Во вторник, 23 октября 2018 года, в Управлении ПФР в г.Кушве и г.Верхней Туре состоялась «горячая линия» по вопросам получения государственных услуг Пенсионного фонда в электронном виде.
На вопросы граждан отвечал начальник Управления ПФР Шляпников Алексей Вадимович.
Вопрос: В настоящее время какими способами гражданин может обратиться за услугами Пенсионного фонда?
Ответ: Сегодня существует несколько способов получения услуг Пенсионного фонда:
личный визит: либо в клиентскую службу Управления, либо в многофунциональный центр получения государственных и муниципальных услуг;
через Интернет: либо через портал государственных услуг, либо через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда, либо через мобильное приложение ПФР. А также с этого года 2 услуги ПФР можно получить через электронную систему «Сбербанк Онлайн» из личного кабинета на сайте банка или через мобильное приложение банка. Это услуга по выбору доставочной организации и получения выписки из индивидуального лицевого счета гражданина.
Вопрос: Что необходимо иметь гражданину, чтобы начать получать услуги ПФР в электронном виде, не выходя из дома?
Ответ: Необходимо иметь доступ к компьютеру или мобильному устройству, доступ к Интернету, а также необходима подтвержденная учетная запись на едином портале государственных услуг.
Пройти регистрацию можно как самостоятельно дома, так и в клиентской службе Управления ПФР. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС, мобильный телефон, адрес электронной почты.
Вопрос: Какие услуги может получить гражданин через Интернет?
Ответ: В настоящее время для жителей Свердловской области в режиме онлайн доступно более 35-ти видов заявлений для получения услуг ПФР в электронном виде. Ряд этих услуг можно получить и без регистрации, например: записаться на прием, оформить заказ на справки и документы, задать вопрос, найти ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда и т.д.
Основные же услуги в электронном виде возможно получить лишь пройдя регистрацию на портале госуслуг. Наиболее популярными услугами являются: получение выписки из индивидуального лицевого счета гражданина, подача заявления на назначение или перерасчет пенсии, выбор или изменение доставочной организации, отказ от набора социальных услуг, обращение за получением сертификата на материнский (семейный) капитал, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, получение справок о размере пенсии, иных социальных выплат, обращение за ежемесячной денежной выплатой, за единовременной выплатой средств пенсионных накоплений.
Все действия при обращении в ПФР с помощью электронного взаимодействия достаточно понятны и просты.
Вопрос: Для каких категорий жителей нашего города такая возможность взаимодействия с Пенсионным фондом наиболее интересна и востребована?
Ответ: Практически для всех. Ведь это избавляет работающего человека от необходимости выбирать определенное для визита время, отпрашиваться с работы. Гражданам, живущим далеко от центра города или вообще в других населенных пунктах не нужно подстраиваться под погодные условия, не зависеть от расписания движения транспорта. И особенно это должно быть интересно людям с ограниченными возможностями, которым из-за возраста или ограничений по здоровью не всегда возможно посещение клиентских служб ПФР.
Вопрос: Если пенсионер не владеет навыками работы с компьютером, но имеет желание его освоить, в том числе и для получения услуг ПФР, что ему делать?
Ответ: Если пенсионер заинтересован в освоении работы на компьютере, в получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в получении информации, общении, просмотре фильмов и т. д., то, конечно, необходимо учиться. В рамках соглашения от 22.01.2014 между ПАО «Ростелеком» и Пенсионным фондом о сотрудничестве при обучении пенсионеров компьютерной грамотности разработано обучающее пособие «Азбука интернета». Это пособие постоянно совершенствуется и успешно используется образовательными организациями, центрами социального обслуживания населения, библиотеками для проведения обучающих курсов именно для людей старшего поколения. Пособие разработано и ориентировано именно на пенсионеров, людей старшего поколения. Пособие находится в открытом доступе, его можно скачать на сайте «азбукаинтернета.рф» или «azbukainterneta.ru”, распечатать и использовать для самостоятельного освоения компьютера.
Вопрос: Где в Интернете размещена официальная информация Пенсионного фонда?
Ответ:У Пенсионного фонда в Интернете имеется официальный сайт по адресу www.prpf.ru на котором размещены все пенсионные документы, разъяснения, комментарии, слайды, видеоролики и видеосюжеты из телевизионных передач, электронные версии газет ПФР, новости пенсионной системы и много интересного, и не только для пенсионеров. Сайт ПФР ориентирован на людей со слабым зрением. Кроме возможности просмотра текста крупным контрастным шрифтом на сайте интегрирован «голосовой ассистент», который озвучивает всю любую размещенную на сайте текстовую информацию.
Также Пенсионным фондом разработан сайт «Школьникам о пенсии», где в наглядной и увлекательной форме рассказывается учащимся , как устроена российская пенсионная система и как правильно начать формирование пенсии в ней. Также на сайте размещены симуляторы жизненных ситуаций и тесты для закрепления полученных знаний.