Очередное заседание думы Кушвинского городского округа началось с принятия поистине важного решения: наконец-то утвержден план строительства метрополитена в нашем городе. Теперь жители точно знают, что данное решение властей не фантастика, не являет собой долгосрочную перспективу и уже тем более не будет отложено в долгий ящик.
Множество слухов и домыслов ходило на протяжении последних лет вокруг вопроса о строительстве метро, да и нужен ли городу метрополитен? Социологический опрос жителей показывает, что нужен. Многие граждане недовольны графиком работы городских автобусов: пенсионерка Зинаида Ивановна говорит о том, что ей надоело в лютый мороз и в ненастную погоду добираться в гости к внукам на другой конец города: «Можно очень долго прождать автобус, а с пуском метро добираться к детям станет удобнее и быстрее. Кроме того, льготы на проезд в этом виде общественного транспорта, также сохраняются».
В пользу доводов о необходимости строительства метрополитена Зинаиды Ивановны говорит тот факт, что метро является экологически чистым видом транспорта. Ни для кого не секрет, что обстановка, связанная с окружающей средой в нашем городе, неблагоприятная: туман и смог выхлопных газов мешают кушвинцам дышать глубоко и свободно. Строительство метро может решить эту проблему, так как большинство жителей поменяют личные автомобили на вагоны электропоездов.
Первоначальный план строительства предусматривает проведение веток по трем направлениям «Центральный–район ГБД» «Центральный–поселок Дачный» и «район ГБД–поселок Баранчинский». В перспективе планируется построить кольцевую дорогу вокруг территории кушвинского пруда, а также открыть железную дорогу, связывающую Кушву и Верхнюю Туру. Строительство намечено на 2012 и первый квартал 2013 года. Но первые шаги к обеспечению кушвинцев подземным видом транспорта сделаны уже сегодня. Раскопка ямы под бурение будущего туннеля началась на улице Свободы.
Вот что сообщил корреспонденту нашего информационного портала исполнительный директор фирмы — подрядчика «КушМетроСтрой» Сергей Тропинин: «Мы просчитали всевозможные риски и увидели большую перспективу в развитии кушвинского метрополитена, строительство тоннеля поможет обнаружить доселе неизведанные полезные ископаемые, таящиеся под землей. В будущем эти открытия помогут организовать новые производственные площадки в Кушве».
Хочется надеятся, что в строительстве будет учитываться передовой опыт городов мира в этом вопросе: Лондона, Нью-Йорка, Москвы. Общая протяженность железной дороги по предварительным данным составит 37 километров. Но больше всего интересны названия станций, на которых будут совершать остановки электропоезда. Среди них: Первомайка, Пеньки, площадь Центральная, Проспект Ленина, Синегорская, Полесье, Удачный, Девяточка. До следующих остановок!