mininaoz
Все сообщения
5 февраля 2016, 10:25    Полиция отвечает на вопросы граждан     0    

Каким образом сотрудник полиции может установить личность гражданина

Вопрос: Каким образом сотрудник полиции может установить личность гражданина, совершившего административное правонарушение и отказывающегося предъявлять документы, удостоверяющие личность? Каковы последствия неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции?

 

Ответ: Из п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ (далее – Федеральный закон «О полиции») следует, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления административного правонарушения принять меры по пресечению административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

Согласно ч. 3. ст. 28 Федерального закона «О полиции» сотрудник в целях осуществления обязанностей, предусмотренных ч. 2 ст. 27 указанного Федерального закона, имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а также требовать от лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.

Полномочия сотрудников полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях конкретизированы в КоАП РФ. Так, согласно ст. 27.2 КоАП РФ должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают или составляют протоколы органы внутренних дел (полиция), а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, может осуществляться доставление гражданина в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Кроме того, положениями ст. 27.3 КоАП РФ в тех же случаях что и при доставлении предусмотрена возможность административного задержания – кратковременного ограничения свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, отказ в предоставлении документов, удостоверяющих личность при выявлении административного правонарушения может повлечь применение в отношении гражданина обеспечительных мер, предусмотренных КоАП РФ и направленных на установление личности гражданина и принятие мер по пресечению административного правонарушения, а также привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Юрисконсульт МО МВД России «Кушвинский»

капитан внутренней службы Минина О.З.


 
 

Обсуждение  0