30 мая 2014 года состоится 19-й конкурс профессионального мастерства водителей автобусов Свердловской области (далее — Конкурс) и региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший по профессии водитель автобуса», проводимый в рамках проекта «Славим человека труда».
Организаторами конкурса и регионального этапа являются Министерство транспорта и в связи Свердловской области и Союз автотранспортных предпринимателей Свердловской области.
Проект проводится при поддержке Губернатора Свердловской области Е. В. Куйвашева и Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе И. Р. Холманских.
Для принятия участия в Конкурсе необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителей, предпринимательства, транспорта и экологии администрации Кушвинского ГО, по телефону 8/34344/2-40-05
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса
«Лучший по профессии водитель автобуса»
1. Общие положения
1.1.Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии водитель автобуса» (далее - Положение) устанавливает порядок и условия проведения соревнований на определение лучшего водителя автобуса Свердловской области.
1.2.Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший по профессии водитель автобуса» проводится в г. Екатеринбург 30 мая 2014 года в рамках проведения 19 –го конкурса профессионального мастерства водителей автобусов Свердловской области.
1.3. Целью конкурса является совершенствование профессионального мастерства водителей автобусов, выявление и поощрение лучших из них, популяризация и пропаганда профессии водителя среди молодежи, обеспечение безопасности перевозок пассажиров на автомобильном транспорте.
Основными задачами конкурса являются:
а) повышение водительского мастерства и совершенствование навыков вождения автобусов в экстремальных ситуациях,
б) снижение аварийности на транспорте и повышение безопасности дорожного движения,
в) содействие притоку новых квалифицированных водительских кадров, укрепление имиджа профессии водителя автобуса,
г) демонстрация возможностей техники, используемой автоперевозчиками.
2 . Организация конкурса
2.1. Организатором проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии водитель автобуса» является Министерство транспорта и связи Свердловской области.
2.2. Для проведения конкурса создается Организационный комитет (далее Оргкомитет) в состав которого входят представители Министерства транспорта и связи Свердловской области, УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области, Уральского управления государственного автодорожного надзора, и общественных организаций автомобильного транспорта, непосредственно занятых подготовкой и проведением регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии водитель автобуса».
2.3. Оргкомитет разрабатывает и утверждает Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии водитель автобуса» (далее Положение), которое содержит основные условия проведения соревнований, перечень фигур и упражнений, порядок оценки результатов и определение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии водитель автобуса».
2.5. Настоящее Положение является основанием для командирования водителей, специалистов и судей на региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший по профессии водитель автобуса».
3. Судейство
3.1. Судейство Конкурса осуществляет судейская коллегия, под руководством Главного судьи Конкурса. Судейская коллегия руководствуется настоящим Положением.
3.2. Главным судьей соревнований назначается лицо, имеющее достаточный опыт для проведения мероприятий данного вида и имеющий соответствующую квалификацию и образование.
3.3. Главный судья на период проведения конкурса подчиняется Директору Конкурса.
3.4. Главный судья определяет необходимое количество и кандидатуры судей на каждом этапе конкурса.
4. Участники Конкурса
4.1. В региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший по профессии водитель автобуса» принимают участие водители, занявшие 1 место в своем классе в 19-ом Конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов Свердловской области, согласно Положения 19-го Конкурса профессионального мастерства водителей Свердловской области.
4.2. Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» проводится на марке автобуса не участвующего в 19-ом Конкурсе профессионального мастерства водителей автобусов Свердловской области.
4.3. Для определения победителя и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» участники проходят трассу скоростного маневрирования, согласно п.7,п.8 Настоящего Положения.
5. Требование к трассе
5.1. В качестве трассы для скоростного маневрирования может быть использована любая горизонтальная площадка с покрытием из асфальта или бетонных плит. Во время проведения соревнований трасса должна быть полностью закрыта для постороннего движения транспорта всех видов и пешеходов.
5.2. Площадка для скоростного маневрирования должна иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений. Линии разметки фигур должны наноситься краской на покрытие площадки и дублироваться стойками, высота которых должна быть не менее 2,0 м. Стойки в фигурах устанавливаются через 1 м, если в описании упражнения не указаны другие размеры.
6. Порядок старта и движения по трассе
6.1. Старт дается только индивидуальный, с места, при работающем двигателе.
6.2. Интервалы времени между стартами, определяет главный судья с таким расчетом, чтобы на трассе не было одновременно более двух автобусов и, чтобы они не могли помешать друг другу.
6.3. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование. Запрещается движение с открытой дверью автомобиля. За допущенное нарушение участник наказывается минимальным штрафом в 3-х кратном размере.
6.4. Каждый участник должен выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в установленной последовательности. Нарушение последовательности наказывается 2-х кратным максимальным штрафом.
7. Основные условия по скоростному маневрированию
7.1. Соревнования по скоростному маневрированию.
При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе устанавливаются 7 фигур, предусмотренных Правилами проведения соревнований по автоспорту.
Классификация штрафных баллов по фигурам приведена в приложении №1. Контрольный пример расчета личных результатов приведен в приложении №2.
Уклонение участника от выполнения упражнения ведет к снятию его с соревнования.
Уклонением от выполнения упражнения считается:
- пропуск фигуры;
- если в фигуре «колея» участник пропустил ограничительные бруски, под автомобилем не задев их или объехал бруски с левой стороны.
За каждое нарушение, допущенное участником соревнования, при выполнении фигуры начисляются штрафные очки в соответствии с классификацией штрафных баллов по фигурам (Приложение №1). Невыполнение одной из фигур наказывается максимальным штрафом. В случаях выполнения участником фигуры на трассе и уже зафиксированных штрафных очков, после которых он допустил невыполнение данного упражнения, участнику фиксируется только максимальный штраф, как за невыполнение упражнения.
Если при выполнении упражнений «бокс» и «стоянка» участник задевает ограничительную стойку (далее стойка), то судья должен отставить ее в сторону.
Стойки, задетые или сбитые участником во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место, только после того, как он закончит выполнение упражнения и покинет фигуру. Исключение составляет первая от линии передняя стойка в фигуре «стоянка» и две передние стойки в фигуре «бокс», так как при их выполнении участнику необходимо ориентироваться в габаритах фигуры. После прохождения трассы участником подписывается протокол выполнения упражнения по каждой фигуре. Судьи на фигурах оснащаются тремя видами сигнальных флажков. В случае невыполнения упражнения подается сигнал флажком красного цвета, в случае проезда фигуры с нарушениями - флажком желтого цвета, зеленым флажком подается команда при выполнении задания без ошибок.
Для определения времени прохождения трассы проводится пробный заезд, который осуществляется опытным водителем, не участвующим в соревнованиях. Судейская коллегия по представлению главного судьи утверждает контрольное время прохождения трассы и может дополнительно увеличить его до 3-х минут к времени, затраченному на пробный заезд.
Перед стартом главный судья проверяет техническое состояние автобусов, предоставленных организаторами для соревнований, после чего знакомит участников с маршрутом движения по трассе, с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.
Время, затраченное участником на прохождение дистанции, засчитывается в секундах, с точностью до 0,01 сек.
Во время соревнований по скоростному маневрированию предусмотрен перезаезд участников из-за технической неисправности автобуса только тогда, когда автобус, предоставленный организатором, откажет на дистанции не по вине участника, что должно быть подтверждено судьей площадки.
Разрешение на перезаезд может дать только главный судья соревнований. Если участник финишировал на неисправном автобусе, то перезаезд не разрешается. Если будет установлено, что неисправность произошла по вине участника, его снимают с соревнования.
При выявлении представителем команды неправомочных действий судейской коллегии или других нарушений, связанных с проведением соревнований, он имеет право в течение часа, но не позднее 15 мин. после окончания выступления последнего участника подать протест в конфликтную комиссию по установленной Форме ( приложение № )
Тренировка на трассе после установки на ней фигур для соревнования не допускается.
При выполнении упражнений во время соревнований в автобусе может находиться только участник.
Для удобства проведения соревнований по скоростному маневрированию линия старта и линия финиша могут быть совмещены. Время финиша участника считается в момент пересечения линии «стоп» передней точкой автобуса (бампером).
8. Перечень фигур и упражнений
8.1. «БОКС» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.
Упражнения:
- въезд передним ходом;
- въезд задним входом.
Участник должен передним и задним ходом въехать в "бокс" не задев стоек, За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.
Размеры фигуры:
глубина "бокса" Гб=Д + 15 см,
ширина "бокса" Шб=Ш + 40 см,
где Д - длина автомобиля;
Ш - ширина автомобиля.
8.2. «СТОЯНКА» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Кроме того, со стороны задней части автомобиля устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.
Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его полной остановкой.
За выполнением упражнения должны следить не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон и, в тоже время, не пропустить момент фиксации автомобиля в положении окончания упражнения. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафных, очки.
Невыполнением упражнения считается, если: хотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее; автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки.
Размеры фигуры:
длина «стоянки» Дс=1,5Д,
ширина «стоянки» Шс=Ш + 30 см,
где Д - длина автомобиля;
Ш - ширина автомобиля.
8.3. «ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА» - двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы судья мог поставить их на место после задевания. После установки ограничителей на место, необходимо провести контроль ширины проезда с помощью шаблона. Упражнение обслуживают двое судей, находящихся с двух сторон фигуры.
Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей. За задевание одного ограничителя начисляются штрафные очки, а при задевании двух упражнение считается невыполненным.
Размеры фигуры:
ширина ворот Ш=Ш + 20 см;
расстояние между воротами равно Б - база автомобиля,
где Ш - ширина автомобиля.
8.4. «ЗМЕЙКА» - пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.
Упражнения:
- проезд передним ходом;
- проезд задним ходом.
Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.
Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.
За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Невыполнением упражнения считается пропуск более одного проезда.
Размеры фигуры:
расстояние между стойками Дз=1,4Д;
где Д - длина автомобиля.
8.5. «КОЛЕЯ» - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.
Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.
При разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так; чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге. После задевания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.
Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороной правых колес или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автомобиля, это считается, не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом, как за невыполнение фигуры.
За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки.
Судьям, обслуживающим данное упражнение необходимо соблюдать осторожность, так как наезд автомобиля на брусок может вызвать «выстрел» бруска из под колеса.
Размеры фигуры:
ширина проезда колеи Шпк=Шш + 15 см,
расстояние между ограничителями равно Д - длине автомобиля,
где Шш- ширина профиля шины.
Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется - ширина сдвоенных колес + 15см.
8.6. «ЭСТАФЕТА» - две стойки, расположенные на расстоянии не менее 20 м одна от другой. От верхнего конца стойки на расстоянии 20 см перпендикулярно ей расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого оконного проема кабины водителя. Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 0,5 -1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн.
Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автомобиля.
Кронштейн должен быть шероховатым и горизонтальным. Кольцо перед началом упражнения должно висеть по центру кронштейна. Это место следует обозначить краской и вешать на него кольцо для каждого участника.
Если участник во время выполнения упражнения не снял (не надел) кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку, то ему начисляются штрафные очки. Невыполнением считается, если участник при выполнении упражнения остановил автомобиль.
8.7. «СТОП» - на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.
В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.
Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп».
При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 3 м до линии «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес.
Это упражнение должно быть в соревнованиях последним. После остановки на линии «стоп» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое место положение, что может привести к незачету выполнения упражнения.
Временем финиша является пересечение линией «стоп» передней точкой автомобиля, с одновременным выключением секундомера.
9. Награждение
Победитель и призеры Регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» награждаются кубками и денежным призом установленный организатором конкурса.
В период подведения Правительством Свердловской области итогов Регионального этапа конкурса «Лучший по профессии» водител водители, занявшие 1-е , 2-е и 3-е места соответственно, получают денежные премии:
за 1 место-36.000 рублей
за 2 место-24.000 рублей
за 3 место-13.000 рублей
Приложение № 1
Классификация штрафных баллов по фигурам за допущенные ошибки в соревнованиях по скоростному маневрированию
№ н/п |
Наименование фигуры |
Наименование ошибок |
Количество штрафных баллов |
|
ТРАССА |
Нарушение схемы проезда трассы Посторонняя помощь при выполнении упражнения
|
Снятие с соревнований |
|
«БОКС» |
Невыполнение упражнения. Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). |
300 20 |
|
«СТОЯНКА» |
Невыполнение упражнения. Задевание, наезд, сбивание стоек За 1-ую боковую стойку |
300 20 50 |
|
«ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА» |
Невыполнение упражнения Задевание одного ограничителя. |
300 100 |
|
«ЗМЕЙКА» |
Невыполнение упражнения. За пропуск одного проезда Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку). |
300 100 30
|
|
«КОЛЕЯ» |
Невыполнение упражнения. Задевание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок). |
300 50 |
|
«ЭСТАФЕТА»
|
Невыполнение упражнения Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку), не снял (уронил) кольцо. |
300 100 |
|
«СТОП» |
Невыполнение упражнения. Нет контакта с линией хотя бы одного колеса. |
300 50 |
Занятое место определяется суммой времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции, и количеством штрафных балов за ошибки, начисленные за неправильное выполнение упражнений. При равенстве результатов по сумме предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время.
Пример подсчета занятого места, и количества очков в соревнованиях по скоростному маневрированию приведен в таблице № 2.
Таблица № 2
Участ- |
Количество |
Время, затра- |
Сумма |
Занятое |
Участники |
штрафных |
ченное на |
баллов |
место |
|
баллов за |
прохождение |