Обсуждение: Борьба с тарифами по ТКО_прецедент

Базар-вокзал     17 октября 2019, 08:51     mars19ss

Борьба с тарифами по ТКО_прецедент

3 октября т. г. Самарский областной суд рассмотрел административное дело (№ 3а-1030/2019 ~ М-590/2019) по административному исковому заявлению от нескольких граждан Самары об оспаривании нормативных правовых актов. Они утверждали, что тарифы в сфере обращения с ТКО являются экономически необоснованными, в несколько раз завышенными;
расходы регионального оператора на аренду офисных помещений рассчитаны неверно (в размере 19 665,472 тыс. руб.);
не обоснованы расходы на приобретение онлайн-касс;
не учтены функциональные возможности данных касс и предполагаемая сфера их использования;
включены услуги печати, конвертации и доставки квитанций потребителям, банковская гарантия, расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО;
по нормированию численности персонала;
при расчете затрат на транспортировку взят самый высокий тариф стоимости километра при перевозке груза на расстояние до 1 км (36,32 руб./т-км);
в административные расходы дважды учтены расходы на аренду офисных помещений и зарплату сотрудников;
в тарифном деле и в экспертном заключении отсутствует упоминание о производственной программе, без которой невозможно определить валовую выручку и правильно определить тариф.
Представители административных ответчиков: Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области, ООО «ЭкоСтройРесурс» заявленные требования не признали и представили письменные возражения.
По делу была назначена комиссионная экономико-финансовая судебная экспертиза ( обошлась на сумму 150 тыс. руб.)
Суд оценил доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, а также относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, и достаточность, взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Потребность в офисном помещении исходя из нормативной площади на одного человека 6 кв. м в соответствии с нормами САНПИН 2.2.2/2.41340-03 при штатной численности 734 чел. в первом полугодии 2019 г. и 340 чел. во втором полугодии 2019 г. с учетом средней цены аренды офисного помещения на основе анализа рынка недвижимости в 2018 году установлена в размере (3,99 руб./ кв. м). Но эта цифра для областного центра, а деятельность РО осуществляется на территории области, где аренда дешевле.
Для осуществления деятельности на территории Самарской области требуется 57 единиц онлайн-касс (3 единицы для городских округов, 1 — для муниципальных районов). Обязательными расходами на приобретение и обслуживание онлайн-касс являются:
сама онлайн-касса;
фискальный накопитель;
договор с оператором, который передает данные в налоговый орган; подключение и ежемесячные платежи за интернет.
Среднегодовое значение этих расходов составило 2 657,04 тыс. руб. В этой части доводы административных истцов о двойном учете расходов на приобретение онлайн-касс в первом и втором полугодиях 2019 г. , основаны на неправильном толковании закона и признаны необоснованными.
Суд полагает, что расходы на подготовку онлайн-касс к 54-ФЗ в размере 14 700 руб., являются экономически необоснованными; т. к. РО должны приобрести новые.
Расходы на заработную плату на 2019 год заявлены РО на сумму 214 814,761 тыс. руб. (при штатной численности 734 чел. в первом полугодии 2019 г. и 340 чел. во втором полугодии 2019 г.). При обосновании численности персонала РО ссылался на норматив численности руководителей, утверждённый приказом Роскоммунхоза от 15 октября 1993 года № 50, который признан утратившим силу приказом Госстроя РФ от 22 марта 1999 года № 66.
Расходы на сбор и транспортирование ТКО заявлены региональным оператором на сумму 4 464 554,00 тыс. руб. Расходы же на транспортировку отходов определены на 1 плечо (103 087,61 тыс. т-км)- 3 832 281,902 тыс. руб., на 2 плечо (10 931,08 тыс. т-км) — в размере 406 362,899 тыс. руб., а всего — 4 238 644,801 тыс. руб. Т. е. разница (в строну увеличения) составила 225 909.199 руб.
Примененная РО расценка (в тариф) используется для перевозки грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 тонн, работающих вне карьера. Указанные цены используются при составлении сметных расчетов (смет) на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Возможность ее применения для калькулирования процесса сбора ТКО на контейнерных площадках и вывоза на объекты сортировки и утилизации не обоснована.
Кроме того, чем больше расстояние перевозки, тем ниже должна быть стоимость каждого километра, его составляющего.
Доводы административных ответчиков о том, что применение цены транспортировки на расстояние 1 км применяется в связи с тем, что мусоровоз проходит множество точек сбора, находящихся друг от друга на расстоянии менее 1 км, и каждая тонна ТКО в одном мусоровозе проходит различное расстояние, не были приняты судом во внимание в связи с тем, что при расчете расходов на транспортировку ТКО не учтена стоимость перевозки в зависимости от расстояния до конечного пункта перевозки.
РО заявлял административные расходы в размере 116 235,19 тыс. руб.
К административным расходам относятся:
а) расходы на оплату товаров, работ и (или) услуг, поставляемых и (или) выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг и другие расходы в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с методическими указаниями, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам;
б) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;
в) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО;
г) расходы на служебные командировки;
д) расходы на обучение персонала;
е) расходы на обязательное страхование производственных объектов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
ж) прочие административные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.
В указанные адмрасходы РО вошли расходы на содержание и обслуживание оргтехники и лицензий ПО, услуги связи, коммунальные услуги, на приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, на покупку офисного оборудования, на информационно-консультационное обслуживание, судебные издержки, связанные с истребованием задолженности, на обучение персонала.
Административные расходы были приняты судом в размере 107 614,762 тыс. руб. на первое полугодие 2019 г. и в размере 112 565,042 тыс. руб. на второе полугодие 2019 г., среднегодовое значение составило 110 089, 90 тыс. руб. (для сравнения см. заявленные и включённые в тариф, выше).
К заявлению РО об установлении тарифов должна была прилагаться копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности. Тогда как производственная программа РО в материалы тарифного дела не была представлена.
Также суд не нашёл оснований полагать, что в административные расходы повторно включены расходы за аренду, поскольку расходы на аренду офисных помещений (13 044, 899 тыс. руб. ) выделены отдельной статьей расходов.
В итоге требования адмистцов суд удовлетворил частично с возмещением расходов с адмответчиков:
суд признал недействующими:
ПРИКАЗ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 846 от 18 декабря 2018 года «Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс»;
ПРИКАЗ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28 марта 2019 года № 95 «Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд обязал Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативные правовые акты, признанные недействующими.
P. S. : Прочли? Немного сложновато. Справедливо замечено_ дьявол кроется в мелочах. Закладывая тарифы за услуги в сфере обращения с ТКО, исполнители услуг стараются по максиму отжать денежки из кошельков потребителей.

 


 

Обсуждение закрыто

Набор в группу по хоккею детей 2017 г.р.      0
Тренер Ахмадуллин Марат Фаатович. Тел. для справок 8 (34344) 2-49-79.

Последние новости

14 октября, 17:25         0
Расширен перечень профессий, подлежащих обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции
Главный государственный санитарный врач по Свердловской области Дмитрий Козловских расширил перечень категорий граждан, подлежащих обязательной иммунизации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции COVID-19.
14 октября, 17:06    oli_s      0
Михаил Слепухин остается на посту главы города
14 октября на втором организационном заседании думы Кушвинского городского округа состоялись выборы главы.
14 октября, 09:05         0
Как предпринимателям и самозанятым адаптироваться к требованиям государства в 2021/2022?
Кушвинский центр развития предпринимательства приглашает на семинар «Малый бизнес в 2021-2022 году».

Наши читатели рекомендуют

Блоги: Дом цветов МАРТ — Платки ,шарфы, палантины!!!

Поделитесь новостями