12 ноября Сбербанк отмечает 170 лет. Накануне юбилейной даты управляющий Кушвинским отделением Надежда Михайловна Белоусова рассказала о том, как банку удается сохранять лидирующие позиции на рынке финансовых услуг, и какие сюрпризы в честь юбилея Сбербанк приготовил для клиентов.
Сегодня рынок насыщен банками и банковскими продуктами. В этих условиях Сбербанк не только успешно противостоит конкурентному давлению, но и считается одной из первых финансовых организаций страны. Как банку удается сохранить лидирующие позиции на протяжении долгих лет?
Надежда Михайловна. В октябре 2008 года Наблюдательный Совет Сбербанка России утвердил Стратегию развития банка на период до 2014 года. Этому событию предшествовала большая работа, в которую было непосредственно вовлечено несколько сотен сотрудников банка, и которая осуществлялась при участии авторитетных консалтинговых компаний. Так как Стратегия формировалась в условиях быстро меняющейся ситуации на финансовых рынках и в экономике в целом, важной задачей было достижение баланса между решениями, продиктованными краткосрочной конъюнктурой, и долгосрочными задачами, которые ставит перед собой банк. Основным результатом, которого удалось достичь в рамках Стратегии, стал целостный взгляд на пути дальнейшего развития банка. Главная задача, которую ставит перед собой и коллективом руководство Сбербанка, — стать за пять лет одним из лучших банков в мире как с точки зрения показателей финансовой эффективности, так и с точки зрения качества предоставляемых нашим клиентам услуг. По своим масштабам и срокам реализация эта задача является очень амбициозной, во многих аспектах она не имеет аналогов в международной практике.
Познакомьте, пожалуйста, наших читателей с историей Кушвинского отделения Сбербанка России.
Надежда Михайловна. История Сбербанка была всегда неразрывно связана с историей нашего государства. Кушвинское отделение Сбербанка свою историю начало отсчитывать с 1927 года, когда были открыты сберкассы при отделениях связи. С принятием в 1929 году первого пятилетнего плана перед сберкассами была поставлена задача по увеличению объемов вкладных операций, а также усилению работы по размещению государственных займов. На протяжении многих лет создавалась огромная филиальная сеть: практически в каждом населенном пункте есть подразделение Сбербанка. В период с 1927 по 1968 год были открыты филиалы Сбербанка в г.Кушве, п.Баранчинском, г.Верхней Туре. В 1995 году в результате реорганизации в состав Кушвинского отделения влились филиалы города Красноуральска. В настоящее время Кушвинское отделение насчитывает 10 филиалов, оказывающих услуги на территориях трех муниципальных образований.
А что вы можете сказать о коллективе Кушвинского отделения Сбербанка России?
Надежда Михайловна. Одному из лучших в мире банков нужна одна из лучших в мире команд — сплоченная и профессиональная. Реализация стратегии потребует от сотрудников новых навыков и умений, позволяющих изменить не только банк, но и свои собственные привычки и методы работы. Чтобы обеспечить и поддержать этот процесс, банк модернизирует систему обучения, расширяет систему планирования карьеры и ротации сотрудников, усовершенствует систему мотивации. Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды банка.
Сегодня в Кушвинском отделении работает 97 человек. 40% коллектива — это люди в возрасте от 30 до 40 лет, свыше 20% — молодежь до 30 лет.
Есть ли в вашем учреждении традиции, которые коллектив поддерживает много лет?
Надежда Михайловна. На протяжении нескольких лет первого сентября дети сотрудников школьного возраста приходят в банк. Здесь для них организуется праздник: экскурсия по банку, игры, чаепитие, подарки. Этого общения ждут все — и родители, и дети.
В Сбербанке проводится много мероприятий, направленных на поддержание корпоративного духа. Наши сотрудники принимают активное участие в фестивале искусств, и даже становились победителями капустника территориального банка.
Два раза в год, зимой и летом, проводится Сбербанкиада по нескольким видам спорта, куда с удовольствием съезжаются не только участники спортивных состязаний, но и болельщики.
В Сбербанке существует биржа идей, куда каждый сотрудник может подать свои предложения, касающиеся любых сфер деятельности нашего учреждения. Инициативы, которые признаются инновационными, всегда поощряются.
Кто является основными клиентами Сбербанка России?
Надежда Михайловна. Сбербанк не делит клиентов на основных и второстепенных — для нас важен каждый клиент. Наши клиенты — это и физические лица, и предприниматели, и юридические лица, пользующиеся как отдельными услугами, так и комплексным обслуживанием. Банк постоянно работает и совершенствуется, чтобы сделать жизнь наших клиентов лучше, помогая реализовывать их устремления и мечты.
Какие услуги банка сегодня наиболее популярны у кушвинцев?
Надежда Михайловна. Каждая услуга находит своего потребителя. За последнее время Сбербанк предложил огромный выбор новинок. Например, в рамках проекта «Очередей нет!» в банке запущены новые дистанционные сервисы — «Мобильный банк» и «Сбербанк-Онлайн», которые позволяют совершать все самые необходимые финансовые операции, не посещая банковский офис. По-прежнему востребованы кредиты. Наибольшей популярностью среди них пользуется потребительское и жилищное кредитование.
Продолжает пользоваться спросом программа по поддержке молодых семей. Интересна она тем, что в сумму, которая рассчитывается для максимального кредита, включается и доход родителей молодых людей. Поэтому, выданный кредит может быть выше.
Подробно с условиями кредита всегда можно познакомиться на сайте Сбербанка. Также информация по кредитам представлена в нашем отделении. Любые консультации можно получить у специалистов банка. Стоит отметить, что Сбербанк предлагает общие условия для всех отделений. Погашение кредита может осуществляться не только на нашей территории, но у в любом другом городе.
В настоящее время заявку на получения кредита можно оформить через Интернет. Сократилось и время для принятия решения по выдаче кредитов с недели до 1-2 дней.
Есть ли специальные предложения для клиентов по случаю 170-летия Сбербанка России?
Надежда Михайловна. В рамках специальной акции для малого бизнеса, приуроченной к 170-летию Сбербанка, с октября 2011 года до 17% снижена годовая процентная ставка по кредиту «Доверие» при сроке кредитования до 2-х лет. Кроме того, у клиентов появилась возможность получить «Доверие» сроком до 3-х лет под ставку 18% (при сроке от 25 месяцев). Предложение распространяется на кредитные заявки, оформленные в банке с 1 октября по 31 декабря 2011 года.
В скором времени при расчете пластиковыми картами Сбербанка России можно будет совершать покупки в магазинах со скидкой. Ряд кушвинских предпринимателей уже подписали договор банком.
Для частных клиентов предлагается специальный вклад «Юбилейный-170 лет» с повышенной доходностью. Также проводится акция по кредитным картам: оформив «кредитку» в период с 5 сентября по 31 декабря, клиент получает бесплатное обслуживание карты в течение первого года.
Запущенная Сбербанком в октябре 2011 г. программа «Респект от Сбербанка» — первое комплексное предложение банковских продуктов и услуг, созданных специально для молодежи в возрасте от 14 до 25 лет.
Ключевые цели программы — повышение финансовой грамотности молодежи, повышение лояльности молодежной аудитории к Сбербанку и привлечение новых молодых клиентов. Программа объединяет наиболее актуальные для молодежи продукты: кредитные и дебетовые карты, потребительский кредит с 18 лет и образовательные кредиты. Каждый современный молодой человек сможет найти предложение от Сбербанка, которое позволит ему осуществить свою заветную мечту, будь то обучение в ВУЗе или веселое путешествие с друзьями.
Особое место в продвижении программы занимает молодежный сайт — sberbank-respect.ru. Здесь можно не только ознакомиться с продуктовым предложением, но и воспользоваться множеством интерактивных сервисов. К примеру, заказать молодежную дебетовую карту (как со стандартным, так и с индивидуальным дизайном) в режиме онлайн, воспользоваться интернет-банком Сбербанк ОнЛ@йн, принять участие в постоянно обновляющихся играх и викторинах.
Надежда Михайловна, чтобы вы пожелали клиентам Сбербанка?
Надежда Михайловна. Мы благодарны нашим клиентам за то, что они всегда остаются с нами. Их доверие — это самое ценное, что у нас есть. Все преобразования, которые сейчас проводятся в банке, направлены на удобство и комфорт посетителей, чтобы нашим клиентам хотелось с нами сотрудничать. Поэтому поздравляю всех с нашим общим праздником!