gibddkushva
Все сообщения
28 июня 2012, 14:31    ГИБДД     4    

Лучшие по профессии

Нижельский Алексей Анатольевич

Мисерев Михаил Николаевич

Профессиональный праздник
Пусть дорога будет легкой, а ветер – попутным.3 июля профессиональный праздник будет отмечать Госавтоинспекция. Эту дату называют по-разному: День ГИБДД, День любви к ГАИ, День хранителей дорог. Днем и ночью, в жару и в стужу человек с жезлом в руке несет службу, охраняя порядок и безопасность дорожного движения. Можно по-разному относиться к гаишнику на дороге, но подчиняться его требованию – это закон для всех водителей.
Мои собеседники - старшие инспектора дорожно-патрульной службы Алексей Анатольевич Нижельский и Михаил Николаевич Мисерев, старшие лейтенанты полиции, пришли в ГИБДД примерно в одно время - 7-9 лет назад. И ни один не жалеет о сделанном шаге, который круто изменил их судьбу.
- В чем задача дежурства экипажа ДПС?
- Бесперебойное и безопасное дорожное движение, сохранение имущества участников дорожного движения, пресечение преступлений административных правонарушений.
- Какие правонарушения чаще всего выявляете на дороге?
- Практически постоянно – превышение скоростного режима. Водители за 30-40 лет более сознательны и дисциплинированы, а вот молодые здорово гоняют, и именно они представляют угрозу безопасности дорожного движения, так как хотят уйти от ответственности, особенно если в нетрезвом состоянии, покидают место происшествия, оставляют потерпевших без помощи.
- Какую бы вы дали характеристику дорожного движения сегодня?
- И в Кушве, и в В.Туре стало больше транспорта, причем много машин с пробегом, бывших в употреблении. Это видно хотя бы по количеству машин, стоящих во дворах, случается, их столько, что не всегда можно выехать свободно. Возросло количество списанного транспорта, особенно мотоциклов, на которых гоняет молодежь, часто без водительских прав. Наша задача – убрать такой транспорт с дороги, обезопасить дорожное движение.
В разы увеличилось количество молодежи и женщин за рулем. Надо отдать должное дамам, они более внимательны и аккуратны на дороге, потому что дорожат жизнью своей и своих близких. Но и среди женщин встречаются такие, кто может позволить себе управление в нетрезвом виде.
И еще одна примета сегодняшнего дня: стало больше сознательных граждан. Они звонят в дежурную часть или по телефону доверия, если, скажем, выехал мотоциклист со двора без шлема или за руль сел пьяный водитель. Мы выезжаем, проверяем и пресекаем возможные дорожные происшествия. Такие звонки только приветствуем, возможно, они сохранят жизнь самому водителю или пешеходам.
- Интересно, каких машин больше всего на наших дорогах?
- Пятьдесят на пятьдесят – иномарки и отечественные машины. Лет 5 назад встречались экзотические марки, сейчас есть все, что выпускает промышленность. Только в рекламе покажут новую марку, через неделю видим её в Кушве. Правда, нет очень дорогих машин стоимостью несколько десятков миллионов и штучного производства. Зато есть «Лексусы», «БМВ» стоимостью 4-5 миллионов рублей. «Мерседес», редкий на дорогах Кушвы еще несколько лет назад, стал рядовой маркой. В единичном количестве есть машины, например, с экзотической формой кузова. Есть у нас одна такая, на ней молодая девушка ездит.
- А раритеты есть?
- Еще ездят «ЗАЗы» первых лет выпусков. Как правило, за рулем дедушки, ровесники машин. И «Москвичи» есть, старые «Волги», «Победы», но их по пальцам можно пересчитать.
- Служба на дороге всегда непредсказуема, инспектор ГАИ должен быть готов к любому повороту событий: броситься в погоню, задержать преступника, найти угнанную машину. Должно быть, в этом и заключается главная трудность службы в составе экипажа ДПС?
- Присутствие ГАИ дисциплинирует водителя, хотя он должен сознательно выполнять ПДД и вести себя правильно, вне зависимости от того, есть или нет поблизости наряд ДПС.
Находясь на маршруте, мы тем самым делаем уже половину работы. Водитель при виде «гаишника» снижает скорость, пристегивает ремень, проверяет, все ли в порядке в его машине. И пешеходы оглядываются.
Приходится преследовать водителей, которые по тем или иным причинам пытаются скрыться. Иногда применяем физическую силу и спецсредства – наручники, так как и после остановки водитель может вести себя агрессивно. Случалось нам угрожали ножом. Но главная трудность не в этом. Люди стали агрессивнее и выливают на инспекторов ГИБДД много негатива независимо от того, правы они или нет. Пешеходы недовольны тем, если их задерживаем на проезжей части. Водители – если останавливаем их. А знают ли они, сколько пьяных водителей мы убрали с дороги, сколько лихачей остановили, сколько тем самым здоровья и жизней сохранили? Это остается «за кадром».
- Насколько я знаю, на днях экипаж Алексея Анатольевича Нижельского раскрыл угон машины? Расскажите, как это произошло.
- 20 июня в пятом часу ночи, в дежурную часть отдела поступила информация о том, что в коллективном саду «Дачный» была похищена автомашина «Субару Импреза» зеленого цвета. Дежурный по радиосвязи передал эту информацию всем нарядам. Наш экипаж, бортовой номер № 140, в составе старшего лейтенанта А.Нижельского и лейтенанта полиции С.Любарского оказался ближе всего к месту происшествия. По пути следования мы подобрали хозяина машины, молодого человека. Оказалось, в саду гуляла компании молодежи, практически все были в нетрезвом состоянии. Хозяин машины на время отлучился, когда вернулся – машины не было на мете. Оказалось, его товарищ решил покататься, не справился с управлением и врезался в забор.
Машину нашли на соседней улице, а 20-летний угонщик дал признательные показания. Против него возбуждено уголовное дело.
- Раскрыть угон очень сложно?
- Результат обычно зависит от того, насколько своевременно поступила информация об угоне. Чем позднее, тем, естественно, шансов найти машину меньше. А бывает, нам сообщают через день-два после происшествия. По характеристике угнанного транспорта сразу смотрим, с какой целью он может быть угнан. Если машина новая – с целью перепродать, переукомплектовать, значит, её закроют где-либо в гараже. Старую машину обычно берут, чтобы покататься и бросить, значит, её нужно искать в окрестностях. Отсюда и принимаем соответствующие действия. На коллективный результат работают все подразделения полиции, каждое по своей линии. Главное – найти машину.
В В.Туре как-то были угнаны подряд сразу три автомобиля, причем не самых новых марок. Их быстро нашли. Оказалось, юнцы развлекались тем, что угоняли машины, катались на них и бросали.
- Сейчас довольно часто после наезда на чужую машину, водители скрываются с места происшествия. Почему? Вы находите таких?
- Не так давно девушка за рулем совершила ДТП на одном из перекрестков, что на ул. Ленина, но она не остановилась, не поинтересовалась, что произошло и нужна ли помощь, а проехала мимо. Виновата была она однозначно. Её машина приметная, в округе её знали, поэтому мы быстро вышли на нее. Оказалось, она очень испугалась, поэтому и уехала. Испуг – одна из причин, почему водители скрываются. Еще – если они в нетрезвом состоянии. Все равно мы их находим, и в этом, кстати, очень помогают неравнодушные жители.
- Часто ли во время ДТП возникают спорные вопросы?
- Очень часто. Но сейчас у нас богатое техническое обеспечение, мы бы сказали - на 5 с минусом. Благодаря ему можем доказать спорящему с нами водителю, в чем он виноват. В каждой патрульной машине есть видеозаписывающее устройство. Как только включаем его, водитель виновато замолкает. Раньше без такого прибора было сложнее.
- Экипажам ДПС ставят в вину, что вы прячетесь за углом или кустом. Зачем?
- Сотрудники ГИББ выбирают безопасное место несения службы, чтобы исключить факт наезда. Мы не прячемся, а стараемся убрать патрульную машину с проезжей части, потому что всякое может служиться. И в этом никакого хитрого умысла.
С другой стороны, видя перед собой машину ДПС, водитель проедет мимо него примерно, а дальше…
Стараемся чаще дежурить на аварийных участках, где чаще всего происходят ДТП: перекрестки Строителей-Луначарского и Строителей-Союзов, улица Первомайская, особенно улица Ленина, самая протяженная и без тротуаров, почему там и стоят знаки ограничения скорости, но не все хотят их соблюдать.
- Пьяных и наркоманов на дорогах много?
- Более чем достаточно. Наркоманов видим сразу и отправляем на медицинское освидетельствование. А пьяные… Встречаются настолько пьяные водители, что вываливаются из салона. Приходится удивляться, как они ехали.
- Вы наверняка видите смерть и травмы в результате ДТП.
- Горе видим часто. Обидно, когда по вине водителя, совершившего ДТП, погибают другие. Потряс последний случай: на Серов ехала молодая семья, а водитель из Серова выехал на полосу встречного движения. Лобовое столкновение. Двое из семьи погибли, один на месте, другой в больнице, а виновник аварии остался жив.
В деревне Кедровке не так давно отец с сыном на мотоцикле опрокинулись. Сын жив, отца мотоциклом придавило насмерть. Причина аварии - чрезмерное употребления алкоголя.
К сожалению, в эти отдаленные пункты выезжаем не так часто, как хотелось бы. Но в выходные дни стараемся посещать Плотинку и местный пруд, где особенно много отдыхающих.
- Первую помощь пострадавшим можете оказать?
- Саму первую: кровотечение остановить, рану обработать. Чаще укладываем пострадавшего до приезда скорой помощи.
- Вы приучили пешеходов переходить дорогу в районе почтамта, и уже редко кто перебегает дорогу в неположенном месте. Получаете ли удовлетворение от результата? И вообще, кто-нибудь благодарит вас за работу?
- А вы знаете, благодарят и не так уж редко. Есть водители, которые говорят нам спасибо за то, что их остановили за какое-то нарушение.
Недавно глубокой ночью, часа в 3, остановили молодую женщину, 24 лет, с трехмесячным малышом на заднем сидении. Поехала в киоск за пивом, хотя уже была подшофе. Её остановили за то, что ехала по тротуару, где в тот момент могла гулять, скажем, влюбленная парочка. Сначала были слезы, истерика, возмущения. Мы составили административный протокол за правонарушение, изъяли машину, отвезли девушку с ребенком домой, и она вдруг стала благодарить нас. Говорит, хорошо, что вы меня остановили, а то сколько глупостей могла бы совершить. Могла сама пострадать или её малыш.
В таких случаях получаем настоящее удовлетворение от службы.
В День работников ГИБДД многие водители очень искренне поздравляют нас с праздником, и это приятно.
- Как будете отмечать профессиональный праздник?
- Обычно личным составом выезжаем отдыхать за город.
- Означает ли это, что машин ДПС на дорогах не будет?
- Нет, служба само собой, независимо от праздников и погоды. Представьте себе: если бы ГАИ на один день ушла на выходной, какой хаос и беспорядок воцарились бы на дорогах!
Хотим поздравить коллег с нашим профессиональным праздником. Желаем здоровья, семейного благополучия, а водителям – строго соблюдать правила дорожного движения и счастливого попутного ветра.
Ирина Лубенец


 

Теги: Профессиональный праздник

 

Обсуждение  4