Популяризация электронных услуг является одной из первоочередных услуг в Российской Федерации и выступает ключевым направлением повышения инвестиционной привлекательности. Электронные услуги и сервисы Росреестра занимают лидирующую позицию в этом направлении.
Напомним, что электронная регистрация прав стала доступной заявителям с 1 июня 2015 года, и с каждым месяцем количество электронных заявлений только растёт. И это не удивительно, поскольку преимущества обращения в Росреестр посредством данного электронного сервиса очевидны:
• Снижение трудозатрат ответственных органов.
• Исключение влияния человеческого фактора, связанного с приемом заявлений и документов.
• Уменьшение государственной пошлины на 30 % для физических лиц в соответствии с налоговым кодексом РФ.
• Сокращенние сроков осуществления учетно-регистрационных процедур (так, при представлении в Управление документов в бумажном виде на осуществление регистрационных действий по Закону о регистрации отводится 7 - 9 рабочих дней, тогда как регистрация прав на основании документов, поступивших в электронном виде, осуществляется в течение 1-3 рабочих дней).
• Реализация экстерриториального принципа.
• Возможность отслеживать ход оказания электронной услуги и получения результата осуществления услуг на официальном сайте Росрееста в режиме Online .
За 2017 г. посредством официального портала Росреестра в Управление Росреестра по Свердловской области поступило 45 771 заявление о государственной регистрации прав, тогда как за 2016 год всего 20 084 заявителей пожелали зарегистрировать свои права через Интернет. Таким образом, зафиксирован рост в 2,3 раза.
Для осуществления единой учетно-регистрационной процедуры в электронном виде за 2017 год подано 3 555 заявлений.
Значительный объем электронных услуг в учетно-регистрационной сфере оказывается органам власти и органам местного самоуправления.
В случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, на соответствующие органы возложена обязанность в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого акта или совершения такой сделки направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав. Иными словами, орган государственной власти либо орган местного самоуправления, действуя как законный представитель лица, в отношении которого принят соответствующий акт либо в пользу которого совершена сделка, самостоятельно обращается в орган регистрации прав для целей государственной регистрации прав.
Следует отметить, что за 2017 год в интересах физических и юридических лиц органами власти и органами местного самоуправления в электронном виде было направлено 10 885 заявлений.
Начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде и арестов Управления Ирина Семкина: «Росту указанного показателя способствовали ряд мероприятий, проводимых Управлением, по обучению пользователей электронных услуг и сервисов Росреестра и упрощение процедуры подачи документов в электронном виде. В 2017 году были проведены мастер-классы, рабочие встречи с органами государственной власти, органами местного самоуправления, банками, застройщиками и нотариусами, юридическими лицам.».
Управление Росреестра по Свердловской области