ПФР Свердловской области рассказал, как подтвердить учетную запись на портале госуслуг
В настоящее время для получения ряда государственных услуг достаточно лишь наличия интернета. Однако следует помнить, что доступ к большинству из них возможен только в том случае, если у гражданина есть подтвержденная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Подтвержденная учетная запись позволяет получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде без посещения ведомств (ПФР, ФНС, ФСС и др.).
К примеру, граждане, зарегистрированные в ЕСИА, на сайте Пенсионного фонда es.pfrf.ru и на портале госуслуг gosuslugi.ru могут получить информацию о своем стаже, пенсионных коэффициентах и размере накоплений, подать заявление на назначение и доставку пенсии, распорядиться материнским капиталом и заказать необходимые справки.
Создать такую запись можно самостоятельно, подтвердив личность через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ. Если гражданин не является клиентом перечисленных банков или испытывает затруднения при работе с интернет-сервисами, он может обратиться в ближайший удобный центр обслуживания ЕСИА в банке, в МФЦ или клиентской службе Пенсионного фонда, список имеется на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2). При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), и СНИЛС. Получить подтверждение учетной записи можно почтой, заказав получение кода подтверждения личности из профиля на портале госуслуг.
Для справки: за семь месяцев 2020 года больше 60 тысяч жителей Свердловской области оформили пенсию и определились со способом ее доставки через интернет.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Теги: ПФР, электронные услуги