Kudrina
Все сообщения
14 июля 2011, 14:24    Детский сад № 30 "Серебряное копытце"     7    

Публичный доклад МДОУ №30 за 2010-2011 учебный год

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

ДОУ 30 «Серебряное копытце» расположен в рудничном микрорайоне г. Кушва, функционирует с февраля 1978 года. До 1996 года находился в ведомственном подчинении Гороблагодатского рудоуправления, как учреждение ясли-сад. С 1997 года работает как учреждение общеразвивающего вида

Учредители: Управление образования администрации Кушвинского городского округа.

С декабря 2006 года – официально закреплено приоритетное осуществление художественно-эстетического направления воспитанников.

Проектная мощность – 11 групп (220 детей). В настоящее время функционирует 11 групп: 3 группы для детей до 3 лет, 8 групп для детей с 3 до 7 лет, - численный состав контингента воспитанников – 220 человек.

В данный момент в детском саду функционируют следующие группы:

Раннего возраста – группа № 2, № 3, № 11;

IIмладшая – группа № 1, № 7;

Средняя группа – группа № 6, № 10;

Старшая – группа № 4, № 5;

Подготовительные к школе группы - № 8 и № 9.

На близлежащей территории сосредоточены школы № 1, 3, МДОУ № 9, 61, Дом детского творчества, подростковый клуб «Маяк», школа искусств №1, детская поликлиника.

Социальный статус семей

Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей по их воспитанию и обучению. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Педагогическим коллективом проводится дифференцированная работа с родителями. Полная характеристика семей ДОУ 30 представлена в социальном паспорте.

 

 

 

2010-2011г.г.

Количество детей

220

Состав семей:

неполных

многодетных

с 1 ребенком

с 2 детьми

 

18 %

2,5%

20,5 %

59%

Возраст родителей:

от 20 до 30 лет

от 31 до 40 лет

старше 40 лет

 

86%

13,5%

0,5%

Образовательный уровень родителей:

среднее

средне-профессиональное

высшее

 

 

22%

44%

34%

Социальный статус:

рабочие

служащие

интеллигенция

предприниматели

домохозяйки

безработные

 

37,9%

19,2%

25,1%

2,6%

6,9%

8,3%

Комфортное состояние ребенка, его отношение к детскому саду, оценивается через беседы с родителями и детьми, через анкетирование родителей.

 

Изучение анкет показала в целом позитивную оценку деятельности ДОУ родителями. Родители отмечают:

  • достаточный уровень информирования (95,6%),
  • успешную организацию работы по созданию условий адаптационного периода (95,5%),
  • удовлетворенность работой ДОУ по уходу, воспитанию и обучению детей (97,5%),
  • удовлетворенность доброжелательным отношением к ребенку и родителям (98,5%).

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей.

В ДОУ создана определенная содержательная модель взаимодействия с родителями, на основе программы взаимодействия с семьей «Школа родительской любви».

С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся открытые занятия, консультации, беседы, родительские собрания, конференции. Ведется расширение сферы социально-педагогической работы с семьей путем совместных мероприятий педагогов, воспитанников и их родителей: «День рождения детского сада», «День рождения групп», ежегодный конкурс «Молодая семья», «Спортивная семья», театральные постановки с участием родителей: «Красная шапочка», «Здравствуй, Новый год!», «Карлсон и день варенья». Организация выставок совместного творчества: «Дары осени», «Новогодние поделки»,  «Защитники Отечества», «Мечтаем о космосе».

            Аспекты взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам художественно-эстетического воспитания детей осуществляются по направлениям:

  • презентация родителям содержания работы с детьми;
  • консультативная помощь по организации детского творчества в домашних условиях;
  • совместное творчество в родительском клубе «Цветной мир» под руководством педагога-организатора Г.Н. Захаровой.

В ДОУ продолжается работа по поиску интересных форм работы с родителями.

 

Социальная активность и социальные партнеры детского сада.

            Социальная активность детского сада достаточно высока:

  • детский сад участвует во многих городских мероприятиях (выступление детей и педагогов на сценах ДК Горняков и ЦДиК, участие в спортивных соревнованиях, участие в городских мероприятиях).
  • активно взаимодействуем с учереждениями культуры (Кушвинский библиотечно-информационный центр, краеведческий музей), учреждениями дополнительного образования (Дом детского творчества, центр детский подростковый «Маяк») по расширению образовательных возможностей детского сада;
  • тесное сотрудничество с отделом пропаганды ГИБДД (О.Л. Леоненко) и с ВДПО (О.П. Нагаева) по организации и проведению работы с детьми по ОБЖ.

2.Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время в ДОУ работает 24 педагога, в том числе заведующая, зам. зав. по УВР, 2 музыкальных руководителя, преподаватель ИЗО, руководитель ФИЗО, 18 воспитателей.

В ДОУ работают педагоги с хорошим образовательным уровнем. В последнее время отмечается тенденция к омоложению педагогического состава и увеличению педагогов, имеющих высшее образование.

За последние три года на уровне НТФ ИРРО прошли повышение квалификации 16 педагогов, на базе высших учебных заведений 8 педагогов. педагогами разработаны и активно реализуются планы по самообразованию, что способствует повышению уровня педагогической компетентности.

 

Образовательный уровень педагогических кадров

 

 

Образование

2008

2009

2010

2011

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшее

 

4

19

7

31

6

28,6

7

28

Среднее профессиональное

17

81

13

59

14

66,7

17

72

Среднее

 

-

-

1

5

1

4,7

-

-

 

 

Стаж работы педагогов

 

 

 

2008

2009

2010

2011

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

До 5 лет

 

3

15

3

15

4

19

5

23

От 5 до 10 лет

4

19

3

15

3

14

4

18

От 10 до 20 лет

8

37

9

41

6

29

9

23

Свыше 20 лет

6

29

6

29

8

38

6

36

 

 

Квалификационная категория педагогов

 

 

 

2008

2009

2010

2011

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

I

17

81

17

81

18

85,8

19

80

II

2

9,5

3

14

2

9,5

4

16

Не аттестованные

2

9,5

1

5

1

4,7

1

4

3.Качество воспитательно-образовательного процесса:

  • условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

 

Дошкольное образовательное учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В здании помимо групповых комнат имеется  большой зал для музыкальных занятий, малый физкультурный зал, изостудия.

На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, частично оборудованы навесами (5 навесов, 3 металлические беседки). Все участки оборудованы малыми формами. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на проявление самостоятельности и свободной активности. Организация предметно-пространственного компонента образовательной среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса.

В ДОУ имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, комната для приготовления кислородного коктейля, фитобар. Для оздоровления используются: лампа «Соллюкс», люстра Чижевского, кварц, бактерицидные лампы, аппарат для приготовления кислородного коктейля.

Лестничные марши, коридоры оформлены работами, изготовленными родителями и детьми в родительском клубе «Цветной мир» под руководством  преподавателя ИЗО Захаровой Г.Н. Данные работы изготовлены из разнообразного материала в различной технике исполнения, данная экспозиции меняются раз в квартал, также имеется экспозиция работ детского творчества.

В  ДОУ имеет все необходимые условия для развития различных видов активности детей и побуждению их к совместной деятельности и индивидуальным занятиям: группы в достаточном количестве оснащены и постоянно пополняются разнообразным игровым оборудованием и дидактическими материалами; предметно-развивающая среда помещений создает возможность как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения.

 

Результаты образовательной деятельности.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив образовательный процесс строил на основании образовательной программы, разработанной на период 2008 – 2011 учебный год.

Целью образовательной деятельности по реализации образовательной программы является создание условий для обеспечения физического, психического, нравственного здоровья дошкольников, художественно-эстетического воспитания в театрализованной деятельности, развития игровой и других видов продуктивной деятельности, направленных на успешную социализацию ребенка.

Исходя из цели образовательной программы реализовывались следующие задачи:

  1. Создать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей.
  2. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  3. Развивать умственные и художественные способности, творческое воображение детей как залог успешности в учебной деятельности.
  4. Развивать детскую любознательность как основу познавательной активности будущего ученика.
  5. Развивать коммуникативность, формировать основы нравственных знаний.

В реализации задач образовательной программы принимали участие все субъекты образовательного процесса: дети, педагоги, родители.

В выборе форм организации и проведения занятий предпочтение отдается проведению занятий по подгруппам, индивидуальным занятиям, комплексному подходу в выборе содержания.

Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Педагогический коллектив воспитательно-образовательный процесс строил на основе программы «Детство» (под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой), основными задачами которой являются развитие умственных и художественных способностей ребенка через активное взаимодействие с миром. Программа включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное.

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие.

Реализация данной задачи осуществляется через внедрение программы «Здоровый малыш», обеспечивающей высокий уровень физического развития детей и укрепление их здоровья. В ДОУ реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников.

            На основе диагностики координируется содержание педагогического процесса руководителем по физической культуре и воспитателями. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: (физкультурными занятиями, утренней гимнастикой, физ. минутками, подвижными играми на прогулке), введены и нетрадиционные формы: (оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, ритмика). Используется опорная схема при разучивании новых упражнений.

Установлена взаимосвязь со спортивным комплексом «Горняк». На его базе проводятся спортивные соревнования.

Итогом  работы по физическому воспитанию детей можно считать участие детей подготовительной группы в городских  спортивных соревнованиях.  Во  всех видах соревнований дети занимали первые места с вручением грамот от центра по ФКСиТ «Горняк» (руководитель Воропаева Т.Н.)

  • Iместо в соревнованиях по легкой атлетике в беге на 30 метров.
  • Iместо в соревнованиях по легкой атлетике по прыжкам в длину с места.
  • Iместо соревнованиях «Снайперы баскетбола».

В 2010-2011 учебном году переходящий кубок завоеван детьми подготовительной группы детского сада.

Сотрудники детского сада считают, что полноценное физическое воспитание и развитие детей возможно лишь при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Поэтому вовлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях стало традицией: спортивные развлечения с родителями, туристические походы, конкурс «Спортивная семья». Это дает возможность более полному раскрытию физических возможностей взрослых и детей.

Для закрепления полученных знаний и приобщение к здоровому образу жизни ежегодно, в дни весенних каникул проводится неделя здоровья.       

 

Так как ДОУ имеет приоритетное направление художественно-эстетическое воспитание, то работа в этом направлении ведется наиболее развернуто. 

Для успешной реализации приоритетного направления в  ДОУ используются парциальные программы:

  • «Театр – творчество - дети», Н.Ф. Сорокина, 2007 год.
  • «Камертон» - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, Э.П. Костина, 2007 год.
  • «Цветные ладошки» - авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, И.А. Лыкова, 2007 год.

Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связано со всеми сторонами воспитательного процесса. Педагоги развивают эстетическое отношение детей к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры, средствами искусства и литературы.

Огромная роль в эстетическом воспитании отводится музыкальной деятельности. Музыкальные руководители ДОУ обеспечивает разносторонность музыкального развития всех и каждого, творчески подходит к музыкально-образовательному процессу, внося в работу с детьми интересные находки.

Коллектив подготовительной группы № 8 (музыкальный руководитель Мягкоступова А.Н.) признаны лидером в номинации «Творчество и детство» детского музыкального фестиваля по итогам 2010-2011 учебного года.

В результате такой целенаправленной работы многие выпускники детского сада продолжают музыкальное образование в школе искусств, в вокальных и хореографических студиях и кружках при ДК Горняков  и ДДТ.

В развитии ребенка в театрализованной деятельности работает весь коллектив педагогов совместно с музыкальными руководителями. Творческая атмосфера создана в группах (театрализованный уголок). В 2010 -2011 г. состоялась премьера спектакля «Царевна лягушка» в исполнении детей подготовительной группы № 9 ( муз. руководитель Реброва А.Н.). в спектакле были заняты 17 детей. Постановка спектакля была показана неоднократно: для родителей, для воспитанников детского сада, для специалистов и воспитателей города во время городского аттестационного семинара. Впервые в постановке спектакля «Муха-Цокотуха», посвященному Дню 8 Марта, были задействованы дети младшей группы № 7 (воспитатель Демина В.А.).

В детском саду ведется углубленная работа по развитию художественно-творческих способностей у детей в изостудии «Веселые краски». (руководитель Захарова Г.Н.). С этой целью дополнительно используется современная  программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Использование разнообразных приемов и техник в изобразительной деятельности предоставляет ребенку право выбора сюжета, композиции, материалов, средств; обеспечивает ребенку возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей.

Дети учатся использовать в своей работе различные изо- материалы, овладевают секретами разных техник рисования. В результате дети хорошо владеют карандашом, акварелью, гуашью, фломастером, пастелью, углем и другими художественными материалами, с удовольствием выполняют свои работы нетрадиционными способами изображения: монотипия, кляксография, тампонирование и т.д. Помимо этого детей учат создавать картины с использованием различного материала: бисера, бусин, тесьмы, шелковых лент и т.п.

В детском саду постоянно организуются красочные художественные детские вернисажи различной тематики: «Осень к нам пришла», «Мастерская Деда Мороза», «Сувениры для пап», «Сувениры для мам».

       В ДОУ 30 успешно реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»(Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина). Детей знакомят с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само и взаимопомощи. Формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Данная работа позволяет сформировать у детей систему понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Активно в детском саду проходил месячник по пожарной безопасности, профилактическое мероприятие «Внимание – дети!», в подготовке которого принимали участие все педагоги и узкие специалисты. В данной работе задействованы все субъектами образовательного процесса: с детьми , с родителями, с педагогами.

При проведении данных мероприятий использовались самые разнообразные формы: 

  • специально организованные занятия;
  • встречи с людьми профессии «пожарный»;
  • экскурсии в пожарную часть;
  • ознакомление с правилами пожарной безопасности через про­изведения художественной литературы;
  • игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятель­ные игры);
  • тематические конкурсы поделок и детских рисун­ков;
  • развлечения, досуги, активные формы работы;
  •  оформление уголков безопасности в каждой группе;
  • оформление родительских уголков.

Особо творчески в организацию, планирование данных мероприятий подошли педагоги Баданина Р.П., Уланова Н.Н., Тюленева Е.Н.

                        В детском саду идет процесс обновления предметно-развивающей среды. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности, как в групповой комнате, так и в спальне и раздевалке.

Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными, умели грамотно и логично излагать свои мысли, в детском саду накоплен интересный и занимательный материал созданный воспитателем.

В каждой группе созданы интеллектуальные уголки, где дети используют числовые и буквенные фризы, разрезные картинки, шаблоны, трафареты, магнитные азбуки и счет, таблицы и кубики Зайцева.

Все игры эстетически оформлены, имеют занимательный характер и хорошо воспринимаются дошкольниками. Дети с увлечением решают головоломки, кроссворды, шарады, ребусы.

Необычная форма ведения занятий: путешествие, КВН, интервью, соревнование увлекают детей, делают их любознательными. Продуманное использование схем, таблиц, интересного наглядно дидактического материала развивает у детей логическое мышление, память внимания, умение делать умозаключение, анализировать и сравнивать, классифицировать предметы.

Как известно, игра является ведущим видом деятельности детей. Именно в игре закладываются основы будущей личности. Для этого в групповых комнатах оформлены соответствующие игры: «Салон красоты», «Салон моды», «Супермаркет», «Авто парковка» и пр.

Образовательная деятельность ДОУ включает в себя и дополнительное образование:

  • «Пешечка (преподаватель ДДТ Татаринов С.Н.);
  • Ритмика (преподаватель СК Горняк Воропаева Т.Н.);
  • Театральная студия «Изумрудинка» (преподаватель Реброва А.Н.).
  • «Веселые краски» (преподаватель Захарова Г.Н.);
  • Бумагопластика (преподаватель клуба «Маяк» Михалева Е.В.)

 

Для более эффективного достижения цели образовательной программы детского сада, в течение года велась работа по повышению педагогического мастерства воспитателей. На базе ДОУ в ноябре прошел городской аттестационный семинар. Данная форма аттестации стала наиболее результативной и эффективной для защиты своей квалификационной категории. Педагоги смогли защитить свои аналитические отчеты. На семинаре присутствовали специалисты УО, ГМС, руководители и методисты из детских садов города.

Повысила свой профессиональный уровень педагог-организатор Захарова Галина Николаевна. В марте 2011 г. приняла участие в городском мастер-классе  «Кружковая работа в художественно-эстетическом воспитании дошкольника», на котором педагог продемонстрировала  эффективность используемых форм, методов и технологий в развитии творческого потенциала личности.

14 апреля 2011 г. свое участие Галина Николаевна продолжила в работе окружной выставки «Инновации в образовании Свердловской области», где  на секции «Развитие учительского потенциала» Галина Николаевна представила опыт работы по теме: «Взаимодействие с семьей в рамках организации родительского клуба «Цветной мир» по художественно-продуктивной деятельности». Инновационным продуктом творческой деятельности этого педагога можно считать представляемый на разных формах педагогических коммуникаций материал из опыта работы. Осветив новые подходы к содержанию дошкольного образования, к системе педагогических взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми, Галина Николаевна в своей работе определила идею – привлечение к совместному творчеству родителей и детей.  На выставке были представлены: сборник практических разработок наиболее эффективных форм работы с родителями по теме «Взаимодействие с семьей в рамках организации родительского клуба «Цветной мир» по художественно-продуктивной деятельности»; сборник эффективных методов, приемов и форм в рамках проектной деятельности.

Все предлагаемые на выставку материалы были представлены на уровне разнообразных форм педагогических коммуникаций и получили высокую оценку участников. По окончании выставки Нижнетагильским филиалом государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области  «Институт развития образования»  Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 30 выдан сертификат участника окружной выставки «Инновации в системе образования Горнозаводского округа».

В целях повышения эффективности деятельности дошкольного образования детей, в рамках научно практической конференции «Образовательная инициатива «наша новая школа» - шаг в будущее» 20 апреля 2011 года заместителем заведующей по воспитательной работе Кудриной О.С. и педагогом-организатором Захаровой  Г.Н. представлялась деятельность МДОУ № 30 по реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». В публичной защите-презентации был представлен проект по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьей, как одной из составляющих концепции модернизации российского образования. Современные условия деятельности  ДОУ № 30  выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест, на поиски форм и методов работы, позволяющие учесть актуальные потребности родителей, способствующие формированию активной родительской позиции. Дошкольное учреждение убедилось, что взаимодействие ДОУ и семьи в форме клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между ДОУ и семьями. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

 

Для реализации содержательной деятельности ДОУ в этом учебном году проведены 4 педагогических совета:

  • «Организация деятельности ДОУ в 2010/11 учебном году»;
  • «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»;
  • Познавательно-речевое развитие дошкольников»;
  • Итоговый. «Результаты деятельности ДОУ в 2010/11 учебном году».

В рамках подготовки к педсоветам педагогами были проведены открытые занятия. Проведенные занятия выявили высокую исполнительскую культуру у следующих педагогов:  Хузина Г.В., Тищенко С.А., Уланова Н.Н., Баданина Р.П., Музафарова А.З., Юсупова А.Г. В рамках подготовки к педсоветам была проведена работа с родителями, педагогами, детьми:

  • Анкетирование родителей по теме: «Семейное чтение»
  • Итоговая диагностика на конец года
  • Анкетирование педагогов «Анкета-анализ педагога о проделанной работе за учебный год»

По итогам проведения педсоветов была организована выставка детских книг, проведены литературные дни о писателях и поэтах.

Неделя открытых занятий продемонстрировала повышение профессионального мастерства педагогов в проведении занятий. (Пофтальная Ю.В., Баданина Р.П., Осипова И.А., Байнова Е.В.).

 

Одной из первостепенных задач для нас является поддержка молодых специалистов. В нашем ДОУ действует своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбраны те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности через:

  • Наставничество;
  • Оказание помощи через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;
  • Стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
  • Усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.

От того, как будет строиться система взаимодействия будет зависеть желание и умение молодого педагога работать в детском саду.

Поэтому реализация работы с молодым специалистом строится с учетом трех аспектов деятельности педагога: «молодой специалист – коллега», «молодой специалист – ребенок», молодой специалист – родители».

В ДОУ № 30 с августа 2010 г. приступила к работе молодой специалист Файзулова Е.Т. Педагог с большим интересом и желанием влилась в работу дошкольного учреждения. Достаточно легко находила общий язык с родителями и детьми. Принимала активное участие в жизни детского сада.

За молодым педагогом закреплен педагог – наставник Пофтальная Ю.В., которая согласно плану работы с молодым специалистом оказывала помощь в работе.

Ежегодная диагностика  усвоения программного материала показывает системность и последовательность работы педагогов. Общий уровень усвоения составил высокий- 38,6%; средний – 47,1%; низкий- 14,3%. Однако эстетическое направление требует серьезного подхода в реализации программных задач.

Одним из показателей качества воспитательно-образователь­ного процесса является готовность детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в школы № 1, 3, 4, школу – гимназию №6 города и достаточно хорошо адаптируются в новых условиях. Пе­дагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники. Результаты обследования первоклассников (выпускников нашего детского сада) учителем школы и старшим воспитателем детского сада свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития самостоятельности, эмо­циональности, самодисциплине, способности к познавательной деятельности, учебной активности, коммуникативных навыков .

 

Степень адаптации выпускников ДОУ 30 к школьному обучению

 

 

 

2006г.

2007г.

2008г.

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Легкая

12

39

9

36

8

35

Средняя

18

58

16

64

14

61

Низкая

1

3

-

 

1

4

 

 

4.Охрана и укрепление здоровья и психофизического развития детей:

Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья

                        Тенденции в состоянии здоровья детей – одно из основных направлений нашего анализа.

            Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушные режимы поддерживаются в норме.

            Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой  Ивановских Л.Л. и врачом – педиатром из детской городской поликлиники.

В ДОУ старшей медицинской сестрой проводятся следующие лечебно-профилактические мероприятия:

  • употребление кислородного коктейля
  • фиточай,
  • «С» - витаминизация третьего блюда,
  • Смазывание носовой полости оксолиновой мазью,
  • Проводятся профилактические прививки,
  • Все дети получают поливитамины,
  • Ежегодно проводятся обследования АСПОН,
  • Закаливающие процедуры.

Большое внимание коллектив уделяет закаливающим процедурам. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача – педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

             Все эти мероприятия направлены на укрепление здоровья детей. Сравнительный анализ заболеваемости за последние годы свидетельствует о том, что число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни снижается (см. таблицу), также увеличивается число детей, относящихся к первой группе здоровья. Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей.

 

Динамика заболеваемости.

(число дней, пропущенных ребенком по болезни в год)

 

 

Возраст

2009г.

2010г.

2011г.

Ранний

7,8

7,6

7,5

Дошкольный

2,9

2,5

2,5

Всего по ДОУ

4,3

4,0

3,9

 

Распределение детей по группам здоровья.

 

 

Группы здоровья

2009г.

2010г.

2011г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

I

42

25,5

36

21,8

51

27,6

II

121

73,3

128

77,5

120

64,9

III

2

1,2

1

0,7

9

5,6

IV

-

-

-

-

1

0,6

 

Медико-педагогическим персоналом сада определены основные направления воспитательно-образовательной работы по охране и укреплению здоровья детей:

  • оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составления листов здоровья, совместные обходы групп медсестрой  и заведующей);
  • помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;
  • обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;
  • воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);
  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

            Разработана и внедряется комплексная программа здоровья «Здоровый малыш», включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами само массажа, использование корригирующей гимнастики, фито-витамино-медикоментозная терапия, различных видов закаливания. Эти мероприятия позволили значительно снизить уровень простудных заболеваний.

            В ДОУ регулярно анализируется диагностика физической подготовленности детей, данные доводятся до сведения родителей, а также в процессе индивидуального общения проводится анкетирование родителей для выяснения особенностей двигательной активности детей в домашних условиях.

         В детском саду педагогами проводятся основные формы и методы оздоровления воспитанников : обеспечение здорового ритма жизни, физические упражнения, активный отдых, арома- и фитотерапия, диетотерапия, пропаганда ЗОЖ и т.д. При проведении занятий, прогулок, нерегламентированной деятельности педагоги используют здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие смену видов деятельности, чередуют нагрузку и отдых, соблюдают рациональный двигательный режим.

         Педагогическим коллективом ДОУ внедряются современные образовательные арттерапевтические технологии: библиотерапия, изотерапия, музыкотерапия (вокало-и танцтерапия), симаготерапия (театр).

 

Уровень физической подготовленности воспитанников.

Оценка физического развития детей раннего и дошкольного возраста проводится по методическому пособию к программе «Детство», авторы Ноткина Н.А., Казьмина Л.И.  Данная диагностика проводилась руководителем ФИЗО Воропаевой Т.Н. с детьми подготовительных групп № 8, № 9.

 

 

 

 

 

 

Мальчики

Бег на 30м, сек

Бег на 10м, сек

Метание мешочка с песком, м

Прыжок в длину с места, см.

Прыжок в высоту с места, см

Статическое равновесие, сек

Сила кисти рук, кг

левая

правая

левая

правая

Выше нормы

6 %

12 %

 

14 %

14 %

100 %

86%

 

 

Норма

42 %

18 %

14 %

32 %

14 %

 

 

36 %

42 %

Ниже нормы

52 %

70 %

86 %

54 %

72 %

 

14 %

64 %

58 %

Девочки

 

Выше нормы

 

6 %

 

46 %

6 %

100 %

53 %

 

6 %

Норма

53 %

14 %

27 %

27 %

12 %

 

13 %

12 %

12 %

Ниже нормы

47 %

80 %

73 %

27 %

82 %

 

34 %

88 %

82 %

                     

 

Данные диагностики позволили нам наметить перспективы деятельности:

  •  больше внимания уделять бегу на короткую дистанцию;
  •  проводить индивидуальную работу по метанию и по прыжкам в длину;
  •  больше времени уделять повышению двигательных качеств у детей на прогулке.

С результатами диагностики были ознакомлены родители данных групп с целью привлечения их к занятиям дома.

5.Организация питания детей

Организацией питания в детском саду занимаются сотрудники детского сада (заведующая, старшая медсестра, кладовщик, работники пищеблока, педагоги, помощники воспитателей). Поставку продуктов питания  осуществляет частный предприниматель Никитин. На все продукты имеются сертификаты соответствия, ветеринарные заключения. Закупка продуктов питания производится только из средств родительской платы, которая составляет 1 300 рублей.

 

Основы здорового питания дошкольников в нашем детском саду:

  • Рациональное питание;
  • Строгое соблюдение требований СанПин;
  • Индивидуальное меню (аллергия, хронические заболевания);
  • Витаминизация третьего блюда;
  • Введение в рацион свежих фруктов, кисломолочных продуктов, соков;
  • Фитопитание (фиточай, коктейль, отвары)
  • Использование в питании детей большого количества лука и чеснока в зимний период.

 

Вся работа по организации здорового питания производится строго с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм. Роспотребнадзором  производится ежеквартальный контроль за приготовлением пищи, берутся пробы. По результату контроля выдаются акты проверок. Помимо внешнего контроля в детском существует свой не менее строгий контроль со стороны заведующей и старшей медицинской сестры. Проверяется все: качество продуктов, правильная организация приготовления пищи, раздача пищи, сервировка стола, четкое соблюдение СанПиНа на пищеблоке и в групповых помещениях, мытье посуды и т.п.

Для организации здорового питания проводятся и различные конкурсы:

  • среди помощников воспитателей на лучшую сервировку стола;
  • презентация блюд работниками пищеблока для родителей «Вкусно, полезно, питательно», которая получила множество положительных отзывов среди родителей.

6.Финансовое обеспечение функционирования и развития детского сада.

Преодоление экономических трудностей при организации развивающей среды осуществляется усилиями всего коллектива – и большую помощь в этом направлении нам оказывают родители и социальные партнеры.

За последний год были частично отремонтированы групповые комнаты, проведены косметические ремонты пищеблока, овощного цеха. Пополнена материально-техническая база за счет привлечения внебюджетных средств:

  • Приобретены два принтера – 6 000.
  • Приобретен мультимедийный проектор – 19 000.
  • Пополнен игровой материал – 1 000.
  • Проведен интернет -  1 800.
  • Приобретена методическая литература – 1 500.
  • Пополнен мягкий инвентарь – 1 500.

В сентябре 2010 года открылись дополнительно две группы для детей раннего возраста. На ремонтные работы по восстановлению групп для детей раннего возраста № 3, № 11 было израсходовано 1016 574, 00 из средств местного бюджета. Для приобретения оборудования, игрового материала и мягкого инвентаря израсходовано 458 600, 00 из средств местного бюджета.

7.Основные проблемы и направления развития МДОУ №30

    В ходе анализа реализации образовательной программы выявлено ряд проблем и недостатков:

  1. Требует обновление предметно-развивающая среда для двигательной активности детей.
  2. Затруднение педагогов в реализации инновационных программ и технологий.
  3. Невозможность проведения изучения развития ребенка на более высоком профессиональном уровне (отсутствие психолога).

         

Перспектива деятельности:

  1. Продолжать обеспечивать комплексный подход к решению задач по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
  2. Пополнять и укреплять материально-техническую базу.
  3. Продолжать работу по повышению качества дошкольного образования.
  4. Создание педагогических условий, обеспечивающих современное качество образования.
  5. Продолжать совершенствование работы по организации театрализованной деятельности в детском саду.
  6. Разработка и реализация основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.

  


 
 

Обсуждение  7