bezdtp Заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая возглавила рабочую группу по подготовке изменений в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение. Первое заседание группы состоялось 18 января. Помимо парламентариев к работе приглашены представители МВД, Минюста, других органов власти.
Перед депутатами, в частности, поставлена задача ввести санкции за так называемое опасное вождение.
Соответствующий термин появился в ПДД еще в 2016 году для борьбы с любителями «играть в шашечки» на дороге, резко тормозить перед капотом другой машины, совершать другие агрессивные маневры. В 2017 году корреспондирующие поправки к КоАП прошли первое чтение и с тех пор были заморожены, так как депутаты и юристы решили, что понятие «опасное вождение» получилось чересчур сложным для водителей и инспекторов. МВД и Минюст между тем в 2021 году включили штраф в 3 тыс. руб. за опасное вождение в проект нового КоАП.
ГИБДД предлагает ввести усиленные санкции (включая лишение прав) за повторное опасное вождение или опасное вождение, совершенное водителем, лишенным прав или в состоянии опьянения.
Ирина Яровая и Владимир Кузин на заседании долго спорили по поводу необходимости пересмотра термина «опасное вождение». В ГИБДД считают, что кардинальных поправок вносить не нужно. Каждый в итоге остался при своем мнении.
В ГИБДД также настаивают, что опасное вождение не могут фиксировать дорожные камеры. Однако в мэрии Москвы утверждают, что современные комплексы легко с этим справляются.
По итогам дискуссии, заявила Ирина Яровая, будет сформирован протокол с поручениями ведомствам предоставить данные по камерам и нарушениям, на основании которых депутаты впоследствии примут решение о содержании будущего законопроекта.
А мы ждём результатов!
Инфо по материалам @kommersant_online
#опасноевождение #пдд #госдума #права #водитель #новость #закон #дорога #бездтп