Управление Росреестра по Свердловской области сообщает, что с 28 января 2018 года при проведении плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении государственного земельного надзора.
Данная форма утверждена приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22.11.2017г. № п/0530 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора».
Стоит отметить, что при оформлении результатов проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного земельного надзора заполненный должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту, составляемому по результатам проверки.
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки
1. Используется ли проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем земельный участок в соответствии с установленным целевым назначением и (или) видом разрешенного использования?
2. Имеются ли у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на используемый земельный участок (используемые земельные участки, части земельных участков)?
3. Зарегистрированы ли права либо обременение на используемый земельный участок (используемые земельные участки, часть земельного участка) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»?
4. Соответствует ли площадь используемого проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, указанной в правоустанавливающих документах?
5. Соответствует ли положение поворотных точек границ земельного участка, используемого проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, сведениям о положении точек границ земельного участка, указанным в Едином государственном реестре недвижимости?
6. В случаях если использование земельного участка (земельных участков), находящегося в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения на использование земель или земельных участков привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, приведены ли земли или земельные участки в состояние, пригодное для использования в соответствии с разрешенным использованием?
7. В случае если действие сервитута прекращено, исполнена ли проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого установлен сервитут, обязанность привести земельный участок в состояние, пригодное для использования, в соответствии с разрешенным использованием?
8. Выполнена ли проверяемым юридическим лицом (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного и муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), казенного предприятия, центра исторического наследия президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий) обязанность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (земельными участками) на право аренды земельного участка (земельных участков) или приобрести земельный участок (земельные участки) в собственность?
9. Соблюдено ли требование об обязательности использования (освоения) земельного участка в сроки, установленные законодательством?
Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Свердловской области Яков Лобов: «90 % издержек бизнеса образуется при исполнении устаревших, избыточных противоречивых и дублирующих требований. Необходимо собрать, актуализировать и опубликовать обязательные требования. К 2024 году все обязательные требования должны быть актуальны и находиться в открытом доступе. Данное нововведение разработано в рамках проводимой в Российской Федерации реформы контрольно-надзорной деятельности.».
Управление Росреестра по Свердловской области