Исторические хроники Кушвинского ГАИ в годы Великой Отечественной войны уместились на 20 страницах
В годы Великой Отечественной войны сотрудники органов внутренних дел также охраняли закон, как и в мирное время. И также, как и в мирное время, они следили за порядком на улицах города и на дорогах страны.
Исторические хроники тех лет много рассказывают о ходе сражений на полях, освобождении городов и сел, славят героев войны и тыла. Но для того, чтобы знать, как проходила служба Госавтоинспекции, можно заглянуть в регистрационные журналы правоохранительных органов за 40-е годы.
В отделении ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» хранятся архивные документы, по которым также можно установить исторические факты. Показал и прокомментировал записи в «Регистрационной книге выдачи номерных знаков и технических паспортов Кушвинского райотдела РК милиции УНКВД» ветеран органов внутренних дел, бывший начальник регистрационно-экзаменационного отделения ОГИБДД Кушвы Александр Волков:
- Вот, смотрите, за период с июня 1941 года до июня 1945-го регистрацию проходили только грузовики, и они принадлежали разным заводам и фабрикам, которые в годы войны работали на нашей территории, например, завод имени Калинина, это нынешний Баранчинский электромеханический завод. Или Кушвинский металлургический завод (КЗПВ – Кушвинский завод прокатных валков), Нижнетуринский металлургический завод, госпитали, да много еще. За пять лет регистрационные номера для автобуса и легкового автомобиля выдавались лишь дважды, и также на предприятие.
И уже 5 июня 1945 года зарегистрирован легковой автомобиль на номерной завод, а 9-го – личная легковушка, - продолжает Александр Степанович. Как мне рассказывали, тогда в Кушве своего сотрудника ГАИ не было, а приезжали к нам милиционеры из Свердловска. Журнал заполнялся только черными спецчернилами, которые не выгорают со временем. Я и сам с такими работал.
После войны ситуация, конечно поменялась. Но в те годы мужчины стремились попасть на фронт, чтобы защищать Родину, поэтому направить на службу сотрудников в каждый город не получалось. Жаль, что очевидцев тех лет практически не осталось. Они, наверное, многое могли бы рассказать.
Кому-то покажется странным, что 20 страниц записей в регистрационном журнале службы ГАИ могут привлечь пристальное внимание. Но вывод из этих записей все же очевидны: даже военное положение не оставило без внимания вопрос охраны правопорядка, в том числе регистрации транспорта.