Правительством Российской Федерации утверждены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. В частности, изменен порядок проведения практических экзаменов, который будет предполагать проверку только навыков вождения у кандидата в водители в условиях реальной дорожной обстановки, т.е. в городской черте. Соответственно, практический экзамен по первоначальным навыкам управления на площадке исключается, но практический экзамен в условиях дорожного движения дополняется проверкой основных навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке.
Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается, а экзаменационные маршруты будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, это позволит исключить возможность заучивания маршрутов кандидатами в водители.
Вместе с тем, новым порядком допускается использование закрытых площадок для выполнения отдельных элементов: постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов; постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом; прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E"); разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом; остановка и начало движения на подъеме и на спуске; сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов). Использование при выполнении таких элементов закрытых площадок будет осуществляться в целях обеспечения безопасности дорожного движения и исключения фактов создания заторовых ситуаций на улицах населенных пунктов.
Измененный порядок позволит определять степень подготовленности кандидата в водители к управлению транспортным средством именно в условиях реальной, постоянно меняющейся дорожной обстановки.
В прежнем варианте остается проведение практического экзамена на право управления мототранспортными средствами. Он проводится на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.
Новыми изменениями конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для лиц, их не сдавших. Так, проведение повторного теоретического экзамена предусматривается не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.
Кроме этого, вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. В случае удовлетворения жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена, признания представленных кандидатом в водители документов подложными (поддельными), получения от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения либо установления нарушений при проведении экзамена результаты такого экзамена подлежат аннулированию.
Расширяется перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. При наличии информации об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии, сотрудники ГИБДД в праве отказать кандидату в водители в допуске к сдаче экзаменов.
Изменения утверждены Правительством Российской Федерации и вступают в силу с 1 апреля текущего года.