Ответ: Законодательством предусмотрены различные формы обращения граждан в органы внутренних дел с заявлением (сообщением) о преступлении, административном правонарушении и происшествии: лично, по почте, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи. Гражданин вправе выбрать наиболее удобный для него способ обращения с заявлением.
Заявления (сообщения) о преступлениях, правонарушениях, происшествиях, событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также иных обстоятельствах, требующих проверки, круглосуточно принимаются и незамедлительно регистрируются непосредственно в дежурных частях территориальных органов внутренних дел или по телефону 02.
Законом предусмотрена возможность обращения гражданина с заявлением (сообщением) в любой территориальный орган внутренних дел. Вместе с тем для обеспечения своевременного реагирования на информацию, содержащуюся в заявлении, гражданину лучше обратится в территориальный орган по месту совершения преступления.
Письменные обращения, поданные в территориальный орган внутренних дел непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге Учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.
Органы внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях из-за недостаточности сообщаемых данных. Вместе с тем, эта информация не должна содержать заведомо ложные сведения.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
о возбуждении уголовного дела;
об отказе в возбуждении уголовного дела;
о передаче по подследственности, в суд (по делам частного обвинения).
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
о возбуждении дела об административном правонарушении;
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
о передаче на рассмотрение по подведомственности;
о передаче материалов проверки по территориальности.
Информацию о решениях по заявлениям и сообщениям органы внутренних дел обязаны направить заявителю в письменной или электронной форме в течение суток с момента принятия этого решения. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник ОУР МО МВД России "Кушвинский"
майор полиции М.С. Перевозкин
Юрисконсульт МО МВД России "Кушвинский"
капитан внутренней службы О.З. Минина
Pfvtcnbnt