг еще быстрее стал погружаться в безнадегу. Я прошелся пешком метров двести и понял, что дальше мне путь заказан. От Булгана это было км в тридцати. Вод ведь парадокс монгольской цивилизации, дорог нет, а связь есть. Я набрал РомуБарина который жестко присек мое безумство и мы договорились, что коль дороги дальше нет нужно возвращаться.

Точку невозврата - Даланзадгада я уже прошел и по Гоби катанул не одну сотню. Но как же мне развернуть по пол колеса утонувший мот? Короче провозился я не меньше часа, роняя его и вновь поднимая. Вола в питевике закончилась, а солнце пекло не по уральски. Выбравшись из западни я увидел в нескольких км юрту. По прямой двинул к ней, пока голова еще что то соображала. Помню, что две женщины и трое детей в юрте увидев сумасшедшего инопланетянина покрытого глиной, сочувственно махнули жест - заходи! Я вполз. И лежа на полу пил воду, которая мне казалась вкуснее всего на свете. В тени и с водой я пришел в себя. Налили мне и опустевший питьевик. Мне на жестах объяснили, что в дожди той дорогой в Богд не ездят. Другой нужно. Увидев другую я решил еще раз испытать судьбу. Ведь так я мог выйти на Баянхонгор, а от туда уже идет соут роуд - южная дорога на наш Алтай. Прошлый год мы по ней и ехали. Я проехал еще км пятнадцать и уперся в подобное же болото. Все - теперь точно пора домой! Я вернулся в Булган. Встретил там хорошо говорящего монгола. Он в тридцати км от сюда держит подобный туристический кемпинг. В это время появилась проблема. Пока я тащил мот из болота изрядно надорвал сцепление. На высоких передачах стало пробуксовывать. Это был сигнал, что скоро оно умрет. И мот можно будет смело грузить на эвакуатор. Мы вместе продолжили кротчайший путь до асфальта. Получилось три отрезка. 80 км + 110 км до Сайхан Овоо и 150 км до выезда на асфальт, ведущий к Улан Батору и соответственно к Кяхте (наш пограничный город).

Вот вчера и дошел до Сайхан Овоо. Зрелище конечно не забываемое. Сначала белые пески, потом бурые. По сторонам хребты черных скал, пиипорошенные песками. За весь путь попались четыре машины. Пустыня через 70 км стала переходить в гладкую степь, но тоже практически без растительности. Все это еще через 90 км уперлось в гряду небольших гор покрытых яркой зеленью. Они напоминали шотландские горы. Стали появляться кемпинги с интуристами. И еще через 20 км я прибыл в Сайхан Овоо. Крохотное селение с памятником местному ламе, жившему в этих краях лет двести назад. Никто не говорит по русски. Вдруг из за забора выпрыгивает парень лет восемнадцать. Он хорошо мог общаться. Предложил юрту для ночлега во дворе где жили его родственники. Петя, как он представился, оказывается учится в горной академии в Екатеринбурге. Вот уж встреча. Вечер проболтали.

Утром я решил добраться хотя бы до столицы. Это 150 грунт + 370 асфальт. Но пройдя отлично грунт я уже в 9-30 выскочил на такой долгожданный асфальт. Осталось до границы с Родиной всего то 700 км. Только заправки и никаких остановок! Съев утром сникнем, я мчался к границе, чтобы до закрытия успеть пройти ее. Попал под град, а за 40 км и под дождь. Весь про леший и продрогший своим видом вызвал жалость не только у монголов, но и у наших.

Границу прошел за час. У отца Олега отужинал и завтра продолжу путь домой по уже дважды пройденной трассе. 


Даланзадгада утро.


Кемпинг.


Булган.


Динозавры. 


Южная Гоби.


Болото. Еще со следами УАЗа.


Дальше не пошел.


Дюна.


Шотландия.


Сайхан Овоо.


Будда под Улан-Батором.

 


 

Теги: мото, мотопоход, Монголия

 

Обсуждение  0