С 2015 года законодательством введены отдельные сроки для представления отчетности на бумажных носителях и в электронном виде*. Отчетность по форме РСВ-1 за 2 квартал 2015 года представляется:
- на бумажном носителе – не позднее 15 августа 2015 года;
- в форме электронного документа – не позднее 20 августа 2015 года.
Обращаем внимание, что обязанность представлять отчетность в электронной форме с электронной подписью установлена для плательщиков с численностью работников 25 и более человек**. Также вправе представлять отчетность в электронной форме с электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи (через интернет) и плательщики, у которых численность работников 25 человек и менее. Для реализации данной возможности страхователям необходимо подключиться к системе электронного документооборота ПФР. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, размещен на сайте ПФР pfrf.ru в блоке «Информация для жителей региона» в разделе «Страхователям»/«Электронный документооборот», а также на «гостевом» компьютере управления ПФР. Документы можно получить и у наших специалистов (кабинет 29). Справки по телефону 2-70-92.
Для организаций малого и среднего бизнеса имеется возможность подключения к системе электронного документооборота ПФР через уполномоченных представителей, что сокращает финансовые затраты, поскольку не требуется приобретения и установки на своем рабочем месте программного обеспечения, средств криптографической защиты информации и электронной подписи. Адреса и контактные телефоны уполномоченных представителей уточняйте у наших специалистов по телефону 2-70-92.
Малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям и плательщикам, представляющим нулевую отчетность предлагаются бесплатные сервисы (сроком от трех месяцев до года) для направления отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Для подключения к бесплатным сервисам следует обращаться к организациям, предоставляющим услуги удостоверяющего центра и услуги связи, перечень которых размещен сайте ПФР pfrf.ru в блоке «Информация для жителей региона» в разделе «Страхователям».
Также рекомендуем до представления отчетности провести сверку платежей с управлением ПФР. Плательщики, подключенные к электронному документообороту ПФР, могут провести сверку платежей через систему электронного документооборота, для этого необходимо направить запрос в управление ПФР через ветку «неформализованный» документооборот в произвольной форме.
* Пункты 1 и 2 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ и пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2015).
** Часть 10 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2015).