Очень даже неплохо (извините, что влезаю с непрошеными оценками, но мой пост — не мнение, а именно оценка. Литературоведческий разбор, если хотите).
Выбиваются два предпоследних катрена — в них спрямление темы и «подгон» под злободневность. Это не есть хорошо на самом деле — любое выпрямление, неизбежно ассоциируется с назидательностью и лобовой моралью, а злободневный и гражданский пафос — все равно пафос. Можно, конечно, и оставить как есть — но тогда уровень потенциально сильного стихотворения падает. С трибуны хорошо прозвучит, в песню классно ляжет, в альманахе «региональных» поэтов неплохо смотреться будет, но в «толстом» литературном журнале не напечатают. Не примите за обиду — действительно стихи Ваши «цепляют», но и выправлять есть что. В виде совета (еще раз извините), как мне кажется, здесь «фигуры умолчания» напрашиваются, когда… ну, скажем, так: самые сильные чувства играются каменным спокойствием, самый душераздирающий крик — то, которого не слышно…
«Что женщина с косою снова в моде,
Расхваливает тренд очередной» -
- образ нарочито-выпяченный, банальный, искусственно-деланный и вообще, если честно, надоевший до оскомины… и (третий раз прошу прощения) очень провинциальный…
« Но катится, как водится, под гору
Безумная, трусливая семья.
Пустою болтовнею разговоров
Оттачивая механизм вранья»
- насчет «трусливой семьи» — совершенно не понятно. Какая семья? Ваша? Соседская? Почему вообще слово СЕМЬЯ, зачем оно в этом контексте? Явная подмена понятий и смысловой перевертыш. Фальшь… Первое, чем автора оправдать хочется — это применением слова ради рифмы. Но такое оправдание — худшее оскорбление в адрес поэта. Но тут же «Пустою болтовнею разговоров
Оттачивая механизм вранья» — потрясающей силы образ, где банальный штамп перестает быть штампом, превращается в ярчайшую констатацию и звучит как приговор. И только благодаря просодии (самому звучанию то есть) и одному только расположению слов… На такие вещи дилетанты и самодеятельные поэты, как правило, не способны… Иными словами, я не удержался и высказался здесь только потому, что вижу у Вас потенциал действительно сильного поэта.
брюзга,
благодарю Вас за столь тщательный разбор произведения!
сейчас это редко встретишь...кто-то похвалит, кто-то, а это большинство - просто промолчит. спасибо еще раз. мне важно ваше мнение, тем более, что именно эти места я сам считал слабыми, просто у меня зачастую не хватает времени на более детальную проработку...бывает - что-то пишется лучше, что-то хуже, - думаешь - ка-нибудь еще доработаю...и остается так, как есть. Прошу Вас больше не извиняться, т.к. мне важно любое мнение, ну, конечно - без откровенного банального отрицания и поливания чем-либо...
в общем - я тут подумал - посмотрите вот такой вариант...)
и еще раз спасибо.
с уважением, Юрий.
P.S. насчет толстых журналов - я и не рассчитываю на подобные дивиденты, просто пишу так как мне приходит... иногда легко, иногда с определенными трудностями...)
Спасибо, что ответили именно так.
Насчет «толстых» и прочих журналов… У Р. Хайнлайна есть классные советы пишущим:
1. Если не можете заставить себя не писать — пишите!
2. Всегда заканчивайте начатое.
3. Не переделывайте бесконечно написанное — есть смысл корректировать и всегда найдется, что исправить, но заниматься этим до бесконечности — все равно что переделывать сделанный стул. Сделайте лучше новый и сделайте его лучше. «Недочеты» необходимы: редактор же должен за что-то зацепиться, и тогда примите к сведению все его замечания, переделайте требуемое. Чтобы возбудить в редакторе чувство ответственности и готовность пустить ваше произведение в печать.
4. Не пишите « в стол» или для ограниченного круга родственников — всегда выходите на рынок.
5. Никогда не уходите с рынка: любая вешь свое место найдет. Если не в антологии «Лучшие поэты современности», то (крайний случай) — в городской газете вашего родного штата.
р. с. есть неплохая площадка, где можно представить свой труд на суд достаточно компетентных товарищей. Могут и «высечь», естественно, но цена вопроса — публикация как в электронном, так и в бумажном варианте, попробуйте:
22 ноября, 09:46 0 Отличные результаты юных артисток цирка
20 ноября в Челябинске прошел Всероссийский цирковой фестиваль «Цирк Будущего», в котором приняли участие кушвинские девчонки Кучерова Валерия и Кобелева Милана, показав яркие и достойные выступления.
21 ноября, 09:29 0 На ГБД сгорел сарай с дровами
20 ноября в 18 часов 34 минуты на центральный пункт пожарной связи 46 пожарно-спасательного отряда поступило сообщение о пожаре на улице Станционной.