27 августа 2009, 00:27    Спорт     12     

Первый любительский этап по «Джип-триалу»

В последнее время в нашем городе большое внимание уделяется развитию экстремальных видов спорта. Эта деятельность осуществляется благодаря неравнодушным, заряженным на борьбу, людям, любящим риск, азарт состязаний и конкуренции. Вот и 22 августа на песках за Аглофабрикой, именно благодаря настойчивости в достижении поставленной такими людьми цели, состоялся первый любительский этап по «Джип-триалу».

Рассказать о данном мероприятии согласился организатор и идейный вдохновитель мероприятия Игорь Васильев.

Игорь. На самом деле мы хотели собраться с теми, кто катается на машинах. Но масштабы мероприятия превзошли все мои ожидания. Не думал, что желающих участвовать в гонках будет так много, а точное число зрителей вообще затрудняюсь определить, но уверен в том, что такого большого количества кушвинцев шламовые отвалы не видели никогда. Я был очень рад, что для участия в соревнованиях заявилось так много участников.

Как ты думаешь, почему множество людей вместо того, чтобы провести выходной на даче или отдохнуть дома, приехали в субботу на пески за Аглофабрикой?

Игорь. В Кушве очень мало летних зрелищных мероприятий, носящих массовый характер. Могу вспомнить лишь дни города и молодежи, профессиональные праздники металлургов и железнодорожников. А тут появилась новая идея, которую мы смогли реализовать в масштабах нашего города. Естественно, что благодаря рекламе первый любительский этап по «Джип-триалу» привлек внимание кушвинцев и жителей соседних городов.

Какие требования предъявлялись к участникам соревнований?

Игорь. Прежде всего, это достижение восемнадцатилетнего возраста, наличие прав на управление транспортным средством. Во время прохождения трассы пилот должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Как была устроена трасса?

Игорь. Гоночная трасса была компактно обустроена: стартовый и финишный коридоры совпадали. Это было сделано для удобства наблюдающих за гонками зрителей.

Как определялся победитель соревнований?

Игорь. Победитель заезда в каждом классе определялся по времени прохождения гоночной трассы. Но система преодоления дистанции предусматривала под собой начисление штрафных баллов за сбитые вешки, обозначающие границы трассы и створ ворот, движение задним ходом, проезд мимо створа и эвакуацию на случай застревания машины в песке. За эти нарушения ко времени прохождения дистанции начислялось штрафное время.

Смысл триала заключается не в том, чтобы как можно быстрее доехать до финиша, а, прежде всего, в аккуратности вождения. В этом случае по времени прохождения дистанции, возможно, и не будет первого результата, но отсутствие штрафных минут позволит занять высшую ступень пьедестала.

Какие классы машин участвовали в соревнованиях?

Игорь. Все автомобили были разбиты на 2 класса: полноприводные (Нива, УАЗ, Ssangyong, Toyota Land Сruser Prado) и те, у которых ведущими являются передние или задние колеса (Запорожец и классика: семерки, восьмерки, девятки, а также Lada Kalina). Отдельный заезд был для участников на квадроциклах.

В соревнованиях участвовали только местные жители или были приезжие из других городов?

Игорь. Приезжали люди из нижнетагильского клуба «Ермак». Неоценимую помощь в организации соревнований оказал Андрей Баргамон – наш друг из Новоуральска, имеющий большой опыт в этой сфере.

С какими проблемами вы столкнулись при организации соревнований?

Игорь. Меня беспокоила безопасность зрителей. Все-таки в следующий раз необходимо возведение специальных оградительных барьеров вдоль всей протяженности трассы.

Какое событие стало самым зрелищным в ходе дня?

Игорь. Несомненно — это покорение горки, которое прошло уже после основных соревнований. Цель участников заключалась в том, чтобы заехать как можно выше на крутой песчаный склон. В итоге победил мотоциклист «Урала» без коляски, которому покорилась, казавшаяся неприступной, высота.

Какие награды получили победители?

Игорь. Все участники получили дипломы и благодарности. За первые места в каждом из заездов были вручены кубки и ценные подарки от спонсоров. Тройка призеров получила памятные медали.

В организации «Джип-триала» нам помогла газета «Кушвинский рабочий» и предприниматели Завьялов Александр, Фидирко Василий, Сергей Соколов. Техническую поддержку оказали Алексей Антонов, ЭТЦ 17 компания УралТрансТелеком. Огромное спасибо нашим друзьям: Андрею Баргамону, Павлу Тетерятникову, Юрию Китаеву, Павлу Мурзину, Сергею Кирешуну и многим другим, кто внес свой вклад в организацию праздника автоспорта!

 

Секрет популярности подобных мероприятий кроется в их зрелищности. Это был лишь первый опыт организации соревнований по «Джип-триалу» в нашем городе. Хочется надеятся, что полюбившаяся кушвинцам, форма организации досуга найдет удачное продолжение в будущем!

Таблица участников и победителей соревнования.

Благодарим Александра Михайловича Сараева за предоставленные фотографии.

 

Обсуждение  12


Любителям активного отдыха!      0
В выходные организован сеанс массового катания на ледовой арене «Благодать»..
28 апреля с 19:30 до 20:30
Стоимость билета 150 руб.

Последние новости

26 апреля, 20:11         0
Информация из первых рук
В рамках XIV ЕЭФМ в Уральском государственном экономическом университете состоялся Международный дипломатический форум.
26 апреля, 11:52         0
Навыками сильны
25 апреля на площадке Баранчинского электромеханического техникума состоялся уже ставший традиционным V Конкурс профессионального мастерства по компетенции «Сварочные технологии» среди работников предприятий Кушвинского городского округа.
26 апреля, 08:06         0
Лучшие в профориентации
«Дороги, которые мы выбираем» - так назывался Х Региональный конкурс исследовательских проектов по профориентации среди школьников.

Наши читатели рекомендуют

Внимание! Розыск!

Поделитесь новостями