22.02.2017 года около 21часов 20 мин. на автодороге Екатеринбург Серов 179+730 м. водитель 1962 года рождения, управляя автомашиной Тойота Land CRUISER PRADO при завершении маневра обгон не справился с управлением, совершил наезд на искусственное ограждение, с последующим выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, в результате чего допустил столкновение с последующим опрокидыванием со встречной автомашиной Тойота Камри под управлением мужчины 1962 года рождения.
В результате данного ДТП пострадали 9 человек, это водитель и три пассажира Тойота Ленд Крузер, из них 2 ребенка-пассажира, мальчики 15 и 6 лет, водитель и четыре пассажира а/м Тойоты Камри. С травмами различной степени тяжести все пострадавшие были госпитализированы в приемный покой ЦГБ г.Кушва.
Стоит отметить, что дети находились в машине виновника аварии, в момент ДТП 15 летний мальчик был пристегнут ремнем безопасности, а шести летний мальчик перевозился в детском удерживающем устройстве типа «Бустер», за рулем данной автомашины находился их папа, семья ехала из г.Югорск, где они проживают, в г.Екатеринбург в гости к друзьям.
Водитель и пассажиры автомашины Тойота Камри, жители города Екатеринбурга, в момент дорожно-транспортного происшествия также все были пристегнуты ремнями безопасности.
Ребенок находящийся в «бустере» госпитализирован в приемное отделение ЦГБ г.Кушва с диагнозом: ЗЧМТ, перелом кости левой голени, тупая травма живота, его 15 летний брат, находящийся также на заднем пассажирском сиденье, был пристегнут штатным ремнем безопасности, был госпитализирован с диагнозом: ЧМТ, неполный перелом левой голени.
В момент столкновения, шести летний ребенок находился в бустере а не в детском кресле, которое является более безопасным, потому как автокресло имеет спинку, высокие боковые стенки и подголовник. Оно защищают голову ребенка от удара о жесткие части конструкции автомобиля при боковом столкновении, а тело – от смещения, которое нередко приводит к серьезным травмам позвоночника и головы. Детское автокресло — это удерживающее устройство для транспортировки детей в автомобиле. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста150 см(или веса 36 кг).Главная задача автокресла — обеспечить безопасность ребенка при аварии, экстренном торможении или резких маневрах автомобиля. Его польза очевидна — детское удерживающее устройство снижает вероятность смертельной травмы на 75%. Обязательное условие для этого — правильная установка детского кресла в автомобиле.
Бустер, в свою очередь, представляет собой сиденье из пенопласта и пластика. Она приподнимает ребенка до ремней безопасности, которые рассчитаны на рост от 150 см, но нет боковой защиты и подголовника, как в детском автокресле. При лобовых ударах ребенок может сильно перегнуться вперед и удариться о переднее сиденье или о собственные ноги.
На территории Свердловской области зарегистрированы случаи получения тяжелых ранений детей в салоне автомобиля при использовании такого удерживающего устройств как бустер, в некоторых случаях дети получают травмы не совместимые с жизнью, которые не возможно получить, находясь в правильно подобранном детском удерживающем устройстве (например травмы головы от сидящих рядом пассажиров).
ГРУППЫ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ
Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.
Название группы Вес ребенка Примерный возраст Способ установки
Группа 0 0-10 кг От рождения до 6 месяцев Боком к ходу движения
Группа 0+ 0-13 кг От рождения до 1 года Лицом против движения
Группа 1 9-18 кг От 9 месяцев до 4 лет Лицом по ходу движения*
Группа 2 15-25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения
Группа 3 22-36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения
Госавтоинспекция г.Кушва обращает особое внимание на выбор детского удерживающего устройства для маленьких пассажиров, ведь от этого зависит их жизнь и здоровье. Мировая практика показывает, что детские автокресла снижают вероятность травм на 75%.